Сценарный непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «День матери»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Закрепить умение детей пользоваться нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить придерживаться основных правил рисования: правильно выстраивать композицию рисунка, грамотно использовать цветовые сочетания, учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_den_materi.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «День матери»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «День матери».
Цель: Закрепить умение детей пользоваться нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить придерживаться основных правил рисования: правильно выстраивать композицию рисунка, грамотно использовать цветовые сочетания, учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять понятие «пластилинография»;
-закреплять приемы работы с пластилином;
— продолжать учить вести работу поэтапно.
Развивающие задачи:
-развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка; грамотно использовать цветовые сочетания;
-развивать умение работать с пластилином;
-развивать воображение, творческое мышление, фантазию;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
— воспитывать уважение и любовь к близким людям, стремление сделать для них приятное.
Средства обучения и воспитания: Аудиозапись с детской песней «мама дорогая», Стенд с фотографиями мам, фломастеры, шкатулка с бисером, картоном, пластилином, стразы, атласные ленты, ваза с цветами.
Планируемые результат: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «пластилинография». Научить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Дети с воспитателем входят в группу, посреди игровой комнаты стоит стенд с фотографиями мам, рядом стоит ваза с цветами и шкатулка, звучит песня «мама дорогая»,
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, это ваши любимые мамы. Давайте рассмотрим фотографии. Как вы думаете, почему они находятся здесь? Какой праздник приближается?
Дети: отвечают
Воспитатель: «День матери отмечают во многих странах. Он отличается от празднования 8 Марта. В День матери все люди, в том числе и дети, могут признаться мамам в любви. Мама, мамочка — так зовем мы самого родного и близкого человека. И этот человек для каждого из нас-самый лучший на свете. В понимании взрослых и детей мама — самое святое, самое душевное, теплое, родное, светлое в этом мире. Мама — самый главный на свете человек. Ребята, посмотрите, под каждой фотографией есть свободное место, как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети (написать пожелания мамам)
Воспитатель: Верно, каждый из вас может подумать и написать пожелание своей маме, или небольшой рассказ. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Может быть кто-нибудь хочет рассказать свое любимое стихотворение про маму?
Дети отвечают, рассказывают стихотворения.
Воспитатель: Ребята, что еще нового появилось в группе?
Дети отвечают (шкатулка ваза с цветами)
Воспитатель: Кто знает, какие любимые цветы у его мамы? Ребята, я предлагаю вам такую игру: сказать ласковые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети отвечают используя прилагательные (добрая, красивая, умная и тд.)
Воспитатель: Что мы можем сделать со шкатулкой?
Дети отвечают (открыть, посмотреть)
Воспитатель: Что вы видите, давайте рассмотрим?
Дети отвечают (разноцветный картон, стразы, бисер, атласные ленты, пластилин)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего эти предметы и как они могут нам пригодиться?
Дети высказывают свои предположения, останавливаются на самом оптимальном.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Воспитатель: Ребята, вы верно заметили, что с помощью этих предметов можно сделать подарок для мамы. А теперь представьте, что это будет?
Дети отвечают (открытка, закладка, блокнот и тд.)
Воспитатель: Я предлагаю взять нужные предметы для вашего подарка и пройти на места. Как вы будете делать свой подарок? Как украсите? Что будете использовать. Посмотрите еще раз на нашу вазу с цветами, может быть у кого-нибудь возникла идея?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Верно, можно украсить свою работу нарисовав что – то из пластилином, сделать красивые цветы цветы, бабочку или сердечко. Ребята, как вы уже знаете такая техника называется «пластилинография» то есть рисование пластилином. Ведь создать интересный рисунок можно не только с помощью красок.
Перед тем как начать предлагаю размять наши пальчики:
«Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз)
Дети самостоятельно выбирают картон, ленты, бисер и приступают к работе, рассказывая другим, что хотят подарить маме.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? С помощью какой техники мы выполняли свои работы? А сейчас давайте составим наши работы на стол и полюбуемся у кого что получилось. А вечером порадуем наших мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «День матери».
Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...
Презентация "Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги"
Презентация была подготовлена как отчет календарной недели в подготовительной группе на тему "Международный день дарения книги"....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Проектная деятельность с детьми средней группы на тему «День матери»
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение дл...