Конспект занятия "Лепка посуды путем составления ее из колец"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Лепка посуды путем составления ее из колец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе, образовательная область художественное творчество.
«Лепка посуды путем составления ее из колец»
Составила воспитатель:
Плево Т.Н.
Программное содержание:
- Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.
- Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбинированный. И познакомить с лепкой посуды из колец.
- Учить украшать посуду плоским и рельефным орнаментом.
- Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.
Материал: пластилин, доски, стеки, печатки, салфетки, картинки с изображением гжельской посуды.
Предварительная работа: На кануне занятия познакомить детей с промыслом гжельских мастеров. Рассматривание украшений на различной посуде.
Ход НОД:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, ко мне подошел почтальон и попросил передать письмо детям из .. группы. (Читаю письмо)
- Ну что поможем мастерам?(ответы детей)
-Ребята, я тоже захотела поучаствовать в выставке и тоже слепила чашки, давайте их рассмотрим. (рассматривание)
- Чем они похожи? (Есть дно, стенки, украшения и ручка)
Чем отличаются? (ручками и украшениями) Давайте с вами рассмотрим повнимательнее ручки, все они слеплены по разному. Понравились ли вам мои чашки?
- А теперь я вам покажу как нужно лепить такие чашки. А лепить мы ее будем кольцевым налепом. Я пластилин делю на три части. 1 часть для дна, 2 часть будет самой большой для стенок. И 3 часть для ручки. Для дна я раскатываю шар, затем сплющиваю его, получается диск дно. Диск должен быть не большим и не совсем тонким. Теперь беру самый большой кусочек , открываю от него кусочек и раскатываю его, получается валик, и этот валик я должна уложить вокруг диска-дна. И так я буду лепить еще несколько валиков, но так чтобы один был длиннее другого.
- А вот ручку вы будете лепить сами. А теперь закройте глаза и представьте чашку которую вы бы хотели слепить, но самое главное представьте какая у вас будет ручка и украшения.
- А теперь давайте отдохнем:
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили…
- Ну а теперь вы можете приступить к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. По необходимости помогаю, слежу за посадкой и осанкой детей)
- А теперь давайте поставим свои работы на стол. (анализ работ)
- Ребята, я думаю ваша посуда очень понравится гжельским мастерам. И они обязательно займут 1 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Посуда"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект НОД "Посуда"
Конспект НОД «Посуда» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
«Лепка гжельской посуды путем составления ее из колец»
НОД на тему "Лепка посуды путем составления ее из колец"Цель:Познакомить с работай гжельских мастеров.Познакомить с лепкой посуды из колец....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...
Доклад Пути составления экологического паспорта
Как правильно составить экологический паспорт...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Конспект НОД «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»
Основные задачи:Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;Закреплять умение детей в образовании ...