Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Проектная деятельность
«Развитие художественных способностей
детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные методы аппликации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanchenko_g.a._proekt_razvitie_hudozhestvennyh_sposobnostey.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Радуга»
Проектная деятельность
«Развитие художественных способностей
детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные методы аппликации»
Воспитатель: Иванченко Галина Анатольевна
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие
рукис орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - развитие художественного интереса у детей в детском саду.
Я полагаю, что наиболее интересным видом художественной деятельности является нетрадиционный вид аппликации – салфеточная аппликация.
Белые или разноцветные, с рисунком или без – салфеток в наших домах, как правило, много. Но в погоне за новыми материалами мы часто не обращаем на салфетки внимания, а ведь они обладают и гибкостью, и легкостью, и способны держать объем. В общем, отличная идея – аппликация из салфеток.
Аппликация из скрученных салфеток – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание салфеток на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.
С помощью этой техники можно создавать красивые картины и панно.
Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества. В занятиях салфеточной аппликацией не последним фактором является воспитание эстетического вкуса, понимания красоты окружающего мира.
В.Г. Злотников в своем исследовании указывает, что «Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов. Оно является специфической духовно-практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт – произведение искусства».
Общая характеристика проекта
Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.
Цель: применение салфеточной аппликации, как нетрадиционной техники для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;
4. Воспитывать эстетический вкус.
Условия реализации: группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы.
Ведущие виды деятельности:познавательная, изобразительная, трудовая.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Сроки реализации: учебный год.
Формы взаимодействия
1. Формы образовательной работы с детьми:
* В непосредственной образовательной деятельности;
* В самостоятельной деятельности;
* В играх.
2. Формы работы с родителями:
* Консультации;
* Мастер-класс;
* Буклеты;
* Выставки детских работ.
3. Формы работы с педагогами:
* Открытые занятия;
* Консультации.
Перспективный план
Сентябрь
1 неделя | Педагогическая диагностика |
2 неделя | Педагогическая диагностика |
3 неделя | Знакомство детей со свойствами бумаги |
4 неделя | Тема: «Фрукты» Задачи: учить детей скатывать салфетки в комочек и правильно располагать их на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе |
Октябрь
1 неделя | Тема: «Осенний пейзаж» (коллективная работа) Задачи: закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; продолжать формировать умение работать сообща на одном листе; развивать устойчивость внимания, память. |
2 неделя | Тема: «Корзинка с овощами и фруктами» (коллективная) Задачи: побуждать к активной разговорной речи; продолжать совершенствовать работу по салфеточной аппликации (раскатывать, обмакивать в клей, прикладывать к контуру); развивать наглядно – образное мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию. |
3 неделя | Тема: «Пожарная машина»(Пожарная безопасность) Задачи: закреплять навыки скручивания салфеток; развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; формировать умения включаться в игровую ситуацию; воспитывать терпение, усидчивость. |
4 неделя | Тема: «Дорожные знаки» Задачи: продолжать учить детей скатывать салфетки в комочек; формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; развивать целостное восприятие, переключение внимания, память; воспитывать усидчивость, терпение. |
Ноябрь
1 неделя | Тема:«Флаг России» Задачи: Познакомить с таким праздником как «День народного единства»продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. |
2 неделя | Тема:«Барашек» Задачи:Закреплять знания о диких и домашних животныхпродолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. |
3 неделя | Тема:«Снегири» Задачи: Воспитывать любовь к зимующим птицампродолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. |
4 неделя | Тема: «Открытка для мамы» (День Матери) Задачи: Познакомить с таким праздником как «День Матери»; продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. |
Декабрь
1 неделя | Тема: «Зайка в зимнем лесу» Задачи: развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;формировать умение включаться в игровую ситуацию;знакомить детей с сезонными изменениями в природе;закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. |
2 неделя | Тема: «Снегурочка» Задачи:познакомиться со сказочными героями; формировать умение включаться в игровую ситуацию; закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. |
3 неделя | Тема: «Дед Мороз» Задачи:познакомиться со сказочными героями; формировать умение включаться в игровую ситуацию; закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. |
4 неделя | Тема: «Елочка нарядная» Задачи: учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; развивать наглядно – образное мышление, переключение внимания; вовлекать детей в сотворчество с педагогом создавая коллективную композицию из комочков мятой бумаги (салфеток). |
Январь
1 неделя | Тема: «Домик для Снегурочки» Задачи: развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;формировать умение включаться в игровую ситуацию;знакомить детей с сезонными изменениями в природе;закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. |
2 неделя | Тема: «Рукавичка» Задачи: познакомить с разнообразием узоров на рукавичке; развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания; закреплять разнообразные умения детей. |
3 неделя | Тема: «Зимний лес» (коллективная работа) Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки зимы;закреплять умение сминать салфетки в «комочки»;учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом; воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. |
4 неделя | Тема:«Снеговик» Задачи: вызвать интерес к изображению снеговика;развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;развивать внимание, память, наглядно – образное мышление;воспитывать у детей целенаправленность, аккуратность. |
Февраль
1 неделя | Тема: Коллективная работа «Военная техника» Задачи: закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; продолжать формировать умение работать сообща на одном листе; развивать устойчивость внимания, память. |
2 неделя | Тема: «Валентинка» (День Святого Валентина) Задачи: закреплять умение скатывать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;развивать целостное восприятие и восприятие цвета;развивать чувство формы;воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
3 неделя | Тема: «Открытка для папы» Задачи: упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; воспитывать чувство заботы. |
4 неделя | Тема: «Кораблик» (патриотическое воспитание) |
Март
1 неделя | Тема: «Ветка мимозы» Задачи: учить детей оформлять ко Дню 8 марта открытку; вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем; учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки; развивать восприятие цвета, воображение; развивать мелкую моторику рук; создавать радостное настроение детям. |
2 неделя | Тема: «Поздравительная открытка для бабушки» Задачи: упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; воспитывать чувство заботы о бабушке. |
3 неделя | Тема: « Льдины на реке» Задачи: Учить располагать фигуры по всему листу; развивать восприятие цвета, воображение; развивать мелкую моторику рук |
4 неделя | Тема: «Весна шагает по планете» Материал: картон на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки. Задачи:продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки весны; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; |
Апрель
1 неделя | Тема: «Скворцы прилетели» Задачи: Учить располагать фигуры по всему листу; развивать восприятие цвета, воображение; развивать мелкую моторику рук |
2 неделя | Тема: «Ракета» (День Космонавтики) Задачи:Формировать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности. |
3 неделя | Тема: «Весенние цветы» (День Семьи) Задачи: учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); закреплять умение находить и правильно называть основные цвета; развивать целостность восприятия, воображение, память; формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру. |
4 неделя | Тема: «Мир, труд, май» Задачи: учить наклеивать комочки; закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем. |
Май
1 неделя | Тема: «День Победы» Задачи: учить наклеивать комочки; закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем. |
2 неделя | Тема: «Стрекоза» Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки весны; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; |
3 неделя | Тема: «Пчела» Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки весны; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; |
4 неделя | Тема: «Герои любимых мультфильмов» Коллективная работа Материал: лист бумаги А3, бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки. Задачи: формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы; развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания; закреплять разнообразные умения детей. |
Литература:
- Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М., 2005. -186с.
- Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2011
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160с.
- Злотников В.Г. Процесс воображения в художественном творчестве: Автореф. канд. дис.-М., 1996
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Программы, конспекты. Москва, ВЛАДОС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...