Лепка - это интересно!
консультация по аппликации, лепке на тему
Краткие методические рекомендации обучения лепке в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_lepka_v_dou.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕПКА — это важно и интересно!
Своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Лепка выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.
Основное средство создания изображения в лепке — передача объемной формы. Основной материал для лепки в детском саду — глина и пластилин.
Оборудование и материалы для лепки:
- Глина — основной материал, пластилин (в младших группах детям дается один кусочек глины, в средней группе дается один кусочек и дети сами делят его для лепки на две-три части, в старших и подготовительных группах пластилин дается на самостоятельное разделение детьми).
- Чистая влажная тряпочка — на каждого ребенка.
- Досочки для лепки, можно использовать поворотные станки.
- Стеки, печатки для украшения лепных работ.
- Блюдца для воды.
- Краски, кисти (для раскрашивания готовых работ из глины).
7) Обязательно — предмет для показа примера лепки и для сенсорного обследования детьми (наглядность на картине подойдет меньше или в старшей подготовительной группе).
Виды лепки:
Предметная (изображение отдельных предметов)- с младшей группы.
Сюжетная (сюжет окружающей жизни, сказки, стихотворения, рассказа) — со старшей группы — может быть индивидуальной и коллективной.
Декоративная (знакомство с народным прикладным искусством, его видами) — со старшей группы.
В младшем возрасте необходимо применять педагогический способ — активное обследование предмета перед лепкой — ощущение формы, размера, фактуры.
Приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, вдавливание, оттягивание, комбинирование приемов лепки.
Способы лепки: скульптурный (из целого куска), конструктивный (из двух и более частей), комбинированный.
Лепят дети индивидуально и коллективно.
Занятия лепкой начинают проводить с первой младшей группы (с двух лет).
Задачи: содействовать формированию интереса к лепке; знакомит сос войствами материала; учить правильно пользоваться глиной(пластилином); помочь овладеть техническими приемами (раскатывать, сплющивать, соединять); научить создавать простейшие формы( цилиндры — столбик, палочка, шары — мяч, апельсин, диски — лепешка, печенье). К концу года с помощью этих основных форм дети учаться создавать несложные предметы, имеющие в строении не более двух частей (самолетик, гриб, погремушка).
Младшая группа: программа детей 3-4 лет повторяет программу первой младшей группы, но предусматривает более самостоятельную работу детей. Ребята должны ориентирваться в понятиях «величина», «форма», «количество». Дети закрепляют приобретенные навыки, овладевают умением видоизменять знакомую форму для получения другого предмета — например палочку в колечко. Осваивают технику соединения концов цилиндрической формы. Осваивают прием защипывания пальчиками (лепка тарелочки, тортика с украшением с приемами защипывания).
Средняя группа: дети с помощью воспитателя учатся пользоваться приемами лепки, дети должны научиться чувствовать форму, ритм, пропорцию, симметрию. Дети средней группы учатся лепить форму овала из шаровидной или цилиндрической формы; делать углубления пальцами для изменения формы предмета и украшения; изображать предметы, состоящие из нескольких частей.; отделять необходимое количество материала для лепки предмета; оттягивать от формы мелкие детали(клювик, ушки), загибать края расплющенной формы, плотно скреплять части, оттягивать (шейку с головой от овальной части), выполнять налепы при декорировании и пользоваться стеками.
Старшая группа: сначала дети лепят знакомые предметы (2-3 разой формы, величины), продолжают работу над изображением фигур человека и животного — игрушки-изделия народных умельцев. Предлагается использование способа вытягивания из одного куска. Применяют по показу воспитателя технику скрепления отдельных частей, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Упражняются в применении технических приемов как лепка из целого куска, вдавливание, вытягивание, прищипывание, выполнение мелких деталей.
Подготовительная группа: создание выразительного образа в лепке, понимание и изображение состояния предмета, обогащение образа дополнительными деталями, показать его в движении. Детям уже хорошо знакомы объемные формы: шар, конус, диск, цилиндр, конус. Используя их, дети учатся лепить композиции (овощи в корзине, сюжет художественного произведения). В подготовительной группе особое внимание уделяется самостоятельной способности детей в отборе и употреблении приемов лепки для изображения тех или иных предметов.
Организация занятий по лепке из глины и пластилина должна строиться на применении игровых и мотивационных приемов, сопровождаться наличием наглядности, показом и объяснением воспитателем приемов лепки, обязательно использование художественного слова. Так как занятия по лепке связаны с фиксированной статичной позой и ограниченными движениями, необходимо применять динамические паузы и здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика).
Для формирования эстетического чувства необходимо создавать условия не только в процессе занятий лепкой, но и во время предварительной работы по знакомству детей с окружающими предметами, в частности со скульптурой малых форм и изделиями народного творчества. Ребенку важно, чтобы его работа нравилась окружающим — детям, воспитателям, родителям. Поэтому поощрение и совместный анализ работ вызывает желание выполнить следующее задание еще лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это интересно!!! Лепка с малышами из соленого теста и как его приготовить.
РЕЦЕПТЫ СОЛЁНОГО ТЕСТА ДЛЯ РАЗНЫХ ПОДЕЛОКДля работы с тестом вам понадобятся:баночка с водой для смачивания пальцев и кисточки,стеки,пластмассовый нож,доска для лепки,скалка для раскатывания теста,кис...
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
"Лепка из солёного теста - интересное, увлекательное занятие"
Данная консультация знакомит родителей с историей возникновения этого замечательного творчества, его влиянии на развитие ребёнка, с рецептом солёного теста и с пошаговой инструкцией выполнения "Корзин...
Лепка тз соленого теста:"Космос-это интересно!"
ЦЕЛЬ:Приобщать родителей к совместной работе с детьми.ЗАДАЧИ:-Продолжать учить лепить из солёного теста рельефные изображения.-Закреплять способы и приемы лепки.-Развивать мелкую моторику.-Развивать т...
Конспект образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе Тема: «Интересные птички»
Цели: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей; учить детей передавать форму предмета (птички...
"Пять интересных идей для занятий с ребенком лепкой"
Лепить можно не только в детском саду, но и дома!...
Консультация «Лепка из соленого теста — это интересно»
способы лепки из соленого теста...
- Мне нравится (3)