"Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста на занятиях по художественному творчеству в соответствии с ФГОС"
статья по аппликации, лепке на тему
В данной статье рассказано о том, что правильное руководство педагогом эстетическим развитием детей дошкольного возраста может быть осуществлено только в результате изучения и знания их возрастных и индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_podhod_k_hudozhestvennomu_razvitiyu_detey.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный подход к детям
на занятиях по художественному творчеству
Для всестороннего развития дошкольников в детском саду большое значение имеют занятия по художественному творчеству.
В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои мысли и чувства, свои представления об окружающей жизни. В процессе этих занятий дети обучаются правильно воспринимать окружающие предметы и явления, знакомятся с различными формами и положением предметов в пространстве. Дети овладевают практическими навыками пользования карандашом, кистью, красками, ножницами, что является хорошей подготовкой руки к письму. Занятия по рисованию, лепке, аппликации развивает наблюдательность, воображение, инициативу, побуждают к практической деятельности, способствуют умственному развитию, воспитанию нравственных качеств, развитию эстетического потенциала.
Правильное руководство эстетическим развитием детей может быть осуществлено только в результате изучения и знания их возрастных и индивидуальных особенностей. Наряду с проведением фронтальных занятий используются индивидуальные формы занятий с воспитанниками, которые в этом особенно нуждаются. Воспитывая интерес к рисованию, мы стараемся быть особенно внимательными к каждому ребенку, чтобы помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление к исполнению и объективной оценке своего труда.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому каждый ребенок должен иметь возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.
Реальным результатом занятия являются работы, отражающие индивидуальность и в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла. По работам детей определяется, кто хорошо владеет техническими умениями и навыками, а кто чувствует себя беспомощным в этом отношении.
У одних детей сюжет сложный и интересный, что свидетельствует о широте их интересов и о высоком уровне развития, наблюдательности. Другие выбирают простой сюжет и самые простые средства изображения. Есть дети, проявляющие стойкий интерес в выборе сюжета, темы рисования. Например, некоторых детей привлекает военная тематика, они любят рисовать пароходы, машины, ракеты и самолеты, другим нравится рисовать сказочные сюжеты, растительный мир, третьи увлекаются декоративным рисованием и т. д.
Специфической особенностью занятий по художественному творчеству является то, что они тесно связаны с областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и т. д.
Задачи воспитателя:
1. Учитывать индивидуальность детей;
2. Воспитывать наблюдательность ;
3. Развивать эстетический вкус;
4. Формировать положительные нравственные ориентации.
Цель: психологическая подготовка к обучению в школе.
Подготовительная работа к занятию по художественному творчеству способствует приобретению детьми определенного жизненного опыта, обогащению впечатлений, пониманию окружающих явлений природы и общества. Рисунки детей на каждом занятии сохраняются в папках-накопителях, но если ребенок хочет забрать свой рисунок домой, то его желание удовлетворяется.
Каждое занятие по художественному творчеству заканчивается оценкой детских работ. Ребенок пробует оценивать работы своих друзей и свою собственную. Мы вместе с детьми анализируем все работы, предлагая замечания по существу, тактично обсуждая каждую, что содействует укреплению между детьми дружеских отношений. Коллективный просмотр работ имеет большое значение для развития интереса к занятиям, укрепления мотивации. Получая возможность сравнивать свои результаты деятельности с другими, дети знакомятся с возможностью разнообразных решений, учатся быть тактичными, ответственными, сдержанными.
Довольно часто встречаются дети, которые медленно включаются в работу из-за того, что чрезмерно отвлекаются, с любопытством наблюдают за тем, как другие рисуют или лепят, забывая, что им самим необходимо работать. Такие дети нуждаются в развитии сосредоточения внимания, для этого необходимо напоминать об оставшемся времени.
Отставание некоторых детей связано с медлительностью или старанием выполнить работу тщательно и аккуратно, таким детям предлагается закончить работу после занятия (по желанию). Это помогает детям овладеть необходимыми навыками, обрести уверенность в своих силах. Постепенно и эти дети приучаются работать в нужном темпе.
В рамках реализации занятий по художественному творчеству применяются различные методы и приемы: элементы театрализованной игры, использование музыкальных композиций, игровых ситуаций. Это активизирует внимание, эмоции детей, способствует успешному усвоению программного материала, следовательно, позволяет формировать необходимые знания, умения, навыки и уверенность в собственных силах.
В заключении можно сказать, что занятия по художественному творчеству представляют широкие возможности для изучения особенностей воспитанников и осуществления индивидуального подхода для развития не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста. Консультация
Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста.Индивидуальный подход - осуществление педагогического процесса сучетом индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера,способностей и скло...
Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста. Консультация
Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста.Индивидуальный подход - осуществление педагогического процесса сучетом индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера,способностей и скло...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомления с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО
Из опыта работы воспитателя...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО»
Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Эт...
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как компонент социально - коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО»
Главной идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социальной жиз...
«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...