Аппликация старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Бурыкина Анастасия Анатольевна

Тема: "Витрина магазина бытовой техники"

Цель: Учится составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvnyatie_byt_tehnika.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

 Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем- прикладываю- разглаживаем тряпочкой; учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.

Раздаточный материал: картон разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры

Оборудование:

Предметные картинки с изображением бытовой техники.

Предварительная работа: проведение занятий про бытовую технику «Как человек себе помогал», «Умные машины», «Наш друг» .

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Незнайки! Он просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! Я живу в городе бытовой техники, у нас случилась беда – с витрины магазина пропала вся бытовая техника! Помогите пожалуйста мне вернуть её!»

Ну что, ребята, поможем Незнайки?

Что же такое «бытовая техника?» (техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы)

Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)

- Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить для чего нужны электрические бытовые приборы.

Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы. .

• Мясорубка нужна для того, чтобы. .

• Соковыжималка. .

• Пароварка.

• Миксер.

• Духовка. .

• Фен. .

• Стиральная машина. .

• Утюг. .

• Микроволновая печь. .

• Холодильник.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, что же это случилось? (воспитатель показывает на пустые витрины магазина) Куда же пропала вся бытовая техника? (Ответы детей)

Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику и расположить её на витринах магазина. Вниз мы поставим большую, тяжелую технику (Стиральную машину, холодильник, электрическую плиту, а что можно поставить на полочки витрины? (телевизор, компьютер, телефоны и т. д.)

Для этого у вас на подносах лежат трафареты. Вы берёте цветную бумагу плотно прикладываете к бумаги трафарет буковкой «Л» вверх и обводите его. Затем берёте ножницы и вырезаете. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что- куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Физминутка.

Дыхательное упражнение.

«Заморозим ручки», «согреем ручки».

Давайте подготовим наши ручки к работе.

Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

3. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Незнайка - то обрадуется!

Смотрите, а это что? (достаёт вазочку с конфетами) Это вас Незнайка угостил! (Воспитатель угощает детей конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аппликация старшая группа

аппликация весёлый снеговик...

Аппликация. Старшая группа

"Снеговик у елки"...

Снеговики в шапочках и шарфиках.Аппликация.Старшая группа.

Цель:Учить  создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи:·       Вызвать инт...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа) На тему:  «Осенний лес» Объемная аппликация. Коллективная работа. Цель: Формирование умения де...

лепка, аппликация старшая группа

НОД лепки, аппликации старшая группа...