Занятие в подготовительной группе на тему: "Пусть новогодний шарик счастье всем подарит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Конспект занятия похудожественно-эстетическому труду (аппликация из ткани)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_novogodniy_sharik.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ручному труду

в подготовительной группе

Тема: «Пусть новогодний шарик счастье всем подарит»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

декабрь

2016 г

Татарстан

г. Нижнекамск

Дата: 6 декабря 2016г.

Тема: «Пусть новогодний шарик счастье всем подарит».

Возраст: 6 – 7 лет

Направление: ручной труд

Основная образовательная область: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- Познакомить с историей появления новогодней игрушки. Уточнить знания детей о материалах необходимых для изготовления новогодних (елочных) игрушках, а так же о свойствах (какими должны быть игрушки): легкими, небольших размеров;

- дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки;

- продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, предварительно продумывая последовательность своих действий.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы). 

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя материалы различной фактуры;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки, желание доставлять радость своим близким;

- воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность, самостоятельность при выполнении аппликации;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов о новогодних игрушках; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки и исполнения танца кукол.

Методы и приемы:

1) словесный: рассказ, беседа, слушание стихов;

2) практический: выполнение аппликации из ткани;

3) наглядный: рассматривание слайдов, образцов открыток, выставки готовых работ.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационные: презентация, коробка с елочными шарами, образцы новогодних открыток.

- раздаточные: цветной картон для открыток, лоскутки ткани, детали для украшения елочных игрушек (бантики, блестки, ленточки), ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, трафареты елочных игрушек.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках полукругом;

2) Сидя на стульчиках полукругом;

3) Сидя на стульчиках полукругом;

4) Сидя на стульчиках полукругом;

5) Сидя на стульчиках полукругом;

6) За столами;

7) За столами;

8) На ковре.

Индивидуальная работа: с Софией М., Дилярой по работе с ножницами в 6 ч; с Климом по чтению стихотворения в 1 ч.

Словарная работа: стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.

Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.

Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание.

Структура:

1) Организационный момент;

2) Рассказ «Из истории новогодних игрушек»;

3) Д/у «Стеклодувы»;

4) Д/у «Какие разные шарики»;

5) Д/у «Что подарить»;

6) Д/у «Придумай свою открытку»;

7) Аппликация «Новогодняя открытка»;

8) Рефлексия.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель вносит коробку.

Воспитатель: - Я принесла для вас эту красивую коробочку. Она не пустая: ней лежат игрушки. Но не простые, не те, которыми вы привыкли играть в детском саду и дома. Эти игрушки целый год хранятся на полках и достают их незадолго до наступления праздника Нового года. Что это за игрушки, кто догадался?

Дети: - Это новогодние игрушки.

Воспитатель: - Правильно, это новогодние игрушки. Праздник Новый год богат своими традициями. Одной из таких традиций является украшение елки игрушками (слайд 2).

Только для украшения подходят далеко не все игрушки.

Чтение ребенком стихотворения «Новогоднее происшествие»

автор: Валентин Берестов

Простые игрушки сквозь щелку

Однажды увидели елку:

«Давайте-ка елку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на елку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Под Мишкою ветка прогнулась,

Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят, как фонарики,

Матрешки — как пестрые шарики…

«Эй, елочные игрушки,

Снегурочки, звезды, хлопушки,

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на елке!

Сейчас ребятишек обрадуем!

Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»

Воспитатель: - Какими должны быть елочные украшения?

Дети: - Легкими, небольшими, яркими, красивыми и т.п.

  1. Рассказ воспитателя «Из истории новогодних игрушек».

Воспитатель: - Истории новогодних игрушек уже не одна сотня лет

(слайд 3). Сначала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами (слайд 4). Но потом стали изготавливаться и более долговечные: золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты (слайд 5). Когда же стали украшать елку новогодними шарами?

По преданию, однажды в Германии выдался неурожай яблок, а ими всегда украшали елку. Тогда жители пришли к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника (слайд 6). С тех пор шары – главные среди елочных украшений (слайд 7). А немецкие мастера-стеклодувы научились делать различные фигурки (слайд 8).

  1. Воспитатель: - Давайте представим себя стеклодувами. Возьмите воображаемые трубки и постарайтесь выдуть красивый стеклянный шар. Не спешите: сделайте глубокий вдох и плавный выдох.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

  1. Воспитатель достает из коробки новогодние шары, выставляет их на стол.

Воспитатель: - Конечно, у всех вас получились бы замечательные шары, совсем как эти. Но чтобы шарик стал по-настоящему праздничным, его надо украсить. Посмотрите, как украшены наши шары: здесь изображение елочки, а на этом шаре – снежинка. В мастерских по изготовлению игрушек, шары украшают художники (слайд 9). Лишь затем новогодние шарики готовы украсить наш любимый праздник (слайд 10).

  1. Воспитатель: - Еще одна из новогодних традиций – это дарение сувениров и лучше, если он будет сделан своими руками. Я предлагаю вам сделать для своих близких новогодние открытки с изображением елочных игрушек (слайд 11). 

Новый год – время чудесных превращений. Сейчас дети превращаются в роботов и звездочек.

Физкультминутка: музыкальная игра «Роботы и Звездочки»

Дети проходят за столы.

  1. Воспитатель: - Открытки мы будем выполнять техникой аппликации из ткани. Скажите, какие есть правила работы с ножницами? (Дети называют правила безопасного обращения с ножницами). 

Воспитатель: - У вас на столах приготовлены заготовки для открыток, лоскутки разных тканей, трафареты, украшения для игрушек (бантики, ленточки, блестки). Ваши открытки все будут разные, продумайте, какую композицию вы сделаете, затем приступайте к украшению игрушек.

Воспитатель показывает примерные варианты открыток.

  1. Самостоятельное изготовление открытки  (Звучит негромкая новогодняя мелодия).
  2. Рефлексия.

Дети выкладывают готовые работы на выставку.

Воспитатель: - Кому, Сабина, ты хочешь подарить свою новогоднюю открытку?

Воспитатель: - Клим, какие слова пожелания ты будешь говорить своим родным?

Воспитатель: - Какие чудесные открытки у всех получились! Конечно, они порадуют ваших близких.

Пока открытки высыхают, представим, как наши игрушки в группе тоже готовятся к встрече Нового года. Они тихонько спускаются со своих полочек и начинают танцевать!

Дети исполняют «Танец кукол» (муз. композиция группы «Ногу свело»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Занятие для подготовительной группы по теме" Что нам осень подарила?"

Целью зан ятия является:обобщить и расширить имеющиеся знания об осени. Закрепить знания об осенних признаках. Обогатить словарный запас детей. Расширить знания о зерновых культурах.Развивать культуру...

Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме " Пусть летит ракета ввысь"

Конспект занятия  с дошкольниками  по теме "Космос.Космонавтика.Планеты Солнечной системы"...