Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Абдуллаева Светлана Николаевна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx71.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4

КОНСПЕКТ

По организации и проведению  художественно-эстетической деятельности (лепка) в подготовительной группе.

«Золотая рыбка»

                                                                                      Выполнила воспитатель:

                                                                        Абдуллаева С.Н.

Москва 2015

Конспект по организации и проведению  художественно-эстетической деятельности (лепка) в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Цель: развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

Задачи:

Познавательное развитие»:

  • закрепить знания детей о рыбах
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать
  • формировать умение оценивать работу товарища
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

  • продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

  • развивать умение аргументировано отвечать на вопросы
  • развивать все компоненты устной речи.
  • развивать координацию речи с движением.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать мелкую моторику
  • продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином
  • учит самостоятельно использовать ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска, раскатывание, придавливание, примазывание.

Материалы и оборудование:

  • плакат «Рыбы»;

  • морская галька;
  • пластилин, дощечки, салфетки;
  • заготовка из бумаги  с контуром золотой рыбки.

Ход работы

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.

Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Кто это?

(Рыба)

II. Основная часть. Беседа о рыбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы недавно познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы! А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель показывает «аквариум».

Аквариум — это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения — водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

III. Строение рыбы.

На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.

Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост служит рыбам «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать.

Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка

В синем небе облака,                                 (руки подняли вверх)

Под горой бежит река,                          (присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки,                               (имитируют движения,

Тянут сети рыбаки.                                 как бы перебирая сеть)

Много рыбы наловили,                          (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили                             (круговые движения руками,

                                                                    как бы помешивая уху).

Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы. Угадайте, что это за сказка?

IV. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.

(фонограмма «Звуки моря»)

«... Раз старик в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою...»

Воспитатель:   Вы узнали – кто такая?....

(Ответы детей)

Воспитатель: Это ж рыбка золотая! Ребята сейчас я вам расскажу сказку про одну золотую рыбку, которая прислала нам вот это письмо. Чтение сказки «О человеке и золотой рыбке».

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда, давайте прочтем, что пишет нам рыбка. (Читает письмо)

Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариумы сейчас.
Они просторные и большие

С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек, чтоб ей не скучно  было в озере. У каждого из вас на столе лежит "заготовка  золотой рыбки".

V. Лепка «Золотой рыбки» под фонограмму «Музыка и природа»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином  объемную «золотую рыбку». Берем с вами пластилин.  

Раскатываем тонкие палочки и заполняем ими хвост и  плавники  рыбки. Затем  отщипываем маленькие  кусочки пластилина, делаем из них  шарики, слегка приплющиваем и накладываем их  на заготовку. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем второй ряд чешуи, который накладывается на середину первого и придавливаем. Так продолжаем до хвоста. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры.

Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание

Воспитатель: Ребятки, у вас руки не устали? Давайте немного отвлечемся от ваших работ и разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика "Юбилей у окуня"

Всю семейку пескарей (ладонями показываем «рыбку»)
Окунь звал на юбилей. 
(делаем приглашающие жесты обеими ладонями)
Он за стол их посадил, 
(кладем ладонь на кулак)
Чаю в чашки им налил, 
(кладем кулак на ладонь)

Подал в вазочках варенье, (округляем ладони, растопыриваем пальцы)
И на блюдечке – печенье. 
(округляем ладони, вкладываем одну в другую)
Щука мимо проплывала, 
(ладонями показываем «рыбку»)
И застолье увидала. 
(показываем «бинокль»)

Окунь щуку в дом позвал, (делаем приглашающие жесты обеими ладонями)
Чаем щуку угощал. 
(кладем кулак на ладонь)
Щука чай не захотела: 
(грозим пальчиками)
«Пескарей бы я поела!» (складываем пальцы в щепотку)

Им пришлось уплыть скорей. (ладонями показываем «рыбку»)
Вот так славный юбилей! 
(разводим руки в сторону)

VI. Продолжение лепки

Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки — раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем. Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.

V. Рефлексия

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все справились. Давайте посмотрим, как вы думаете, у кого получилась рыбка с мелкой чешуей, а у кого с крупной? А  у кого из вас самое необычное сочетание цветов? Ребята, большое спасибо, что помогли нашей рыбке. Как вы думаете, этот человек  из сказки понял свою ошибку? А, что мы должны делать, чтобы не допустить повторения его ошибок?  (Ответы детей)

Оформляется выставка работ

C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\10 гр\IMG_20151105_143936.jpg

C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\10 гр\IMG_20151105_143946.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...