аппликация как вид прикладного творчества
презентация по аппликации, лепке на тему

призентация  для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kak_vid.pptx634.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация - как вид декоративно-прикладного искусства Выполнила воспитатель : Фасенко Марина Валерьевна

Слайд 2

Что такое искусство По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых древних видов искусства . Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.). Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах .

Слайд 3

Декоративно-прикладное искусство Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно . Что такое декоративно-прикладное искусство? Декоративно-прикладное искусство – вид искусства (близкий к изобразительному), произведения которого представляют собой предметы, обладающие определенно-эстетическими свойствами, но в тоже время имеющие непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначенные для украшения.

Слайд 4

Три вида аппликации • декоративная, объединяющая различные элементы украшения; • предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, грибок, домик и т. п.); • сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке, корзина с цветами).

Слайд 5

Предметная аппликация Для предметной аппликации лучше всего отобрать материал, который представлен большой формой. Хорошо использовать листья разных растений. Например, это могут быть крупные листья дуба, клена, вяза, осины, каштана. Форма этих листьев отличается отчетливой конфигурацией, которую нужно обыграть. Последовательность работы: выбирается большой лист и закрепляется на основном фоне, а затем располагаются более мелкие листья, которые передают характерные особенности изображаемого предмета. Например, форма листа дуба напоминает причудливую фигуру человечка. Достаточно добавить маленький лист вяза, и у человечка появится голова. Если расположить большой лист вяза горизонтально, то выйдет туловище рыбы, а плавники ей можно сделать из маленьких листочков тополя.

Слайд 6

Сюжетная и декоративная аппликация Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом (“цыпленок клюет зерна”, “рыбки плавают в аквариуме”). Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Слайд 7

Применение аппликации в детском Занятия по аппликации играют большую роль в обучении детей композиции, в развитии умения располагать предметы на листе бумаги, т.к. ребенок имеет возможность сначала разложить формы, поискать разные варианты и только потом наклеивать; а также в воспитании умения использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания. В работе с детьми детского сада нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию стимулирует их активности. Для просмотра работ необходимо выставить их для обозрения и по возможности оформить ими детские комнат. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции; похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Внимание нужно уделять уточнению представлений детей о предметах. Этому служит обследование с включением движений руки по контуру предмета, использование различных дидактических игр, рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности.

Слайд 8

Подготовка рабочего места Для изготовления аппликации, как, собственно, и для многих других видов занятий, ребенку необходимо подготовить удобное место - стол и стульчик, соответствующие его росту. Кроме того, важно, чтобы рабочая поверхность хорошо освещалась. Особое внимание необходимо обратить и на сами материалы, с помощью которых ребенком будет сделана аппликация из бумаги.

Слайд 9

Материалы и оборудование для аппликации Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок . Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками . Поэтому в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий : бумагу для фона и элементов аппликации, ножницы, клей, кисточку, подставку для кисточки, подстилку для намазывания фигур, коробочку для обрезков, чистую салфетку (из расчета на каждого ребенка ). Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона берут более плотную бумагу — белую из альбомов для рисования, цветную настольную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой. Она бывает ярких расцветок, приятна на ощупь.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе «Аппликация из геометрических фигур»

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имею...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

Декоративно-прикладное творчество – это народное творчество, рожденное в желании людей создать вокруг себя атмосферу уюта, красоты и делиться этим с окружающими.

При ознакомлении с народным искусством должны решаться следующие задачи: развитие интереса к предметам народного искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости; понимание содержания, выделение ...