«Изготовление макета казачьего стана»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе по теме:«Изготовление макета казачьего стана»
(подготовительная группа)
Задачи:
¾ приобщать детей к историческому прошлому донских казаков.
¾ познакомить с особенностями устройства казачьего подворья.
¾ вызвать желание быть активными участниками в его создании.
¾ воспитывать дружеские отношения, желание всегда помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekoodaprel2015.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
Конспект организованной образовательной деятельности
В подготовительной к школе группе по теме:
«Изготовление макета казачьего стана»
Воспитатель: Боровикова Е.Ю.,
МАДОУ №32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
Губкин, 2015
«Изготовление макета казачьего стана»
(подготовительная группа)
Задачи:
- приобщать детей к историческому прошлому донских казаков.
- познакомить с особенностями устройства казачьего подворья.
- вызвать желание быть активными участниками в его создании.
- воспитывать дружеские отношения, желание всегда помогать друг другу.
Оборудование: Мультимедийный проектор(презентация)
Материалы для изготовления казачьего подворья: макет куреня, веточки лозы, пучок сена, плетень, фигурки домашних животных и птицы, клей, ножницы, цвет.бумага, картон, глина.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о традициях и быте донских казаков. Знакомство детей с особенностями повседневной жизни и трудом казаков. Прослушивание казачьих песен.
Ход ООД.
Звучит казачья песня «Как за Доном за рекой»
Воспит..Ребята,я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в далекое прошлое Донского края и узнать как жили казаки много лет назад……..(произносят волшебные слова)
-Мы бросаем лепестки…ждите в гости казаки..(подкидывают лепестки подсолнуха вверх)и оказываются в станице.(слайд 1)
Воспит..-вот мы и очутились в станице.(слайд 2).Казака нельзя представить без коня,оружия,и без дома.где его всегда ждала казачка. А как называлось жилище казаков?
Дети:Курень.(слайд 3)
Дети..-(слайд 4)Раньше курени строили из местных природных материалов:соломы,хвороста,камыша.
(слайд 5) Каркас куреня из прутьев смазывали глиной с двух сторон,чтобы крепче держался.
(слайд 6 )Вот стены до побелки.
(слайд 7) А затем внутри и с наружи белили стены,чтобы было чисто и красиво.
(слайд 8) Стены после побелки.
(слайд 9)Строительство нового жилища было делом всех жителей станицы.Казаки были очень дружные,они не оставляли в беде друг друга.
(слайд 10)Вместе строили дома,затем устраивали общий праздник.
Воспит. Давайте мы с вами пройдемся по станице(дети подходят к макету казачьего подворья)Рассказывают что они там видят.
Идут дальше ,подходят к макету недостроенного куреня рядом стоит кукла-казачка(опечаленная)
Воспит..объясняет детям,что казаки уехали в дозор на границу,а помочь казачке по хозяйству некому..
Воспит..-Ребята,что же нам делать?Как поступить?
Дети:Давайте мы казачке поможем!
Воспит..-Конечно поможем..Я вам предлагаю стать участниками устройства казачьего подворья.У нас есть макет куреня.К нему нужно прикрепить окошки,двери и крышу,расставить фигурки домашних животных и птиц.Готовы?
Дети:Да!Готовы!
Воспит.._Но сначала разомнем наши ручки перед работой(физ.мин. «ДОМ»)
«Мы хотим построить дом(руки сложить домиком и поднять над головой)Чтоб окошко было в нем(пальчики обеих рук соединить в кружочек).Чтоб у дома дверь была(ладошки рук соединяем вертикально).Рядом чтоб сосна росла(одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики).Чтоб вокруг забор стоял,пес ворота охранял(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).Солнце было,дождик шел(сначала поднимаем руки вверх,пальцы растопырены,затем опускаем вниз,делаем стряхивающие движения).И тюльпан в саду расцвел!(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-бутончик тюльпана)
Воспит..-Вот теперь мы можем приступить к работе(дети делятся на подгруппы, каждая из которых выполняет определенную работу)
1подгр.. Приклеивают крышу из соломы.
2подгр.Вырезают окна и приклеивают на макет
3подгр.Вырезают двери и приклеивают на макет
Воспит.. Вот курень готов!!но посмотрите, чего то не хватает?
Дети: Казачье подворье должно быть обнесено плетнем.
Воспит..-Верно, мальчики будут подавать мне веточки лозы, а я буду плести плетень…Девочки будут лепить горшки и кувшины из глины, которые мы повесим на плетень. А еще нам нужны будут цветы подсолнечника тоже для украшения плетня.(идет распределение работы)
Дети: Вот наш плетень и готов. Раньше, если на плетне висели горшки, это означало, что хозяйка ушла со двора, она не замыкала свой дом и во двор никто не заходил.
Воспит..Ну вот наше казачье подворье готово! Мы его изготовили своими руками. Посмотрите как мы быстро справились с работой, почему у нас все получилось?
Дети: Потому что мы работали дружно и помогали друг другу
Воспитатель: Ну теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с казачкой!
Дети:- Мы собрали лепестки, досвиданья казаки! (возвращаются в группу)
Рефлексия.
Воспит. Как вы думаете мы помогли казачке?
Дети: да!мы помогли казачке..
Воспит..Как вы считаете, ей понравилась наша работа?
Дети: считаем что ей очень понравилась наша работа.
Дети, вы сегодня были самыми настоящими участниками строительства казачьего подворья. Вы вели себя как настоящие казаки: работали дружно, во всем помогали друг другу, сохраняя традиции и обычаи донских казаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление макета "Вечный огонь" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Изготовление макета «Вечный огонь»(«Труд», «Художественное творчество») Задачи:- сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины...
Изготовление макета каравая
КАРАВАЙ.Такой макет каравая можно использовать на праздниках. Он может быть сюрпризным моментом (т.к. полый внутри и имеет «окошко», чтобы незаметно извлечь из него, например, шокола...
Мастер –класс с родителями и детьми по изготовлению световозращающих элементов «Стань заметнее на дороге», средняя группа,2018 год
мастер - класс...
Использование макета казачьего куреня в ознакомлении дошкольников с историей донского края.
Мы заметили, что детям очень нравится играть с различными макетами, интерес детей сохраняется довольно долго, игры эмоциональны и разнообразны. Так возникла идея создания казачьего куреня....
Мастер-класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов "Стань заметнее в темноте"
В мастер-классе раскрывается важность световозвращающих элементов- фликеров для того, чтобы дети были заметны в темноте для предотвращения ДДТТ. В мастер-классе раскрыты этапа изготовления фликеров. П...
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»...
Мастер – класс для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»
Цель мастер-класса: Организация взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения на улицах с использ...