Конспект ООД по предметной лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Бондарева Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_lebed.docx259.74 КБ
Файл strana_skazok.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по предметной лепке

Тема: " Царевна лебедь"

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со сказками А.Пушкина;
  • учить лепить образ Царевны - Лебедь из "Сказки о царе Салтане..." по образцу, предложенному педагогом, передавать сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове);
  • учить находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее;
  • развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

Базисные знания, умения и навыки детей: знают "Сказку о царе Салтане...". А Пушкина, могут рассказать эпизод из сказки, обыграть её во время театрально - художественной деятельности на музыкальном занятии.

Предварительная работа: чтение "Сказки о царе Салтане..." А. Пушкина, беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к ней, просмотр одноименного мультфильма, рисование в изостудии, участие в недели книги.

Материалы и оборудование: статуэтка или игрушка, изображающая лебедя, стеки, доски, пластилин, репродукция картины М.  Врубеля "Царевна - лебедь",

Ход ООД:

1.Оргмомент.

В: Ребята, посмотрите кто нас встречает? Кто это? Где вы видели эту птицу? Как её зовут? Я не разу не встречала в природе такую птицу, а вы? Интересно, почему? Конечно, это волшебная, сказочная птица! А почему её назвали птицей счастья? А вы знаете, ребята, птица счастья не одинока. У неё много друзей, которые тоже могут  совершать разные чудеса и помогать людям.  И все они живут где? Конечно же в сказке! (Наводящие вопросы: чем сказочные птицы не похожи на настоящих? Какие у них хвосты? Что может быть у этих птиц на голове?)   Вы хотите с ними познакомиться? А давайте попросим птицу, чтобы она исполнила наше желание и познакомила нас со своими друзьями.

2.Просмотр презентации "Сказочные птицы"

Воспитатель обыгрывает ,обращает внимание на волшебный экран: Посмотрите, птица нас услышала, и мы оказались возле волшебных ворот, за которыми  живет сказка. Чтобы попасть в сказку, дружно скажем: 1,2,3, - сказка двери отвари!   

Ну что ж, двери отварились и мы оказались в первой сказке. А вот какая волшебная птица там живет, отгадайте:  

  • В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (курочка Ряба)

  • Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём –

И светло в ночи, как днём. (жар-птица)

  • Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…                             (Жар-птица.)

  • Унесла его лиса, аж за тёмные леса,

Слышен тонкий голосок. Кто же это?. (петушок)

  • В сказке этой царь на спицу
    усадил подарок - птицу.
    Коль кругом столицы мирно,
    та сидит на башне смирно.
    Но лишь чуть со стороны
    к ним потянет дым войны,
    закричит она, забьётся
    и в то место обернётся.
    Враг побит со всех сторон.
    Кто ликует?    ... Царь Дадон!
    Вспомни имя доброхота.
    Чей подарок?   ... Звездочёта!
    Дал царю он из мешка
    Золотого    ...  Петушка!
  • Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (гуси-лебеди)

6.А это что за птица, настоящая царевна! В какой сказке она живет? Эта птица добру служила, или наоборот? Кому она помогала? Кто заколдовал царевну  и превратил в лебедя? Как вы думаете, почему злой колдун превратил её в лебедя, а не в ворону, воробья? (Потому, что лебедь самая красивая птица) Да, как ни старался злой колдун, а красота всё равно сильнее.

А вы хотите превратиться в волшебных лебедей. Ну давайте попробуем!

3 Физкультминутка «Лебеди» .(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну . (делаю ею два взмаха

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

4. Проблемная ситуация

Ребята, вспомните, накануне мы с вами лепили яйцо ( показываю корзинку, в которой лежат яйца).Как вы думаете, какая птица может появиться из этого яйца? Мы сможем стать волшебниками и помочь превращению? А как мы можем превратить это яйцо в птицу лебедя?  Как вы думаете, чем у нас будет яйцо? ( туловищем птицы) Ну тогда садитесь за столы.

5.Зрительная гимнастика.

http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_35/2/d-1790/1790_html_256f79a4.pngДавайте закроем глазки, представим себе какая красивая птица лебедь! Открываем. глазки. Представили? Еще раз закроем глазки, чтобы запомнить. А теперь погладим наши глазки. Они наши помощники.

6. Пальчиковая гимнастика.

А еще у нас есть помощники. Это наши ручки .Давайте превратим их в крылья.  (Дети скрещивают кисти рук перед собой, делают плавные взмахи. Взлетаем  вверх, Опускаемся поочередно то на одно плечо, то на другое.)

Пальчики головка

Крылышки ладошки.

7. Рассматривание иллюстрации

Посмотрите на картинку, вы такую птицу представили?

8. Продуктивная деятельность

Итак, туловище у нас уже есть. Чего не хватает? ( Головы, шеи, крыльев) Перед вами лежат 3кусочка пластилина. Из одного мы слепим голову и шею птицы, а что из 2 других?

  • Показ способа действия

Посмотрите, как мы будем лепить голову и шею. Нужно раскатать пластилин в колбаску, потом слегка согнуть, получилась голова. Затем примазать шею к туловищу так, чтобы хорошо держалась. Теперь вы сделайте также.  Чтобы у вас хорошо получилось я включу вам волшебную музыку.

Самостоятельная деятельность детей

  • Показ способа действия

Молодцы! Теперь посмотрите, как мы будем лепить крылья. Пластилин скатать в шарик, приплюснуть его между ладонями или прямо на досточке, затем с одного края вытянуть. получится вот такая капелька. После этого, при помощи стеки, изобразить перышки, сделать надрезы. Вот крыло готово и я его примазываю сбоку к туловищу птицы. Аналогично делаем второе крылышко. Приступаем.

Самостоятельная деятельность детей

А теперь сделайте из красного пластилина клюв, из черного глазки. Замечательно! Все закончили? Возьмите своих птиц, задвиньте стульчики.

9. Итог

Посмотрите, птица счастья приготовила для наших птиц озеро. Давайте запустим их в плавание, полюбуемся. Чтобы они  стали похожи на волшебную царевну лебедь из сказки  А.С. Пушкина, украсим голову птицы. Украшают. Посмотрите, как красиво. Вам нравиться? Вы настоящие волшебники.  Давайте скажем птице счастья спасибо. Пусть она почаще прилетает к нам  в гости и помогает нам делать разные волшебные чудеса.  Возьмем сказочных лебедей в группу, пусть мамы и папы тоже полюбуются.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лепка лебедь\img_2224-1.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лепка лебедь\img_2223-1.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лепка лебедь\img_2220-1.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лепка лебедь\img_2217-1.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лепка лебедь\img_2215-1.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лепка лебедь\img_2214-1.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лепка лебедь\img_2231-1.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лепка лебедь\img_2229-1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна сказок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметной лепке

Тема: "Кукла".Цели:Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, вол...

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....