МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

ПЕТРЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Сценарий совместной образовательной деятельности «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной образовательной деятельности

«На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Цель:

Закрепить представления детей о снеге и его свойствах: снег состоит из снежинок, снег холодный, из него можно скатать комок (снежок), снег тает.

Задачи:

1. Уточнить представления о зимних забавах: игра в снежки, лепка снеговика.

3. Развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения.

4. Воспитывать желание оказывать помощь.

5. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: песня «Белые снежинки» (Гладков Г.), плакат «Зима», 3 синих гелиевых шарика, снег, снежинки (комочки ваты), варежки разного цвета, снежки из ваты, снеговик, гуашь белая, салфетки влажные.

Предварительная работа:

- лепка снеговика из снега и пластилина;

- рассматривание снежинок на прогулке;

- беседы о зиме.

Словарная работа: снег, снеговик, снежинки, варежки.

Ход деятельности:

Звучит отрывок из песни «Белые снежинки» Г.Гладкова. Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!!

(Дети здороваются с гостями.)

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела тучка. Как вы думаете, что она нам принесла?

(Ответы детей.)

Имитационное упражнение «Снежинки»

(Воспитатель побрасывает вверх снежинки из ваты.)

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

В: Смотрите, у нас теперь везде снег: на полу (трогаем) и даже на столе! (настоящий снег лежит на большом блюде). А какой из них настоящий?

Ответы детей.

- Правильно. На полу лежит снег из ваты, а на столе - настоящий.

одходим к столу.)

- Какой снег? (Белый, чистый.)

- Потрогайте его. Какой он? (Холодный.)

Пусть снег полежит, а мы с вами поиграем.

- В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей.)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

В: Давайте поиграем с маленькими снежинками. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки – белые пушинки.

- Потихоньку подуем, как ветерок, снежинки полетели, закружились. (Повторить 3-5 раз.)

В: Ребята, из снежинок можно слепить снежки и поиграть с ними.

- Но для начала давайте вспомним, какой снег: холодный или теплый?

Д: Холодный.

В: Чтобы наши ручки не замерзли, когда мы лепим снежки, что нам нужно?

Д: Варежки.

В: А вот и варежки. На этом столе варежки на одну руку, а здесь (коробка) – на другую. Давайте найдем каждой варежке свою пару.

Игра «Найди пару»

В: Молодцы! Покажите, как мы лепим снежки.

Имитационное упражнение «Лепка снежков»

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

(бросание снежков)

Игра-развлечение «Снежки»

В: Как мы весело играли в снежки! А что еще можно слепить из снега?

Д: Снеговика.

В. Давайте попробуем.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

(Появляется игрушка снеговик.)

В: Ребята, Снеговик что то говорит нам. (Прислушиваюсь.)

-Он говорит, что на деревья и лужок больше не падает снежок.

- Давайте попросим тучку помочь снеговику.

Тучка, тучка, помоги!

Снегу, снегу принеси.

(Воспитатель дергает тучку за нитку.)

В: Тучка все снежинки нам отдала. Снежок больше не сыплется. Давайте тучке поможем – подарим ей снега. А снег мы нарисуем. (Воспитатель спускает тучку.)

Пальчиковое рисование «Снежная тучка»

В: Краской какого цвета будем рисовать снежинки? (Белого цвета.)

- А рисовать мы будем пальчиком. (Воспитатель показывает последовательность рисования. Дети отпечатывают пальчик на шаре. В конце работы протереть палец индивидуальной салфеткой.)

В: Посмотрите, какая получилась снежная тучка. Пусть летит наша тучка и накроет все белым покрывалом.

- Снеговик, тебе понравилась наша тучка? (Прислушиваюсь.)

- Снеговик очень рад что вы помогли укрыть деревья и лужок белым снегом.

В: А теперь давайте посмотрим, что же стало со снегом на столе. (Растаял.)

- Как вы думаете, почему? (Воспитатель уточняет: в  комнате тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.)

Итог деятельности:

- Что мы лепили из снега?

- Что нужно одевать, чтобы не замерзли ручки?

- Что случилось со снегом?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...