"Бумагопластика, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кириллова Елена Александровна

План работы на 2015-2016 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

            «Бумагопластика, как средство развития творческих

          способностей   детей старшего дошкольного возраста»

       Эстетическое воспитание детей - одна из сторон многогранного процесса становление личности, эстетическое сознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных , привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению проблем. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития- одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством- результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определятся творческим потенциалом подрастающего поколения.

ЦЕЛЬ. Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольного возраста являются результатом обучения. Ребенок учится ставить и достигать цели. Он сам может выбрать, чем ему заниматься, при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действия. Все это составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.

Бумажная пластика- это художественное конструирование из бумаги, в котором художественные образы, модели, конструкции создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги. Бумажная пластика менее трудоемка, чем аппликация. Объектами для творчества могут быть все те же предметы, что лепятся из пластилина: это цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбы, модели автомобилей, а также люди.

Сухомлинский В.А писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие , тем глубже входит взаимодействие руки с общественным  трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

ЗАДАЧИ . Способствовать развитию творческих способностей у детей через      бумагопластику. Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Выявить эффективность форм, методов развития творческих  способностей на основе проделанной работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.  Первый этап - подготовительный.

1.Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей      дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы .

2.Определить основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей в дошкольном возрасте.

3.Подобрать дидактические и методические пособия, а также коллекцию разнообразной бумаги.

                                             Второй этап - организационный.

1.Формировать интерес к бумагопластике.

2.Практически знакомить со свойствами бумаги.

3.Способствовать овладению простейшими техническими приемами работами с разными материалами.

4.Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

                                           Третий этап - практический.

                На занятиях по ручному труду и во вторую половину дня.

1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

2.Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.

3.Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в продумывании содержания и способов изображения.

4.Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

5.Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.

                                          Четвертый - итоговый.

1.Осуществить анализ полученных результатов.

2.Выявить  эффективность форм, методов развития творческих способностей на основе проделанной работы.

3.Организовать творческие выставки детских работ.

4.Диагностировать творческие способности дошкольников.

УЧАСТНИКИ :    Дети старшей группы.

                             Воспитатели. Родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ. 2015-2016 учебный год.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.1.Консультация «Бумагопластика».

                                                2.Создание фото-альбома «Мои увлечения».

                                                3.Оформление стенда «Наше творчество».

                                                4. Отчет о проделанной работе .

                                                   Презентация  «НАШЕ ТВОРЧЕСТВО»                                                                                                                                            

                                   

                     ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

                                                                                                                                                       

                           

                                              Сентябрь.

1.Преобретение цветных салфеток, гофрированной бумаги.

2.Рассматривание, сравнение разных видов бумаги.

                                            Октябрь.

1.Обучение детей скатыванию бумажных шариков.

2. «Золотая осень».

                                            Ноябрь.

1.Дары природы «Грибы».

2. Коллективная работа «Ежик и дары природы»

                                                             

                                          Декабрь.

1.Дары природы «Веточка рябины».

2.Коллективная работа «Новогодняя елка».

                                          Январь.

1. «Дед мороз и Снегурочка на новогодней елке».

2. «Снеговик»

                                        Февраль.

1.Валентинка “Ягодка”.

2.Подарок папе “Кораблик”.

                                           Март.

1.Подарок маме «Веточка мимозы».

2. «Снегирь».

                             

                                        Апрель.

1.Коллективная работа «Космическая ракета»

2. Коллективная работа «Цыплята на лугу».

                                                                Май.

1. «Автомобили»

2. По замыслу детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 9 г.Ардон   Проект в старшей группе:«Нетрадиционные техники рисования как средство развитиятворческ...