"Краски осени" (интегрированное занятие ).
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Толстикова Любовь Алексеевна

Цели и задачи: уточнить и систематизировать признаки и особенности осени, научить видеть красоту осени, закрепление знаний детей о признаках осени. учить правильно пользоваться кисточками.

Ход занятия.

-Ребята,послушайте загадку и ответьте, про какое время года идет речь.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

-Правильно, осенью! А что происходит с деревьями осенью? (Дети дают ответы).

А что люди собирают осенью в лесу? (Грибы).

Что происходит с птицами осенью? С животными?

-Молодцы ребята, а какие осенние меляцы вы знаете?

Много поэтов написали красивые стихотворения об осени, где передали множество красок этого времени года.

Сарафан надела осень,

Пестрый расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу.

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

И. Черницкая.

Воспитатель. Когда с деревьев опадают листья , их подхватывает ветер, они медленно кружаться в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "листопад".

 

Физминутка:

-А сейчас мы с вами превратимся в листья и закружимся в листопаде!

Ветер по лесу летал - Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Ветер листики считал - Встают лицом в круг, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждую строку.

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной- Опускают руки, приседают.

Вот с березки золотой - Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку - Дети встают лицом в круг, загибают по одному пальцу.

Ветер по лесу кружил - Кружатся на носочках на месте.

Ветер с листьями дружил- приседают, опустив руки.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной - Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцы на обеих руках.

Вот с березки золотой - ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

и последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер -ветерок

Рядом с листьями прилег.

вот дубовый, вот кленовый,вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Воспитатель. Мы сегодня много говорили об осени,я предлагаю вам самим вырезать грибочки инаполнить корзину.Аппликация на тему:"Корзина с грибами".

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краски осени интегрированная НОД по музыке, изодеятельности, логопедии с элементами методики ТРИЗ для детей подготовительной группы

Данное мероприятие является частью творческого проекта "Времена года в классике" для детей подготовительной группы и является итоговым по теме "Осень"....

"Краски осени" интегрированная НОД по музыке, изодеятельности, логопедии для детей подготовительной группы.

Данное мероприятие является частью проекта "Времена года в классике" (смотрите разработку на мини-сайте) и является итоговым по теме "Осень"....

"Рисуем музыку осени"- интегрированное занятие

Трасляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности «Золотая осень» (интегрированное занятие)

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности «Золотая осень»  (интегрированное занятие)...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности «Золотая осень» (интегрированное занятие)

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности «Золотая осень» (интегрированное занятие)...

Путешествие в волшебную страну «Осень» (интегрированное занятие).

Путешествие в волшебную страну «Осень» (интегрированное занятие)....

" Золотая осень"интегрированное занятие в старше и подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Осень»Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Воспитывать любовь и интерес к музыке.Развивать твор...