Конспект интегрированной НОД в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическое развитие».
Тема: «Весенняя капель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе.
Образовательная область:
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (лепка),
«Физическое развитие».
Тема: «Весенняя капель»
Провели:
инструктор по физической культуре
Лопатина И. В.,
педагоги дополнительного образования
Ядыкина Н.П. и Шевелёва О.Ю.
Яйский муниципальный район
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);
- познакомить с газообразным состоянием воды;
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой;
- привлекать детей к посеву семян цветов.
Изобразительные задачи:
- учить детей лепить птиц: скворца, снегиря, синицу; передавать их строение (туловище, голова, лапы, хвост), позу (стоит, летит, клюет);
- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;
- продолжать учить лепить птиц крупно; подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- закреплять знакомые приемы лепки, лепить птиц конструктивным способом;
- сглаживать места скрепления пальцами, путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья, путем налепа делать глаза и клюв;
- продолжать учить работать с пластилином, делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление добиваться нужного результата;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином, самостоятельность в передаче движений в лепке.
- продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога, интерес к лепке птиц, радоваться от полученного результата.
«Физическое развитие»
Выявить навыки и умения у детей:
- в построение и перестроение: в колонну по одному, по двое, в шеренгу;
- в прыжках в длину с места, в прыжках с высоты 30см в обозначенное место;
- в метании на дальность;
- в бросании мяча вверх и ловля его с хлопками;
- в отбивании мяча о землю на месте и с продвижением вперёд;
- в лазание по гимнастической стенке.
Демонстрационный материал:
магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).
Материал для лепки: пластилин, стека, бумажная салфетка, дощечка, картинки птиц: снегирь, синица, воробей, скворец, аудиозапись с голосами птиц.
Оборудование: синяя ткань, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка – 2шт., мягкие модули, мешочки с песком и мячи по количеству детей.
Ход НОД:
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник… Посмотрите. Давайте рассмотрим каплю, для этого сядем за столы.
Воспитатель: капает каплю, воды на стекло.
Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).
Воспитатель: Ребята давайте её оживим.
Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить друзей Капитошки? (в речке, в озере, в море и т.д.)
Первое задание:
Воспитатель: Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках (сугробы, речка, снег, дождь).
Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет (по свойству воды). Да ребята это вода в разном состоянии.
Воспитатель: Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние.
Воспитатель: показывает опыт газообразного состояния воды (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).
Воспитатель: Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным – повторите, чтобы запомнить.
Второе задание:
Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец
Весенний —
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая, а какая перелётная.
Воспитатель: Ребята вам надо будет назвать птицу, и определить зимующая она или перелётная, и поставить на зимнюю картинку – зимующею, а на проталинку перелётную.
Воспитатель: Молодцы выполнили задание.
Физкультминитка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Задание третье: "Назовите приметы времени года, которое изображено на картинке»"
Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку и расскажет, какое время года изображено.
Задание четвертое: "Что в начале, что потом?
Воспитатель: Давайте ребята вспомним стадии развития растения… Дети называют («Семечко - росток – стебель – бутон - цветок - плод»). Воспитатель раздает карточки. А теперь давайте встанем правильно, как мы с вами сказали.
Воспитатель: «Семечко- росток- стебель- бутон- цветок- плод».
Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко… А Капитошка тоже приготовил нам семена цветов. А что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).
Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы? А для чего нам нужны цветы? Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.
Практическая часть:
На прошлом занятии мы садили цветок календулы. Посмотрите, как они подросли.
Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка астры… На что они похожи?
Возьмите стаканчики с землёй и сделайте лунки и посадите семечко и присыпьте землёй.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим на подоконник.
Воспитатель: слышите, ребята опять звук капли. Капелька приглашает нас. Давайте пойдем за звуком и Капитошку с собой возьмем. Дети идут за звуком в изостудию.
Организационный момент
Педагог: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.
«Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)
Педагог: «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют) Правильно, это птицы. А давайте мы отгадаем загадки и узнаем, какие же птицы прилетели к нам сегодня в гости.
Загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой вы наблюдали на участке.
- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка.
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.
Педагог: Ребята, назовите мне, какие из этих птиц зимующие, а какие перелётные?
Дети: Снегирь и скворец – перелётные, а синица и воробей – зимующие.
Педагог: Правильно, молодцы!
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере синицы. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на эту синичку. Из каких частей состоит синичка?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у синицы?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у синицы видны крылья?
- В полете.
- Какие у синички глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, чёрный.
- Какого цвета сама синичка?
- Тёмно-синего цвета с жёлтой грудкой.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить синичку?
- Как воробей летит, стоит, или клюёт.
Педагог: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья, клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: скворцов, синиц и снегирей.
- Давайте, слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части.
Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые скворцы, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот скворец у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого большого снегиря. Синичку, которая клюёт. Скворца, который летит.
- Я приготовила для ваших птичек вот такое гнёздышко, в которое вы поселите своих птиц и отнесёте в группу.
- Ребята, вы все сегодня молодцы. Все старались, отлично работали.
Воспитатель: слышите, ребята опять звук капли. Капелька приглашает нас. Давайте пойдем за звуком и Капитошку с собой возьмем. Дети идут за звуком в спортивный зал.
Инструктор: Ребята звук капли привёл нас в весенний лес, давайте погуляем по лесу.
Останавливаются перед ручейком (отрезок синей ткани, лежащий на полу)
Инструктор: Ребята посмотрите впереди ручей, как же нам через него перебраться?
Дети: Давайте через него перепрыгнем!
Инструктор: Давайте, сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие в прыжках.
Дети выполняют прыжок в длину с места, перепрыгивая через ручеёк.
Инструктор отмечает детей, которые ловко справляются с заданием.
Инструктор: Ребята впереди брёвнышко, давайте на него поднимемся и спрыгнем с него на камушки, лежащие около бревна.
Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке и прыжок с высоты 30см. в обозначенное место.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько за бревном лежит камушков – мешочков с песком. Давайте мы все возьмём по камешку и встанем в шеренгу, и будем метать их далеко вдаль, чтобы они перелетели за ручеёк.
Дети выполняют метание на дальность.
Инструктор отмечает детей, которые ловко справляются с заданием.
(звучит тревожная музыка – музыка огня)
Инструктор: Ребята, кажется в лесу пожар. Что же нам делать?
Дети: Потушить!
Инструктор: Ребята, а чтобы нам быстрее справиться с пожаром, давайте разделимся на две команды. На первый-второй рассчитайсь, в две колонны становись.
Дети выполняют перестроение.
Проводится игра «Пожарные на учении»
Инструктор: Ребята, какие мы молодцы, дружно справились с пожаром! Как замечательно в весеннем лесу, хочется поиграть на лесной полянке. Давайте все возьмём себе по мячу и поиграем в игру «Сделай как я». Я показываю вам задание, а вы должны за мной повторить.
Дети выполняют задания: бросание мяча вверх и ловля его с хлопками, отбивание мяча до 10 раз подряд на месте и с продвижением вперёд.
Инструктор отмечает детей, которые ловко справляются с заданием.
Инструктор: Ребята что- то Капитошка заскучал и хочет вернуться к своим друзьям. Давайте его отпустим. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем возвращаются к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941431-1503774692.jpg)
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1362614-1636812387.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....