«Снеговик для Дедушки Мороза». Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
«Снеговик для Дедушки Мороза».
Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младшей группе.
Цель:
1. Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;
2. Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать их в клей и прикладывать по контуру снеговика упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;
3. Учить наблюдать за оформительской работой воспитателя;
4. Развивать чувство формы (круг большой и маленький) ;
5. Развивать чувство ритма. Координацию движений, речь, память, внимание;
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
7. Создать эмоционально-положительное настроение у детей.
Материалы: лист бумаги большого формата, салфетки для изготовления комочков, клей, влажные салфетки, цветная бумага для изготовления комочков для оформления снеговика в конце занятия (нос-морковка, глаза, пуговицы), ведерко-шляпа из цветной бумаги.
Предварительная работа: знакомство с зимними явлениями природы, лепка снеговиков, игры с бумажными комками (сминание, раскатывание, рассматривание картинок с изображением снеговика, лепка снежков и снеговиков на прогулке, изготовление маленьких снеговиков из салфеток путём объёмной аппликации) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_dlya_dedushki_moroza.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снеговик для Дедушки Мороза».
Конспект занятия по объёмной аппликации в первой младшей группе.
Цель:
1. Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;
2. Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать их в клей и прикладывать по контуру снеговика упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;
3. Учить наблюдать за оформительской работой воспитателя;
4. Развивать чувство формы (круг большой и маленький) ;
5. Развивать чувство ритма. Координацию движений, речь, память, внимание;
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
7. Создать эмоционально-положительное настроение у детей.
Материалы: лист бумаги большого формата, салфетки для изготовления комочков, клей, влажные салфетки, цветная бумага для изготовления комочков для оформления снеговика в конце занятия (нос-морковка, глаза, пуговицы), ведерко-шляпа из цветной бумаги.
Предварительная работа: знакомство с зимними явлениями природы, лепка снеговиков, игры с бумажными комками (сминание, раскатывание, рассматривание картинок с изображением снеговика, лепка снежков и снеговиков на прогулке, изготовление маленьких снеговиков из салфеток путём объёмной аппликации) .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В гости приходит белочка и приносит письмо от Деда Мороза. В нем написано, что самый близкий помощник Деда Мороза, Снеговик, пропал. Дед Мороз просит нас найти его. А чтобы его найти. Давайте вспомним, какой он Снеговик: из чего он сделан, из каких частей состоит, какой у него нос, какие у него глаза и что у него находиться на голове? (ответы детей) .
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
«Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал. Поднимает обе руки вверх, пальцы
раскрыты, руки скрещены.
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцем, правой руки
изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимает себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги. Показать руками ушки.
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимает ноги.
После игры напомнить детям о том, как они лепили снеговика и снежки из снега, и предлагает смастерить снеговика. Расстелить на полу бумагу и нарисовать снеговика, состоящего из нескольких кругов и пояснить «Это голова, это туловище, это ручка».
Затем раздать детям салфетки и попросить сделать много-много комочков. Показать, как формировать комки, аккуратно окунать комки в клей и прижимать к снеговику. Приклеивать надо только в круг. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика.
Воспитатель: Налепили мы много снежков, у вас ручки замерзли? Давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем ручки»
Снег руками собирали (Энергично сжимает и разжимает пальцы
обеих рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать (Энергично потирает ладонь о ладонь).
Мы их будем согревать
Воспитатель: Ручки погрели? Ребята, а чего у нашего снеговика не хватает? (глаза, нос, пуговиц, ведра на голове)
Оформить снеговика: приклеить глазки, ведро, нос, пуговицы.
Воспитатель: Вот какой большой снеговик у нас получился. Теперь у Дедушки Мороза будет помошник! Молодцы, ребята!
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
Проводится игра с текстом:
Тра-та-та, тра-та-та Лепим снежки
Рада снегу детвора
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика
Ком на ком поставим Кулачок на кулачок
Глазки подведем делаем «Очки»
Нос-морковку вставим Указательный палец к носику
И ведро наденем Движение одевания
Вот такой снеговичок Руки на поясе и покачивание вправо-влево
Снежный белый толстячок
Посмотрите, какой он красивый. Давайте для него расскажем стихотворение:
Мы слепили снежный ком,
Шапку сделали на нем,
Нос приделали и в миг,
Получился снеговик!
Воспитатель: Ребята, из чего мы слепили снеговика?
Дети: Из салфеток делали снежные комочки.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: А можно его оставить в группе?
Дети: Нет, он растает.
Воспитатель: Правильно – снеговик растает в тепле. Мы его выпустим на улицу, он оживёт и пойдёт помогать Дедушке Морозу принести подарки для детей.
Итог: Дети научились аккуратно клеить комочки в круг, не выходя за контур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект НОД по коллективной аппликации в первой младшей группе на тему: « Шарики для Зайки».
Конспект НОД по коллективной аппликации в первой младшей группе на тему: « Шарики для Зайки»....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"
Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...
Конспект занятия по лепке №9 в первой младшей группе Тема: «Снеговики»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговики»...
Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»
Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества, который тесно связан с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на разви...