Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Угощение для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Панкратова Зинаида Петровна

Интегрированная непосредственно -образовательная деятельность с использованием ЭОР в средней группе  "Угощение для птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР  в средней группе

Тема: « Угощение для птиц»

Задачи:

  • Формировать представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
  • Обобщить и активизировать словарный запас по теме
  • Воспитывать доброе отношение к птицам, желание подкармливать их в зимний период.
  • Создавать благоприятный эмоциональный фон в детской группе.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
  • Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок , воспитывать интерес к художественному слову
  • Формировать умение передавать свои наблюдения за живой  природой  в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка  «В зимнем лесу», пальчиковая гимнастика «Снегирь», творческое задание «Ветка рябины» (пластилинография)

Наглядные: деревья  со снегирями, картинки птиц (синицы, воробья, сороки), веточка рябины.

Словесные: речевая ситуация « Что за яблоки зимой?», беседа,  чтение стихотворения «Снегири» Т. Белозеровой, загадки.

Материалы и оборудование: интерактивная доска,  деревья (зимний лес), муляжи и иллюстрации  птиц, клейстер, кисти для клея, клееночки, салфетки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, картон, пластилин, влажная салфетка , птичка на каждого ребенка, вата.

Предварительная работа с детьми : наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц

Ход  НОД:

 Мотивационный момент

           Воспитатель обращает внимание на сундучок в группе

- Ой, ребята, что это? Давайте, посмотрим, что находится в нашем сундучке. (кормушка, рябина, перышко)

-Как вы думаете, почему эти предметы оказались в нашем волшебном сундучке? (Высказывания и предположения детей)

- Ребята, сегодня я вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро.

В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.

Снегири

                            На ветвях, украшенных снежной бахромой,

                            Яблоки румяные выросли зимой.

                            Яблоки по яблоне весело снуют,

                            Гусениц мороженых, яблоки клюют.

 Т. Белозеров

- Что же это? Интересно? Давайте посмотрим вместе.  

(Проходим на ковер, где на заснеженной елочке сидят снегири)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

«Облетел я всю Сибирь»

Как зовут тебя?...

(Снегирь)

- Почему я снегирей приняла за яблоки? (Ответы детей)

-А у снегиря есть друзья, если вы отгадаете загадку  верно, откроется картинка с ее изображением.(По мере отгадывания загадок открываются  слайды с изображением птиц)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика.
(Синица)


Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(Cорока)

- Какие это птицы?

- А какая птица прилетает к нам в гости?

- Верно, это снегирь ее называют пролетной птицей.

- А что больше всего любят птицы?

Да, птицы очень любят  разные семена, ягоды шиповника и рябины. Зимой птицам нелегко: холодно и голодно. Они ждут помощи человека.

- Как человек помогает птицам?

 Молодцы ребята! Давайте отправимся  на прогулку по зимнему лесу, оденем лыжи, в руки возьмем палки.

Физминутка  

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит. Ш-Ш-Ш.

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в зимнем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте,  птицы,

 Вы сюда кормиться.

Прилетели, прилетели,

 Не испугались сильной метели.

Поклевали, пошумели,

И куда –то полетели.

Хоть приятно здесь кататься,

 Надо снова заниматься.

- Ой, посмотрите кто к нам прилетел.  (Беру снегиря на ладошку, шепчет на ушко)

Снегирь, что-то хочет нам сказать. Он говорит, что его друзьям  очень хочется полакомиться рябинкой.

- Как можем помочь им, у меня есть только одна веточка рябинки , думаю всем не хватит. (Ответы детей)

- Если каждый из вас сделает такую веточку  то хватит всем.

Рассматривание веточки рябины

- На чем растут ягоды рябины? (На веточке)

- Какого она цвета?

- Покажите кусочек пластилина этого цвета.

- Как мы будем делать веточку?

(Раскатываем  между ладонями тоненькую колбаску, кладем на лист бумаги и прижимаем пальчиками)

- Посмотрите внимательно, а от длинной веточки идут короткие веточки, на которых висят ягоды рябины.

Какого они цвета? Какой формы? Большие или маленькие? Как будем делать?

(Отщипываем маленькие кусочки пластилина,  и раскатываем маленькие шарики. Располагаем его под веточкой,  и прижимаем пальчиком)

- После того,  как работа будет закончена, можно положить снежок на веточку из ваты.  (приклеивание с помощью клейстера)

Разминка для пальчиков

Сел на ветку снегирек.

Пошел снежок – он промок.

Ветер подул слегка,

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся,

К солнышку взлетел,

Песенку запел.

Самостоятельная работа детей

Рефлексия

- Ребята, вы  очень постарались, у вас получились замечательные веточки рябины.(Звучит щебетание птиц).

Слышите нас зовут птицы, давайте к ним подойдем, им не терпится поклевать рябинки.  Давайте угостим  птиц

 (Дети снимают с дерева птичку и сажают на свою веточку. Организовывается птичья столовая)

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...