Конспект занятия по аппликации из ткани «Роза для мамы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал по изготовлению аппликации из ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_iz_tkani_roza_dlya_mamy.docx560.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из ткани «Роза для мамы».

https://ok.ru/mbdou8svet/album/52517049663622/816516901766

https://ok.ru/mbdou8svet/album/52517049663622/816516901510

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: февраль 2016год.

Цель:

Воспитание любви и уважения к маме, желания порадовать её, создав для неё что-то красивое.

Задачи:

Расширять образные представления детей, развивать умение

выделять характерные особенности Гжельского промысла (цвет);

Научить детей делать цветок из ткани по мотивам гжельской росписи;

учить составлять целое (цветок) из деталей вырезанных по шаблону, используя ткань синего, голубого и белого цветов;

развивать цветоощущение и цветовосприятие при подборе материала для выполнения аппликации;

воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность, умение доводить задуманное до цели;

развивать мелкую моторику рук;

вызвать чувство радости от созданного изображения.

Предварительная работа:

Работа по проекту «Небесная гжель».

Проведение с детьми опыта:«желатирование» шелковой ткани.

Изготовление шаблонов.

Материалы и оборудование:
Предметы, украшенные гжельской росписью;

иллюстрационный материал по теме «Гжель»;

тарелочки по количеству детей;

досточки по количеству детей;

цветная шелковая ткань (синяя и голубая, белая) размером 10х10 на каждого ребёнка;

картонные пронумерованные шаблоны лепестков цветка розы разных размеров и цветов;

фломастеры синего и голубого цвета;

ножницы;

лист белого картона (15 х 21) с карандашным изображением розы, каждый лепесток прономерован;

клей - карандаш;

салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель.

Ребята, какой хороший праздник к нам приближается?

Ответы детей.

Праздник весны, женский день. Послушайте стихотворение Татьяны Волгиной «Наступает мамин праздник»

Наступает мамин праздник,
Наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать.
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем.

Воспитатель.

Дети, скажите пожалуйста, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

А вы хотите сделать  открытки для своих мам.

Ответы детей.

Только я предлагаю вам не нарисовать цветок, а сделать аппликацию цветка из ткани. Мы с вами проводили опыт «желатирование» шелковой ткани, можно использовать её. Предлагаю сделать не простой цветок, а розу. Помните, мы слушали сказку про синюю розу, которую жена подарила купцу, когда он поехал за товаром в разные страны? Что стало с розой когда купец приехал в Россию?

Ответы детей.

Вы хотите порадовать своих мам и подарить им розу, сделанную своими руками. Ведь вы уже взрослые дети, у вас умелые ручки и уверенна, что вам по силам сделать красивую синюю розу. Кстати, когда мы слушали сказку про такую розу, с каким народным промыслом мы с вами знакомились?

Ответы детей.

Давайте ещё раз вспомним о Гжельском промысле, подойдите посмотрите выставку посуды, альбомов, картинок. Полюбуйтесь красотой гжельской росписи.

Звучит аудиозапись З. Я. Роот. « Гжель». Дети рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель.

Возвращайтесь на свои места, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?

Ответы детей.

(Обратить внимание, что ткань разного цвета, назвать их.

Рассмотреть шаблоны: они разного размера и на каждом написана цифра. Предложить показать и назвать из по порядку).

Работа у нас сложная, но если вы будете слушать внимательно и следовать моим подсказкам, то  обязательно справитесь. Не бойтесь!  Мы будем делать нашу розу два дня, потому, что нам нужно действовать  одновременно, будем ждать и помогать друг другу. Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, я обязательно помогу. Вспомните наш девиз: «Не говори - не умею, а говори - научусь!».

Внимание! Начинаем работать!

Возьмите ткань нежно - голубого цвета и положите её на досточку. Возьмите шаблон круга и положите на ткань, обведите шаблон фломастером. Кружок из ткани, намажьте клеем и приклейте на открытку, туда , где нарисован кружок. Прижимайте салфеткой.

Возьмите ткань темно синего цвета и шаблон № 1. Нам нужно по 2 лепестка, поэтому каждый шаблон нужно обрисовывать на ткани 2 раза рядом друг с другом. Экономьте ткань!(Воспитатель проверяет, помогает). Вырезайте.(Ждут пока не справятся все дети). Положите вырезанные лепестки на розу на  открытке, на те лепестки, на которых написана цифра 1 (воспитатель проверяет). Намазывайте лепесток клеем и приклеивайте на открытку, прижимайте салфеткой.

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Роза».

Звучит  «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
«Раз - закрылся лепесток                (руку через сторону  кладут на голову),

два - закрылся лепесток                 (другую руку - на голову)
Три - четыре - спит цветок            
(присаживаются).

А потом цветок проснулся             (встают)
Раз - раскрыли лепесток                  (
руку через сторону  - на пояс)
Два - раскрыли лепесток                 (
руку через сторону  - на пояс).
Розы все наши проснулись            
(кружатся)

Дружно к солнцу потянулись!»      (руки вверх, потянуться).

Воспитатель.

Отдохнули? Продолжим нашу работу?

Занятие продолжается, дети вырезают и приклеивают лепестки № 2 и 3.

Занятие заканчивается.

Изготовление аппликации продолжается на другой день. . Воспитатель просит детей рассказать что и как они делали с открыткой. Напоминает, демонстрируя ребятам каждое действие. Предлагает продолжить работу.

Дети вырезают и приклеивают лепестки № 4, 5, 6.

Физкультминутка «Роза».

Далее малыши вырезают и наклеивают стебелек и листики или подрисовывают их фломастером.

В процессе работы звучит аудиозапись З. Я. Роот. « Гжель, русские лирические мелодии. Воспитатель подходит к каждому ребенку, подсказывает, помогает. По окончанию работы из открыток организуют выставку, любуются, анализируют. Педагог предлагает вспомнить пословицу, которая сегодня подходит к их работам. (Мои выбрали- «Умелец себе и людям радость приносит»). Просит объяснить почему выбрали её. Предлагает придумать к открытке слова - пожелания, чтобы ещё больше мамочку порадовать.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20160302_150426.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»

комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе на тему: "Украшение платка"

Программное содержание: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать ко...

Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

План-конспект занятия по аппликации, на тему: "перчатки для мамы"

Конспект НОД по аппликацииво второй младшей группе.Тема: «Перчатки для мамы»...

Конспект занятия по аппликации из ткани "Зимний лес"

Расширить  представление детей о жанре пейзаж.Познакомить с репродукциями И.Э. Грабаря «Зимний лес», И.И. Шишкина «На севере диком».Развивать чувство композиции, колорита....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок маме на День матери»...

Конспект занятия по аппликации с тканью "Дизайнер одежды" в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации  с тканью "Дизайнер одежды"для подготовительной группы Образовательные. Продолжать знакомить с профессиями и трудом взрослых. Учить подбирать и испол...