Конспект занятия по объёмной аппликации "Букет для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Бардых Оксана Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад №12 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по объёмной аппликации

во второй подготовительной группе «Смешарики»

по теме «Букет для мамы»

Составила воспитатель Бардых Оксана Анатольевна

г. Железногорск-Илимский 2016г.

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная группа «Смешарики»  Бардых Оксана Анатольевна

Тема ОД

Изготовление объемной аппликации «Букет для мамы»

Цель

Создать условия для  художественно – эстетического развития.

Задачи

Образовательная задача

Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами  (вырезание из полосок и квадратов, по шаблону, складыванием из кругов)

Развивающая задача

Развивать пространственное мышление,  композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе. Умение организовать своё рабочее место.

Воспитательная задача

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Виды детской деятельности

Конструирование из бумаги разной текстуры; самообслуживание; изобразительная; коммуникативная.

Образовательные продукты

Открытка  «Букет для мамы»

Полученные навыки работы с бумагой

Оборудование

Рисунки «Цветы», фотографии садовых цветов.

Цветной картон; цветная бумага; гофрированная бумага, бумага разной текстуры (для цветов и «упаковки букета»).

 Ножницы, клей, фигурные дыроколы (патчи).

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые

результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация  личной заинтересованности.

-Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери».

« Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

-Ребята, как вы думаете, что такое ПОДАРОК?

Вслушайтесь  в сами звуки  поДАРок, т.е. вы что-то …дарите.

 Подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.

Подумайте, пожалуйста, чем можно порадовать маму?

Мы уже много чего умеем делать своими руками.

- Самый лучший подарок для мамы это – цветы.

-А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны)

 -Ребята, пошлите в нашу оранжерею и посмотрим, какие бывают  цветы.

-Все ли цветы у нас одинаковые? Чем они отличаются?

-Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)

- Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.

-Ребята, вспомните, как делаются цветы?

Д. вспоминают, если затрудняются

предлагается  схемы (несколько кругов скреплены в середине степлером).

Рассмотреть и обсудить с детьми схемы с розами (из сложенного круга), хризантемами (вырезание по шаблону), астрами (из нарезанных тонких полосок, закреплённых с двух концов)

Обращаюсь ко всем детям

Постановка проблемы

Мотивация личной заинтересованности  детей

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.

Деятельность детей.

-Ребята, вы уже определились, какие цветы будете дарить маме, теперь вам нужно приготовить материал, из которого вы будете их делать.

Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

Изготовление упаковки для букета.

Возьмите квадрат выбранного цвета. Положите его углом вверх, так чтобы получился ромб. Затем соедините  горизонтальные углы друг с другом, так чтобы верхний угол остался свободным. Пройдите хорошо пальчиками и загладьте линии сгиба. Затем разверните два уголка обратно.

Для «бантика» возьмите бумагу нужного цвета, сложенную «гармошкой» и вырежьте полоски,  для изготовления бантика. Положите полоску перед собой, и зафиксируйте ее пальчиком посередине. Возьмитесь рукой за правый конец, намазанный клеем, и положите его на середину, зажмите пальчиком.

Тоже  проделайте с левым концом полоски. Получился бантик.

-Ребята, кто мне расскажет, что мы будем делать сначала?

(Приклеиваем сначала упаковку, намазывая клеем середину, оставляя свободными раскрытые уголки, туда мы вставляем стебельки, затем приклеиваем цветочки и только потом закрываем упаковку и приклеиваем  бантик)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 На лугу растут цветы

 Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

 К солнцу тянутся цветы

 С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

 Ветер дует иногда,

 Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

 Опускают лепесточки (присели)

 А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Работа выполняется  под тихую мелодию.

По своему желанию дети дополняют композицию различными  средствами (блёстками, бусинами, звёздочками, тонкими лентами и т.д.)

Дети работают в  подгруппах.

( в соответствии с выбранным вариантом букета)

Развитие  навыков работы с бумагой

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования.

Рефлексия.

 

 

  - Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? (сделали подарок своими руками)

 - Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием.

Кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех»

( отметить, как дети оценили себя)

Когда будете дарить ваши букетики, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

Работает вся группа.

Развитие рефлексивных навыков.

http://prostodelkino.com/uploads/posts/2012-12-11/image_144469.jpg       http://img.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-11/image_1114981.jpg            http://img.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-09/image_176391.jpg

                                   

   http://znv.ru/konkurs2010/205/12/5935_205_12_1291819579.jpg    http://kladraz.ru/upload/blogs/1376_e84392c75aa2c9357eecccdbe65d8241.jpg      http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-228157-1455525494.jpg       http://ped-kopilka.ru/images/photos/e2dfc77aea3486b546a6dda14d00cdec.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Цветочки» в старшей группе

Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость....

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток "Открытка для мамы"

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток " Открытка для мамы"...

«Снеговик для Дедушки Мороза». Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младшей группе.

                          «Снеговик для Дедушки Мороза».Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младше...

Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества, который тесно связан с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на разви...

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в подготовительной группе «Кудрявые барашки»

Программное содержание данного занятия: формировать у детей умение делать шерсть барашка из салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость, доброжелательное отношение...