НОД "Веточка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Програмное содержание: Воспитывать творческое воображение, интерес к аппликации, аккуратность в работе , развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины ,активизировать словарь.
Предварительная работа: презентация на тему "Лес и деревья", Картины с изображением различных деревьев,различные листья деревьев, плоды рябины ,чтение стихотворений об осени , деревьях, наблюдения за явлениями природы,
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, компьютер с презентациями, , плоды рябины, музыка.
Раздаточный материал:Клей, листы бумаги, кисточки, салфетки,
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях желтые и красные, зеленые листочки.
Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях
Дети: Еще и на земле много листьев.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб, липа.
Релаксация:
Воспитатель: А сейчас, ребята, ложимся на ковер, закроем глаза, представим, что вы в лесу (звучит медленная музыка, )читается следущее стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: а сейчас все сели на ковер, и смотрим на экран.
(показ музыкальной презентации №1, в ходе показа дети должны внимательно смотреть на листочки деревьев, и повторять за ведущим название деревьев.)
Динамическая разминка «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три – шаг марша
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала Ходьба «змейкой»
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко.
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, Прыжки с продвижением вперед
Через них мы прыгать стали.
Впереди течет ручей , Ходьба на носках, руки – в стороны.
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес осенний увидали
И к нему все побежали. Бег по кругу.
Посмотрела на бегу,
Кто пасется на лугу
Вот мы и прибежали на лесную полянку, посмотрите, что у нас вокруг (на полу разбросаны различные листья)Ребята, какие листья вы здесь видите? Какие они по цвету, форме, размеру?
Сосчитайте, сколько здесь красных листьев, сколько зеленых, сколько желтых, коричневых.
А сейчас поиграем в игру «собери листочки».
Игра «собери листочки»
(Предлагаются картинки деревьев и разбросанные листья, дети должны правильно собрать листочки к определенному дереву)
Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим о дереве «Рябина», давайте посмотрим на экран (показ презентации №2 во время презентации читается стихотворение
) «Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель: К нам в гости пришла веточка. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья ,ягоды.
Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?
Индивидуальные ответы детей .Ствол коричневый ,листочки овальные вытянутые ,очень хорошо видны ягоды
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
Дети: Круглой ,висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Основная часть
Дети садиться на места, им предлагают сделать веточку рябины.
Ребята должны сказать, как можно будет сделать веточку рябины из предоставленного материала.
Воспитатель показывает образцы работы.
-Но перед работай мы должны разомнять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя, Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
Песню осеннюю
Маме споем Хором.
Выполняется работа. После окончании дети показывают гостям работы.
Обобщение, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? О каких деревьях мы с вами разговаривали? Какие новые виды деревьев вы сегодня узнали? Какое дерево мы делали? Какие полезные свойства вы узнали о рябине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рябины России
Сценарий праздника для старших дошкольников...
занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"
Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...