Аппликация (оригами) "Тюльпан"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации (оригами) в средней группе
«Тюльпан»
Задачи:
- Развивать умение детей изготавливать цветы в технике оригами.
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, «волшебная «палочка, большой круг из бумаги - «клумба».
Ход занятия:
Чтение стихотворения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
В. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Д. Нет!
В. А почему?
Д. Им больно - нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим...
В. Дети, какие цветы вы знаете?
Д. ромашка, роза, нарциссы, тюльпаны...
В. Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)
Д. тюльпаны?
В. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Д. Красные, желтые …
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
Д (ответы детей)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас мы сделаем стебелек.
В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумб)
Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»Задачи:1. развитие мелкой моторики рук2. развитие у детей творчества;3....
Мастер-класс: "Оригами Тюльпан"
Схема последовательного изготовления изделия в технике оригами....
Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе
laquo; Отчеты финансово-хозяйственной деятельности8 марта »Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе.Подготовила воспитатель подготовительной группы ...
Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе
Конспект занятия по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе.Подготовила воспитатель подготовительной группы Алексеенко Валентина Алексеевна.Цель: продолжать учить создавать объёмные из...
Методическая разработка по аппликации (старшая группа) по теме: Оригами "Тюльпан"
Занятие по оригами способствует формироанию культуры труда, совершенствовании трудовых навыков, способствует созданию увлекательных игровых ситуаций, а также расширяет коммуникацию....
конспект занятия по оригами «тюльпан»
Подготовила воспитатель подготовительной группы :Умрихина Татьяна Петровна.Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойства...
Оригами "Тюльпан"
Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к п...