НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 Лепка Тема: "Девочка в зимней шубке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_devochka_v_zimney_shubke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"    Лепка

Тема: "Девочка в зимней шубке".

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание.

1. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

2. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

3. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

4. Продолжать учить детей перевоплащаться и выполнять движения в соответствии читаемого стихотворения (о зиме). Метод эмпатии.

Коррекционные задачи:

1. Учить образовывать форму творительного падежа имён существительных.

2. Активизировать словарь по теме в игре «Кто чем защищается?»

Словарная работа: шубка, зимняя одежда, меховая.

Индивидуальная работа. Продолжать учить Валеру, Андрею правильно выполнять приёмы лепки.

Материал. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребёнка), волшебный снежный клубок, иллюстрация "зимы", снегурочки, образец.

Литература. 1. ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия по программе  « От рождения до школы» старшая группа под ред. Н.Вераксы. Старшая группа. (171)

                           2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.2007г. (60)

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.

- У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и  закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком?

Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим. 

2. Проблемная ситуация.

- К нам в гости пришла Зимушка-Зима.  Зимушка-Зима мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело одной, а грустно и скучно.  А у вас тут так весело, потому,  что вы дружите и девочки и мальчики.

- А когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Подружки

- А когда мальчики дружат – как их назовем? Друзья

- Что же дети мы можем сделать для Зимушки-Зимы, чтоб ей было не скучно в лесу?   Можно слепить ей подружек.

 3. Беседа по вопросам.

- Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою  красивую девочку в зимней шубке.

 Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью Зимушку-Зиму, чтобы слепить для неё подружек  красиво и правильно.

- Посмотрите, что есть у Зимушки-Зимы?   Голова, руки, шуба.

Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.

- Какой формы голова у Зимушки-Зимы? Покажите все в воздухе рукой.  А какая шубка у неё?

Красивая, длинная к низу она расширяется  

Провести двумя руками одновременно по бокам шубки.

- А теперь вы покажите, как шубка у Зимушки-Зимы расширяется. Дети показывают.

Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки   (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

- Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Зимушки-Зимы. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физминутка.

На дворе у нас мороз.                    Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,              Дети поднимают руки над головой и

                                                         ловят воображаемые снежинки

Как на сказочной картинке.      

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся          Ходьба.

И домой к себе вернемся.  

4. Обсуждение последовательности выполнения работы.

- В какой одежде гуляют зимой девочки?

Воспитатель уточняет знания детей об особенностях зимней одежды. Дети вспоминают, как они видели девочку в шубке, шапочке, сапожках.

- Девочку Зимушку – Зиму  можно изобразить в любом положении: как она бегает, играет, катает снежный ком.               

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?

- Какими приемами лепки вы будите пользоваться?

- Стараемся  пропорционально  соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки) и плотно скреплять части.  Создаём  устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.  Показ.

 Физкультминутка.

На дворе у нас мороз.                    Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,              Дети поднимают руки над головой и

                                                         ловят воображаемые снежинки

Как на сказочной картинке.      

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся          Ходьба.

И домой к себе вернемся.

5. Выполнение работы детьми. 

Во время работы провести пальчиковую гимнастику "Снежинки"  

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки в ладошку                  Ритмичные  удары   пальцами  левой

ловлю.                                                       руки, начиная с указательного, по ла-

                                                                   дони правой руки.

Я зиму, и снег,                                         Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,                                 руки, начиная с указательного, по ладони

                                                                  левой руки.

Но где же снежинки?                              На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,                                       разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?        На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                                    второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...          Мелкие потряхивания расслабленными
Как видно, ладошки мои горячи,           
 ладонями. 

Итог.

- Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.

И мы с Зимушкой – Зимой посмотрим чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая?  Чья грустная? А самая красивая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...