Проект по миллефиори
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Путь для ящерки не прост -
Без хвоста остаться просто,
Ведь любой большого роста
Норовит поймать за хвост!
А. Мармазов
Цель проекта:
Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.
Изготовление поделки в технике «миллефиори».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3021.docx | 421.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь для ящерки не прост -
Без хвоста остаться просто,
Ведь любой большого роста
Норовит поймать за хвост!
А. Мармазов
Цель проекта: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии. Изготовление поделки в технике «миллефиори».
Основные задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с техникой «миллефиори», развить интерес к данному виду деятельности;
формировать ответственное и деятельное отношение к животным, расширить представления о ящерицах
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать творческие способности, фантазию.
Воспитывать усидчивость, терпение в работе.
Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Продолжительность: апрель- май 2016года
Актуальность проекта:
Пластилинография:
- развивает точность движения пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания;
- концентрацию внимания;
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности;
- способствует созданию игровых ситуаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии ОНР у ребенка особое внимание необходимо уделять тренировке его пальцев.
Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике пластилинография, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения. Применение некоторых поделок в непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи, помогает проведению коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе игровой происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй
Пластилинография является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию связной речи, театрализованной деятельностью, в коррекционной работе с детьми – логопатами.
Гипотеза:
Овладение детьми пластилинографией поможет детям с ОНР в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в игровой деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения, все это в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – информационно – практико – ориентированный, исследовательский, творческий ( участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде выставки, фото отчета).
- Основные направления работы с детьми:
- организованные формы обучения – непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- игровая деятельность ( обыгрывание готовых поделок)
- рассматривание поделок, образцов, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
- расширение кругозора
- Принципы реализации проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития, их сопутствующих дефектов;
- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, игровая деятельность, музыка, театрализованная деятельность);
- принцип доступности;
- принцип постепенности;
- принцип системности.
Методы и приемы, используемые в работе:
Методы, которые использовались были выбраны, исходя из целей и задач, поставленных в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива, учитывая требования образовательной программы.
- Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариваем действий, использование ИКТ.
- Практические: упражнения, метод познавательных, дидактических игр, создание проблемных ситуаций.
- Игровой метод.
При выполнении поделок, для более успешного освоения материала процесс изготовления был разделен на ряд последующих операций:
- Знакомство с образцом готовой работы;
- Анализ выполнения работы;
- Оказание индивидуальной помощи на начальном этапе.
Для успешного выполнения поделок в технике пластилинография в игровой форме были показаны различные приемы работы с пластилином, детей познакомили со способами изменения цвета пластилина. Обучение разным методам проводилось индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился применять их самостоятельно. В дальнейшем это облегчило изготовление и сократило время на выполнение поделки. Важно во время применения любого из приемов использовать общепринятую терминалогию.
На первом этапе детям дают задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: по установке воспитателя (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют совместно с педагогом, проявляя при этом элементы творчества.
На втором этапе дают задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Ребенок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять.
И, наконец, третий этап – это задания, ведущие ребенка к самостоятельным действиям по обдумыванию замысла в различных видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств.
Создание условий:
Важное значение, имеет создание условий для развития творческого мышления, творческих способностей, установления дружбы и доверия – это наличие необходимых материалов и их свободное пользование, оформление выставок детских работ.
- Оборудовать в группе уголок творчества;
- Изготовить схемы для самостоятельной работы;
- Подобрать литературные произведения и иллюстрации
- .Предполагаемые результаты:
- Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- Проявление творчества пи изготовлении поделок;
- Применение своих поделок (подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в технике «миллефиори» - «Слоник»
Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по работе в технике «Миллефиори» . Делать мы будем маааленького слоника....
Мастер - класс "Куколка" с применением техники миллефиори.
Оборудование: 1.Пластилин разного цвета (восковый лучше растирается, а обыкновенный лучше держит форму, поэтому кому, как нравится)2. Пластиковая бутылка или любые флаконы из под духо...
Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»
Техника доступна для детей старшего дошкольного возраста. Второе название у этой техники "Многослойная лепка" из пластилина. Мастер-класс содержит краткую историю, приемы работы с пластилином в данной...
Презентация для педагогов "Многослойная пластилинография или миллефиори"
Презентация может использоваться для мастер-класса по нетрадиционной технике изодеятельности - многослойной пластилинографии....
Мастер-класс на тему: "Изготовление валентинки в технике миллефиори"
Материалы мастер-класса будут полезны всем, кто любит творчество и ручной труд....
Буклет. Техника "Миллефиори". Мастер - класс.
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники « миллефиори»....
«МИЛЛЕФИОРИ»
Миллефиори – тысяча цветов. Один и тот же принцип: рисунок формируется в цилиндре и вытягивается до нужной толщины...
- Мне нравится (1)