Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Угощение для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированная непосредственно -образовательная деятельность с использованием ЭОР в средней группе "Угощение для птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе
Тема: « Угощение для птиц»
Задачи:
- Формировать представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме
- Воспитывать доброе отношение к птицам, желание подкармливать их в зимний период.
- Создавать благоприятный эмоциональный фон в детской группе.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
- Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок , воспитывать интерес к художественному слову
- Формировать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка «В зимнем лесу», пальчиковая гимнастика «Снегирь», творческое задание «Ветка рябины» (пластилинография)
Наглядные: деревья со снегирями, картинки птиц (синицы, воробья, сороки), веточка рябины.
Словесные: речевая ситуация « Что за яблоки зимой?», беседа, чтение стихотворения «Снегири» Т. Белозеровой, загадки.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, деревья (зимний лес), муляжи и иллюстрации птиц, клейстер, кисти для клея, клееночки, салфетки.
Раздаточный материал: доска для лепки, картон, пластилин, влажная салфетка , птичка на каждого ребенка, вата.
Предварительная работа с детьми : наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц
Ход НОД:
Мотивационный момент
Воспитатель обращает внимание на сундучок в группе
- Ой, ребята, что это? Давайте, посмотрим, что находится в нашем сундучке. (кормушка, рябина, перышко)
-Как вы думаете, почему эти предметы оказались в нашем волшебном сундучке? (Высказывания и предположения детей)
- Ребята, сегодня я вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро.
В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.
Снегири
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
Т. Белозеров
- Что же это? Интересно? Давайте посмотрим вместе.
(Проходим на ковер, где на заснеженной елочке сидят снегири)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
«Облетел я всю Сибирь»
Как зовут тебя?...
(Снегирь)
- Почему я снегирей приняла за яблоки? (Ответы детей)
-А у снегиря есть друзья, если вы отгадаете загадку верно, откроется картинка с ее изображением.(По мере отгадывания загадок открываются слайды с изображением птиц)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И полоска шарфика.
(Синица)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(Cорока)
- Какие это птицы?
- А какая птица прилетает к нам в гости?
- Верно, это снегирь ее называют пролетной птицей.
- А что больше всего любят птицы?
Да, птицы очень любят разные семена, ягоды шиповника и рябины. Зимой птицам нелегко: холодно и голодно. Они ждут помощи человека.
- Как человек помогает птицам?
Молодцы ребята! Давайте отправимся на прогулку по зимнему лесу, оденем лыжи, в руки возьмем палки.
Физминутка
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит,
И среди ветвей шумит. Ш-Ш-Ш.
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в зимнем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы,
Вы сюда кормиться.
Прилетели, прилетели,
Не испугались сильной метели.
Поклевали, пошумели,
И куда –то полетели.
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
- Ой, посмотрите кто к нам прилетел. (Беру снегиря на ладошку, шепчет на ушко)
Снегирь, что-то хочет нам сказать. Он говорит, что его друзьям очень хочется полакомиться рябинкой.
- Как можем помочь им, у меня есть только одна веточка рябинки , думаю всем не хватит. (Ответы детей)
- Если каждый из вас сделает такую веточку то хватит всем.
Рассматривание веточки рябины
- На чем растут ягоды рябины? (На веточке)
- Какого она цвета?
- Покажите кусочек пластилина этого цвета.
- Как мы будем делать веточку?
(Раскатываем между ладонями тоненькую колбаску, кладем на лист бумаги и прижимаем пальчиками)
- Посмотрите внимательно, а от длинной веточки идут короткие веточки, на которых висят ягоды рябины.
Какого они цвета? Какой формы? Большие или маленькие? Как будем делать?
(Отщипываем маленькие кусочки пластилина, и раскатываем маленькие шарики. Располагаем его под веточкой, и прижимаем пальчиком)
- После того, как работа будет закончена, можно положить снежок на веточку из ваты. (приклеивание с помощью клейстера)
Разминка для пальчиков
Сел на ветку снегирек.
Пошел снежок – он промок.
Ветер подул слегка,
Обсушил нам снегирька.
Снегирек встрепенулся,
К солнышку взлетел,
Песенку запел.
Самостоятельная работа детей
Рефлексия
- Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные веточки рябины.(Звучит щебетание птиц).
Слышите нас зовут птицы, давайте к ним подойдем, им не терпится поклевать рябинки. Давайте угостим птиц
(Дети снимают с дерева птичку и сажают на свою веточку. Организовывается птичья столовая)
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Зимующие птицы»
материал предназначен для педагогов...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...