Творческий проект "Оригами"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Актуальность проекта: Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Оригами сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта: Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Оригами сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Оригами:
- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
- концентрацию внимания
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
- способствует созданию игровых ситуаций — драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности.
С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.
Цель проекта:
Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.
Задачи:
Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;
Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами
Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;
Развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;
Развитие мелкой моторики пальцев;
Участники проекта: воспитатели, учитель- логопед, дети логопедической подготовительной группы, родители.
Срок реализации проекта: с декабря 2016г – по май 2017г
Для реализации проекта был разработан план:
1.Выбор актуальной темы.
2.Поставить цель различного методического и технического материала.
4.Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5.Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта: выставка работ.
План работы:
Декабрь: 1. Консультация для родителей «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте», «Базовые формы оригами».
2.Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.
3.Знакомство со специальными терминами и условным обозначениями (складка, «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и тд.)
4.Конструктивная деятельность из бумаги: базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Елочка».
Январь:
1.Чтение художественной литературы «Японский журавлик».
2.Просмотр презентации «Базовые формы оригами».
3.Россматривание пооперационных схем изготовления поделок оригами.
4.Знакомство с техникой изготовления оригами.
5.Конструктивная деятельность из бумаги «Рыбка», «Снежинка», «Репка».
Февраль:
1.Беседа « Оригами. История появления и развития».
2.Дидактическая игра «Квадрат – треугольник».
3.Консультация для родителей «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».
4.Конструктивная деятельность из бумаги « Открытка к 23 февраля» - подарок папам, «Собачка», «Неваляшка», «Корабль».
Март:
1.Беседа «Бумага разновидности бумаги».
2.Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника расположенных по разному стороны (угол) левая, правая, нижняя, центр, середина.
3.Изготовление поздравительных открыток к празднику 8 марта.
4.Дидактическая игра «Калейдоскоп» знакомство с геометрическими понятиями угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ.
5.Конструктивная деятельность из бумаги «Подснежник», «Нарцисс», «Водяная лилия».
Апрель:
1.Беседа с родителями «Об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста».
2.Дидактическая игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений цвет, форма, размер.
3.Занятие по развитию речи «Расскажи о своей поделки».
4.Конструктивная деятельность из бумаги «Ракета», «Розочка», «Котик».
Май:
1.Консультация для родителей «Оригами - как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».
2.Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: «Вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами».
3. Организация выставки «Мои поделки по технике оригами».
Сроки реализации проекта: с декабря 2016 года по май 2017 года.
Используемая литература:
1. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, 2006
2. Богатова И. «Чудесные поделки из бумаги», «Просвещение», 2007
3. Черенкова Е.А. «Оригами для малышей». «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.
4.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги». Санкт-Петербург,
5.Салагаева Л.М. «Объемные картинки» «Детство –пресс» Санкт – Петербург 2010
Муниципальное дошкольное образование учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 227"
Заводского района г.Саратова
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №227»
_______________Солонина И.В.
Творческий проект
"Оригами"
Логопедическая подготовительная группа
(возраст детей 6-7 лет)
Разработала
воспитатель:
Михеева Е.В.
Щербакова Н.В.
Учитель – логопед
Кирсанова Е.И.
Саратов 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...