Конспект ООД во второй младшей группе "Поездка в цирк".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Панжукова Анна Сергеевна

 

 

Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нармальном темпе, не перебивая взрослого. Упражнять в технике наклеивания.

Развивать разговорную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. 

Воспитывать у детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте, взаимопомощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poezdka_v_tsirk.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Поездка в цирк» во второй младшей группе

                                                                                      Подготовила : воспитатель

Панжукова А.С.

Саратов 2016

Цель:

 формировать умение пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой формы, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. 

Задачи:
Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нармальном темпе, не перебивая взрослого. Упражнять в технике наклеивания.

Развивать разговорную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. 

Воспитывать у детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте, взаимопомощь. 

Словарь:
 Активизировать в речи детей слова пассажиры, транспорт, электричка, светофор, остановка. 

Материалы:
 игрушки Хрюша и Степашка, ширма, стулья для автобуса по количеству детей, магнитофон, клеенка по количеству детей, салфетки тканевые по количеству детей, клей по количеству детей, тарелочки по количеству детей, детали для автобуса (4 колеса, 6 окон, мультимедийное оборудование. 

Ход занятия: 


- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся,
- Здравствуйте дети, вы всех прекраснее на свете! Посмотрите на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Анна Сергеевна. Ответьте мне как вас ласково зовут? (Лизонька, Юлечка. (за ширмой герои Степашка и Хрюша) 

В гости к детям пришли Хрюша и Степашка. 

Вос. – Посмотрите ребята почему – то они расстроены, невесёлые. Может у 
них, что – то случилось?Хрюша и Степашка, почему у вас плохое настроение? 

Герои – мы сегодня хотели поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а там машин видимо, не видимо. Одни машины продукты везут, другие – кирпичи, третьи – мебель, четвертые – доски. Мы их останавливали, просили, чтоб они нас до цирка подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка, не знаем, а скоро представление начнётся. Что нам делать? 

Вос. – Ребята, что же делать Хрюше и Степашке? Как доехать до цирка, вы 
не знаете? На каком транспорте можно доехать до цирка? 

Дети – На пассажирском транспорте (на автобусе, на такси) 

Вос. – Правильно ребята можно доехать на пассажирском транспорте, 
который возит людей. 
- А какой пассажирский транспорт вы ещё знаете? 

Дети – Поезд, электричка. 

Вос. – Ребята, а может, поможем Хрюше и Степашки доехать до цирка? 

- А вы хотите? 

Дети. – Да 

Вос. – А вот на чём мы поедим, вы сейчас отгадайте сами: 

(Слайд 1) Посмотрите, вопрос-загадка: 

Что за чудо – едет дом, 

Окна светятся кругом. 

Носит обувь из резины, 

И питается бензином (автобус) 

Вос. – Правильно автобус. 

- Проходите в автобус, садитесь, занимайте места. 

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? 

Дети – Пассажиры. 

Вос. – А кто может быть пассажиром? 

Дети – Мальчики, девочки, мамы и папы, дяди и тёти, и т. д. 

Вос. – А на пассажирском транспорте, куда ещё можно доехать? 

- Как вы думаете, куда едут люди? 

Дети – На работу, в детский сад, домой, в школу, в больницу и т. д. 

Вос. – Слушайте Хрюша и Степашка. Транспорт помогает нам доехать туда 

куда нам необходимо. 

- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте? 

Дети – Сидят, смотрят в окно, разговаривают по телефону, входят и 

выходят, беседуют друг с другом. 

Вос. – Ребята, а с кем вы ездили на пассажирском транспорте? 

Дети – С мамой, папой, бабушкой, братом и т. д. 

Вос. – Вы слышите Хрюша и Степашка наши дети ездили только со 

взрослыми, так что для безопасности советуем ездить со взрослыми. 

- А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билеты, проходить на свободное место, соблюдать правила поведения. 
- Как вы думаете что нельзя делать в пассажирском транспорте 

Дети: фантики – бумажки от конфет бросать, прыгать, бегать.

Вос. – Остановка. 

- А вот на чём мы поедим дальше, вы сами отгадаете. 

Загадка. (Слайд 4) 

Братцы в гости снарядились, 

Друг за друга уцепились, 

И помчались в путь далек, 

Лишь оставили дымок (Поезд.) 

Дети. – Поезд. 

Вос. – Правильно поезд, встаем паровозиком и поехали. 

Физминутка. 

(Под песню паровозик.) 

Чух – чух, чух – чух, паровозик. 

Чух – чух, чух – чух, паровозик. 

Он бежит качается, охает старается, 

Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, 

Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, 

Стоп остановка хлопотушкина. 

(все дети хлопают) 

Чух – чух, чух – чух, паровозик. 

Чух – чух, чух – чух, паровозик. 

Он бежит качается, охает старается, 

Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, 

Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, 

Стоп остановка попрыгайкина. 

(все дети прыгают) 


Ребята, а давайте подарим Хрюше и Степашки автобус, чтобы они 

могли добраться до цирка. 

Дети – Да. 

Вос. – Давайте пройдем в мастерскую и сделаем автобус, берите детали, клей и все вместе будем делать автобус. 

Вос. – Ребята посмотрите какой автобус мы с вами сделали для Хрюши и 

Степашки. 

Какого цвета салон автобуса? 

Дети – Оранжевого. 

Вос. – какого цвета колеса? 

Дети – черного. 

Вос. – какой формы колеса? 

Дети – круглые. 

Вос. – какого цвета фары? 

Дети– красные. 

Вос. – Теперь у Хрюши и Степашки будет свой автобус. 

Дети дарят автобус, герои говорят спасибо, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

Мультимедийное занятие по математике для детей второй младшей группы ДОУ "Цирк"

Программные задачи: закреплять употребление понятий количества «один – много», умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание трех основных цветов (желтый, красный,...

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...