Творческий проект "Оригами"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Актуальность проекта: Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Оригами сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта: Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Оригами сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.

Оригами:

- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

- концентрацию внимания

- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

- способствует созданию игровых ситуаций — драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.

Цель проекта:

Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Задачи:

Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;

Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами

Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

Развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;

Развитие мелкой моторики пальцев;

Участники проекта: воспитатели, учитель- логопед, дети логопедической подготовительной группы, родители.

Срок реализации проекта: с декабря 2016г – по май 2017г

Для реализации проекта был разработан план:

1.Выбор актуальной темы.

2.Поставить цель  различного методического и технического материала.

4.Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5.Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта: выставка работ.

План работы:

Декабрь: 1. Консультация для родителей «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте», «Базовые формы оригами».

2.Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.

3.Знакомство со специальными терминами и условным обозначениями (складка, «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и тд.)

4.Конструктивная деятельность из бумаги: базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Елочка».

Январь:

1.Чтение художественной литературы «Японский журавлик».

2.Просмотр презентации «Базовые формы оригами».

3.Россматривание пооперационных схем изготовления поделок оригами.

4.Знакомство с техникой изготовления оригами.

5.Конструктивная деятельность из бумаги «Рыбка», «Снежинка», «Репка».

Февраль:

1.Беседа « Оригами. История появления  и развития».

2.Дидактическая игра «Квадрат – треугольник».

3.Консультация для родителей «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».

4.Конструктивная деятельность из бумаги « Открытка к 23 февраля» - подарок папам, «Собачка», «Неваляшка», «Корабль».

Март:

1.Беседа «Бумага разновидности бумаги».

2.Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника расположенных по разному стороны (угол) левая, правая, нижняя, центр, середина.

3.Изготовление поздравительных открыток к празднику 8 марта.

4.Дидактическая игра «Калейдоскоп» знакомство с геометрическими понятиями угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ.

5.Конструктивная деятельность из бумаги «Подснежник», «Нарцисс», «Водяная лилия».

Апрель:

1.Беседа с родителями «Об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста».

2.Дидактическая игра «Найди такой же» на закрепление математических  отношений цвет, форма, размер.

3.Занятие по развитию речи «Расскажи о своей поделки».

4.Конструктивная деятельность из бумаги «Ракета», «Розочка», «Котик».

Май:

1.Консультация для родителей «Оригами  - как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».

2.Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: «Вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами».

3. Организация выставки «Мои поделки по технике оригами».

Сроки реализации проекта: с декабря 2016 года по май 2017 года.

Используемая литература:

1. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, 2006

2. Богатова И. «Чудесные поделки из бумаги», «Просвещение», 2007

 3. Черенкова Е.А.  «Оригами для малышей».  «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.

4.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги». Санкт-Петербург,

5.Салагаева Л.М. «Объемные картинки»  «Детство –пресс» Санкт – Петербург 2010

Муниципальное дошкольное образование учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 227"

Заводского района г.Саратова

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №227»

_______________Солонина И.В.

Творческий проект

"Оригами"

Логопедическая подготовительная группа

(возраст детей 6-7 лет)

Разработала

воспитатель:

Михеева Е.В.

Щербакова Н.В.

Учитель – логопед

Кирсанова Е.И.

                                              Саратов 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...