МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной образовательной деятельности
«На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Цель:
Закрепить представления детей о снеге и его свойствах: снег состоит из снежинок, снег холодный, из него можно скатать комок (снежок), снег тает.
Задачи:
1. Уточнить представления о зимних забавах: игра в снежки, лепка снеговика.
3. Развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения.
4. Воспитывать желание оказывать помощь.
5. Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: песня «Белые снежинки» (Гладков Г.), плакат «Зима», 3 синих гелиевых шарика, снег, снежинки (комочки ваты), варежки разного цвета, снежки из ваты, снеговик, гуашь белая, салфетки влажные.
Предварительная работа:
- лепка снеговика из снега и пластилина;
- рассматривание снежинок на прогулке;
- беседы о зиме.
Словарная работа: снег, снеговик, снежинки, варежки.
Ход деятельности:
Звучит отрывок из песни «Белые снежинки» Г.Гладкова. Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
(Дети здороваются с гостями.)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела тучка. Как вы думаете, что она нам принесла?
(Ответы детей.)
Имитационное упражнение «Снежинки»
(Воспитатель побрасывает вверх снежинки из ваты.)
Ой, летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
В: Смотрите, у нас теперь везде снег: на полу (трогаем) и даже на столе! (настоящий снег лежит на большом блюде). А какой из них настоящий?
Ответы детей.
- Правильно. На полу лежит снег из ваты, а на столе - настоящий.
(Подходим к столу.)
- Какой снег? (Белый, чистый.)
- Потрогайте его. Какой он? (Холодный.)
Пусть снег полежит, а мы с вами поиграем.
- В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей.)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
В: Давайте поиграем с маленькими снежинками. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки – белые пушинки.
- Потихоньку подуем, как ветерок, снежинки полетели, закружились. (Повторить 3-5 раз.)
В: Ребята, из снежинок можно слепить снежки и поиграть с ними.
- Но для начала давайте вспомним, какой снег: холодный или теплый?
Д: Холодный.
В: Чтобы наши ручки не замерзли, когда мы лепим снежки, что нам нужно?
Д: Варежки.
В: А вот и варежки. На этом столе варежки на одну руку, а здесь (коробка) – на другую. Давайте найдем каждой варежке свою пару.
Игра «Найди пару»
В: Молодцы! Покажите, как мы лепим снежки.
Имитационное упражнение «Лепка снежков»
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(бросание снежков)
Игра-развлечение «Снежки»
В: Как мы весело играли в снежки! А что еще можно слепить из снега?
Д: Снеговика.
В. Давайте попробуем.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
(Появляется игрушка снеговик.)
В: Ребята, Снеговик что то говорит нам. (Прислушиваюсь.)
-Он говорит, что на деревья и лужок больше не падает снежок.
- Давайте попросим тучку помочь снеговику.
Тучка, тучка, помоги!
Снегу, снегу принеси.
(Воспитатель дергает тучку за нитку.)
В: Тучка все снежинки нам отдала. Снежок больше не сыплется. Давайте тучке поможем – подарим ей снега. А снег мы нарисуем. (Воспитатель спускает тучку.)
Пальчиковое рисование «Снежная тучка»
В: Краской какого цвета будем рисовать снежинки? (Белого цвета.)
- А рисовать мы будем пальчиком. (Воспитатель показывает последовательность рисования. Дети отпечатывают пальчик на шаре. В конце работы протереть палец индивидуальной салфеткой.)
В: Посмотрите, какая получилась снежная тучка. Пусть летит наша тучка и накроет все белым покрывалом.
- Снеговик, тебе понравилась наша тучка? (Прислушиваюсь.)
- Снеговик очень рад что вы помогли укрыть деревья и лужок белым снегом.
В: А теперь давайте посмотрим, что же стало со снегом на столе. (Растаял.)
- Как вы думаете, почему? (Воспитатель уточняет: в комнате тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.)
Итог деятельности:
- Что мы лепили из снега?
- Что нужно одевать, чтобы не замерзли ручки?
- Что случилось со снегом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...