Конспект для младшей группы "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формирование представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimovye_zverey.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД на тему «Зимовье зверей»
во второй младшей группе.
Авторы-разработчики:
Поспелова Мария Федоровна – воспитатель.
Возрастная адресованность: дети 3 – 4 года.
Длительность: 15 мин.
Цель: формирование представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Педагогический замысел:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: особенности жизни животных зимой – окрас животных (белка, заяц), в связи с чем, они меняют цвет шкурки, еда, зимняя спячка животных.
- Обогащение активного словаря: запасы, дупло, мох, берлога, нора, спячка. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы: изменения в жизни животных с приходом зимы. Реализация творческой деятельности детей.
- Развивать двигательную активность, (речь с движением) с использованием физминутки «Заинька», развитие мелкой моторики рук.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мягкие игрушки – заяц, белочка, медведь, белый синтепон для берлоги.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Заинька».
Примерный ход деятельности.
1 часть:
За дверью раздается стук и в группе появляется грустный зайчик. Говорит, что его зовут Кроша и здоровается со всеми детьми. Воспитатель интересуется у зайчика, почему он такой грустный. Зайчик рассказывает и показывает ребятам о том, что сейчас у него стала такая красивая белая шубка, а его друзья Мишутка и Ежик, куда-то пропали и не видят его таким красивым. Интересуется у детей, почему сейчас его шубка стала белой. Вопросы к детям: «Какое сейчас время года?», «Почему у зайчика шубка стала белой?», «Кого боится зайчик?», «Что зайчик ест зимой?», «Где живет зайчик?»
Воспитатель обращается к зайчику и рассказывает о том, что его друг Мишутка зимой спит: медведь в берлоге. С наступлением холодов, медведь ищет укромное место и переделывает его под свой дом. Хорошенько обустраивает мхом, листьями и утепляет. Вопросы к детям: «Ребята, а что вы можете рассказать о медведе?», «Что питается медведь?», «Где прячется от зимних холодов?»
Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в зимний лес и посмотреть, как зимуют звери.
2 часть:
Кроша обращает внимание детей на лесную полянку, и говорит, что здесь они играли вместе с Мишуткой. Воспитатель обращает внимание на большой сугроб и предлагает туда заглянуть. Воспитатель говорит, что медведя нельзя будить, он может рассердиться. Если он проснется, то захочет есть, а зимой в лесу медведю еды не найти. Зайчик говорит детям, что расстроен из-за того, что ему не с кем играть.
Воспитатель предлагает зайчику поплясать вместе с детьми, тем более, что дети знают про него песенку.
Заинька, попляши, Беленький, попляши. Кружком, бочком повернись! Заинька, топни ножкой, Беленький, топни ножкой! Кружком, бочком повернись! Заинька, бей в ладоши! Беленький, бей в ладоши! Кружком, бочком повернись. | Ногу ставить на пятку (поочередно левую, правую) Покружиться Топнуть ногой Покружиться Похлопать в ладоши Покружится |
Зайчик благодарит детей и говорит, что в лесу есть еще зверек, с которым можно подружиться. Воспитатель обращает внимание на дерево, на котором сидит белочка. И спрашивает зайчика, не хочет ли он поиграть с белочкой, ведь она зимой не спит. Еще осенью белочка сделала запасы у себя в дупле: орехи и грибы. Сейчас она тоже поменяла красивую рыжую шубку на теплую серую шубку. Это надо для того, чтобы ее меньше было видно на деревьях, ведь на них нет листьев. Воспитатель предлагает белочке подружиться с зайчиком и играть вместе с ним. Белочка говорит, что она с радостью играла бы с зайчиком, но у нее заканчиваются орешки и она не знает, что ей делать. Воспитатель говорит, что дети могут ей помочь и сделать орешки, но для этого им надо вернуться в детский сад.
Вернувшись в детский сад, воспитатель предлагает детям сесть за столы, где заранее были приготовлены пластилин и дощечки. Инструкция детям: «Возьмите один кусочек пластилина, положите его на ладошку, а второй ладошкой прикройте. Покатайте пластилин между ладоней»
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали.
Дети приступают к лепке орешков. При возникновении трудностей, воспитатель помогает детям. После чего, дети складывают готовые поделки в корзину и отдают Белочке.
3 часть:
Белочка благодарит детей и говорит, что им с зайчиком пора возвращаться в лес. Дети прощаются с Зайчиком и Белочкой.
Воспитатель предлагает детям слепить другие поделки (морковь для зайчика). По окончании лепки воспитатель приглашает детей помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник для детей младшей группы " Звери собираются на елку"
Дети младшей группы заходят в зал, садятся семейками в «свои домики». Елка закрыта занавесом. На нем изображен зимний лес.Ведущий: Возле елочки нарядной...
Конспект совместной деятельности "Приглашаем зверей на карнавал" в младшей группе
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста.Задачи:Обучающие: –закрепить знания об основных цветах (синий, красный, зеленый, желтый); геометрические формы(круг, ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»
Конспект занятия по математике...
Конспект НОД в 1-й младшей группе "Звери зимой"
Конспект для первой младшей группы....
Конспект инсценировки сказки «Как звери в лесу встречают весну» во второй младшей группе.
Цель: развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Звери и птицы зимой»
Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период....
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...