«Мой город» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тюкпеева Татьяна Алексеевна

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Во второй младшей группе общеобразовательной направленности.
(аппликация)
«Мой город»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования представлений о родном городе.
Задачи по образовательным областям:
1. Художественно-эстетическое развитие:
 -совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию.
 -воспитывать интерес к художественной деятельности.
 -способствовать умению правильно наклеивать предметы.
2. Социально-коммуникативное и речевое развитие.
 -обогащать словарь за счет новых слов.
-развивать коммуникативные навыки.
- формировать умение работать в коллективе.
3. Формирование основ безопасности и самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
-формировать правильное пользование наклеивание клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания.
-формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
- развивать умение совместно со взрослым, и под его контролем , осуществлять уборку оборудования после деятельности.
4.Позновательное развитие
-закреплять знания детей о форме предметов.
-способствовать умению различать предметы по величине.
- формировать представления о своем городе.
-закреплять знание и цвете предметов.
Материалы и оборудование:
Лист А3 белого цвета; клей, заготовки домов, деревьев, салфетки (по количеству детей); презентация с изображение города Абакан, музыка.
Предварительная работа: 
Беседа на тему «Мой город».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуй!». Дети стоят в кругу выполняя упражнения :

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем?
Дети: город Абакан.
Воспитатель: Правильно, наш город очень красивый. В нем имеются много замечательных мест отдыха, где вы со своими родителями наверняка были. Давайте посмотрим картинки с изображением достопримечательностей нашего города. ( воспитатель показывает детям картинки с изображением парков, театров города называя их, а дети повторяют названия)  
Воспитатель: Наш Абакан- это молодой город, поэтому он продолжает расти. Появляются новые дома, улицы. А давайте мы с вами тоже побудем маленько строителями и построим свою улицу нашего города?
Дети: да.
Воспитатель:

Физминутка  «Строим дом»

 Стук-стук молотком,                    Имитация молотка

Строим, строим новый дом.         Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,                   Имитация пилы

Домик строим для людей.              Прыжки на месте

Воспитатель: Подходите к нашему рабочему столу и приступим к строительству новой улицы. ( на столе расположены заготовки из  цветной бумаги на каждого ребенка(квадрат, прямоугольник, треугольник), клей на каждого ребенка, салфетки, лист А3 с изображением дороги. Дети вместе с воспитателем составляют композицию из готовых форм. Воспитатель показывает, как правильно нужно наносит клей на поверхность бумаги, наклеивать ее. В процессе деятельности спрашивать у детей формы и цвет заготовок, тем самым закрепляя их.)


Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица получилась у нас с вами! Как мы ее назовем?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте повесим нашу улицу «До-ми-соль-ки» в группе. Вам понравилось быть строителями ?
Дети:Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Тема: « Мой город» ( Аппликация)

1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы .2. Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять ...

«Снежный город» аппликация

Аппликация "Снежный город" (с использованием подручных материалов: ватных дисков, ватных палочек, пенопласта) для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Тема: « Мой город» ( Аппликация) план-конспект занятия по аппликации

Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользова...