НОД "Веточка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гасимова Гульназ Мансуровна

 

Програмное содержание: Воспитывать творческое воображение, интерес к аппликации, аккуратность в работе , развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины ,активизировать словарь.

Предварительная работа: презентация на тему "Лес и деревья", Картины с изображением различных деревьев,различные листья деревьев,  плоды рябины ,чтение стихотворений об осени , деревьях, наблюдения за явлениями природы,

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, компьютер с презентациями, , плоды рябины, музыка.

Раздаточный материал:Клей, листы бумаги, кисточки, салфетки,

 

 

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?

Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.

Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях

Дети: Еще и на земле много листьев.

Воспитатель: Что произошло с деревьями?

Дети: Листья пожелтели и опали.

Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?

Дети: Береза, клен, дуб, липа.

Релаксация:

Воспитатель: А сейчас, ребята, ложимся на ковер, закроем глаза, представим, что вы в лесу (звучит медленная музыка, )читается следущее стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: а сейчас все сели на ковер, и смотрим на экран.

(показ музыкальной презентации №1, в ходе показа дети должны внимательно смотреть на листочки деревьев, и повторять за ведущим название деревьев.)

Динамическая разминка «Прогулка»

      Раз-два-три, раз-два-три –                 шаг марша

      По дорожке мы пошли.

      Петлять тропинка начала             Ходьба «змейкой»

      Среди высоких трав,

      По ней шагаем мы легко.

      Головушку подняв.

      Вот мы кочки увидали,                Прыжки с продвижением вперед

      Через них мы прыгать стали.

      Впереди течет ручей                 , Ходьба на носках, руки – в стороны.

      Подходите поскорей.

       Руки в стороны расставим,

      Переходить его мы станем.

      Лес осенний увидали

      И к нему все побежали.                Бег по кругу.

      Посмотрела на бегу,

       Кто пасется на лугу         

 

Вот мы и прибежали на лесную полянку, посмотрите, что у нас вокруг (на полу разбросаны различные листья)Ребята, какие листья вы здесь видите? Какие они по цвету, форме, размеру?

Сосчитайте, сколько здесь красных листьев, сколько зеленых, сколько желтых, коричневых.

А сейчас поиграем в игру «собери листочки».

Игра «собери листочки»

(Предлагаются картинки деревьев и разбросанные листья, дети должны правильно собрать листочки к определенному дереву)

 

Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим о дереве «Рябина», давайте посмотрим на экран (показ презентации №2 во время презентации читается стихотворение

) «Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора

Воспитатель: К нам в гости пришла веточка. Давайте внимательно посмотрим, что есть у            дерева?

Дети: Ствол, ветки, листья ,ягоды.

Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?

Индивидуальные ответы детей .Ствол коричневый ,листочки овальные вытянутые ,очень хорошо видны ягоды

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы? Как расположены

Дети: Круглой ,висят.

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

 

Основная часть

Дети садиться на места, им предлагают сделать веточку рябины.

Ребята должны сказать, как можно будет сделать веточку рябины из предоставленного материала.

Воспитатель показывает образцы работы.

-Но перед работай мы должны разомнять пальчики

 

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.                    Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,        Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

Песню осеннюю

Маме споем               Хором.

 

Выполняется работа. После окончании дети показывают гостям работы.

 

Обобщение, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? О каких деревьях мы с вами разговаривали? Какие новые виды деревьев вы сегодня узнали? Какое дерево мы делали? Какие полезные свойства вы узнали о рябине.

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рябины России

Сценарий праздника для старших дошкольников...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...