Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать ребёнком в речи необходимых действий.
Задачи:
- содействовать овладению детьми самоорганизацией продуктивных видов деятельности,
- способствовать становлению технических умений у ребёнка в аппликации (способ наклеивания).
- воспитывать желание сделать что-либо для других.
Виды деятельности: социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации:
1. раздаточный материал:
- (1/2 альбомного листа по количеству детей разного цвета для свободного выбора на которой изображён стебелёк с наклеенным листиком;
- заготовки вырезанных из бумаги листьев;
- 2 салфетки: из клеёнки, из ткани:
- жёсткие кисти по количеству детей. клей. тарелочки для клея.
2. демонстрационный материал: - мольберт. рисунок листа рябины, лист рябины. готовая веточка рябины из листиков и пластилина, готовый образец.
3. игрушка - Мишка
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке дерева «Рябина»:
2. Рассматривание иллюстраций с изображением Рябины;
3. Дидактические игры: «Сложи рябинку»»
4. Театр аппликации и обучение деятельности воспитателем.
5. Индивидуальная и подгрупповая работа по самоорганизации рабочего места.
Ход занятия:
I часть занятия - мотивация
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо. что ты пришёл! Что ты хочешь делать?
Мишка: Вот листочки. Я хочу сделать рябинку. Вы делали уже веточку рябинки?
Дети: Да.
Мишка: а я тоже хочу рябинку. А у меня не получается.
Воспитатель: А вот что. У Мишки в корзиночке лежат тоненькие листочки (показываю). Можно из таких тоненьких листиков сделать такую рябинку как мы делали с плотными и толстыми листиками (показываю готовую веточку)
Мишка: нельзя не получиться… Надо выбросит…
Воспитатель: Мишка не переживай можно из этих листочки сделать веточку рябинки но только по другому. Эти листочки из тонкой бумаги, их можно наклеить и получиться красивая картинка! А толстые листочки наклеивать нельзя их можно только вставлять в пластилиновую палочку.
Смотрите как можно сделать красивую картинку.
Эмоциональный показ.
Воспитатель: сначала надо выбрать бумагу, чтобы было красиво. Потом разложить листочки парами. Вот как вы на прогулку выходите и даёте руку другу. А на верху один листик это я, воспитатель идёт всегда впереди. (положить один листик).
Потом намазать каждый листик, и положить. Потом намазать клеем нужно каждый
Листочек, и получиться картинка, на которой будет вот такой красивый большой лист рябинки из маленьких листочков (показать готовую аппликацию)
Кто хочет Мишке помочь и сделать для него картинку с листиком рябинки?
Дети: Я,я,я,я,я,
Общая игра: «Ладушки ладошки»
Ладушки-ладошки,
звонкие хлопушки!
Где вы бывали,
много ли работали?
Рылись в песочке,
Пекли пирожочки,
Кубики сложили,
Домик смастерили!
Тук-тук, тук-тук
Вот такой весёлый дом
II часть занятия по аппликации, «Картинка листика рябинки»
Воспитатель: как мы хотели помочь Мишке?
Дети: сделать красивую картинку. (вытаскиваю мизинчик)
Воспитатель: найдите себе место для работы. Ты с кем стоишь, а ты с кем. Как листики у рябинки. Молодцы.
Возьмите подкладку и стол останется чистым.
А на ЧТО будем наклевать листики?
Дети: На листы бумаги.
Воспитатель: Приготовьте то, ИЗ ЧЕГО будем делать. (показываю безымянный палец) Выбирайте цвет бумаги, и корзинку с листиками.
(дети выбирают и занимают свои места). Молодцы вижу, все приготовили, то ИЗ ЧЕГО буду делать.
А теперь (достаём средний палец) ЧЕМ будем делать?
Принесите подставку под кисточку и клеевую кисть.
И тканевая салфетка нужна. Зачем? (чтобы прижать наклеенный листик). Идите и возьмите тканевую салфетку. (дети готовят)
Воспитатель Всё приготовили. Молодцы.
Технический показ:
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне мальчики….
А теперь девочки.
Посмотрите, как надо разложить листики. (На столе рядом лежит настоящий лист)
Воспитатель: Посмотрите, как листочки прикрепились к стебельку. Так и я сейчас разложу. Вот так. (показ)
А теперь идите на свои места и разложите листочки. (когда выполнили)
А теперь подойдите к моему столу. Листики не приклеены они упадут. Что делать?
Дети: надо наклеить.
Воспитатель: Ой забыла, что делать? (взять листочек положить на клеёночку так чтобы белая сторона смотрела на вас.
- А дальше?
- Надо взять кисточку, окунуть в клей и намазать листочек. Намазать клеем…
- Листик перевернуть цветной стороной и приложить к стебельку.
- А теперь наклеенные листочки спрячем под салфеточкой, и прижмём ладошкой. (Меняю интонацию)
- Мишка, тебе нравиться картинка листика рябинки?
- Ребята подойдите к своим рабочим местам.
- Смотри Мишка я за собой уберу.
- Сначала унесу стул… Воспитатель показывает последовательность уборки рабочего места. проговаривая свои действия.
Дети наклеивают листики
III часть занятия:
Воспитатель: сначала унеси стул,
- а теперь возьми кисточку и положив таз
- подставку под кисточку
- сафетку тканевую …
- подкладку ….
А теперь покажи Мишке свою картинку. Расскажи какую ты сделал рябинку. (Мишка, смотри я тебе рябинку сделал)
Дети подходят к Мишке и рассказывают о картинке)
Мишка: Я боюсь листик упадёт.
Ребёнок: Нет не упадёт я его приклеила.
Кто освободился игра с пирамидками. и настольными играми.
Общая игра «Пальчик о пальчик»
Пальчик о пальчик тук -тук -тук
Дружно вместе хлопаем в ладоши
Об пол носочком тук -тук -тук
Зашагали наши ножки вместе дружно
Заплясали наши ручки весело красиво
Закружились, закружились,
А потом остановились и красиво покланялись
Воспитатель: Пальчики отдохнули садитесь в поезд поедем к ребятам
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога.
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.