Конспект ООД во второй младшей группе "Поездка в цирк".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Панжукова Анна Сергеевна

 

 

Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нармальном темпе, не перебивая взрослого. Упражнять в технике наклеивания.

Развивать разговорную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. 

Воспитывать у детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте, взаимопомощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poezdka_v_tsirk.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Поездка в цирк» во второй младшей группе

                                                                                      Подготовила : воспитатель

Панжукова А.С.

Саратов 2016

Цель:

 формировать умение пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой формы, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. 

Задачи:
Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нармальном темпе, не перебивая взрослого. Упражнять в технике наклеивания.

Развивать разговорную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. 

Воспитывать у детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте, взаимопомощь. 

Словарь:
 Активизировать в речи детей слова пассажиры, транспорт, электричка, светофор, остановка. 

Материалы:
 игрушки Хрюша и Степашка, ширма, стулья для автобуса по количеству детей, магнитофон, клеенка по количеству детей, салфетки тканевые по количеству детей, клей по количеству детей, тарелочки по количеству детей, детали для автобуса (4 колеса, 6 окон, мультимедийное оборудование. 

Ход занятия: 


- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся,
- Здравствуйте дети, вы всех прекраснее на свете! Посмотрите на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Анна Сергеевна. Ответьте мне как вас ласково зовут? (Лизонька, Юлечка. (за ширмой герои Степашка и Хрюша) 

В гости к детям пришли Хрюша и Степашка. 

Вос. – Посмотрите ребята почему – то они расстроены, невесёлые. Может у 
них, что – то случилось?Хрюша и Степашка, почему у вас плохое настроение? 

Герои – мы сегодня хотели поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а там машин видимо, не видимо. Одни машины продукты везут, другие – кирпичи, третьи – мебель, четвертые – доски. Мы их останавливали, просили, чтоб они нас до цирка подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка, не знаем, а скоро представление начнётся. Что нам делать? 

Вос. – Ребята, что же делать Хрюше и Степашке? Как доехать до цирка, вы 
не знаете? На каком транспорте можно доехать до цирка? 

Дети – На пассажирском транспорте (на автобусе, на такси) 

Вос. – Правильно ребята можно доехать на пассажирском транспорте, 
который возит людей. 
- А какой пассажирский транспорт вы ещё знаете? 

Дети – Поезд, электричка. 

Вос. – Ребята, а может, поможем Хрюше и Степашки доехать до цирка? 

- А вы хотите? 

Дети. – Да 

Вос. – А вот на чём мы поедим, вы сейчас отгадайте сами: 

(Слайд 1) Посмотрите, вопрос-загадка: 

Что за чудо – едет дом, 

Окна светятся кругом. 

Носит обувь из резины, 

И питается бензином (автобус) 

Вос. – Правильно автобус. 

- Проходите в автобус, садитесь, занимайте места. 

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? 

Дети – Пассажиры. 

Вос. – А кто может быть пассажиром? 

Дети – Мальчики, девочки, мамы и папы, дяди и тёти, и т. д. 

Вос. – А на пассажирском транспорте, куда ещё можно доехать? 

- Как вы думаете, куда едут люди? 

Дети – На работу, в детский сад, домой, в школу, в больницу и т. д. 

Вос. – Слушайте Хрюша и Степашка. Транспорт помогает нам доехать туда 

куда нам необходимо. 

- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте? 

Дети – Сидят, смотрят в окно, разговаривают по телефону, входят и 

выходят, беседуют друг с другом. 

Вос. – Ребята, а с кем вы ездили на пассажирском транспорте? 

Дети – С мамой, папой, бабушкой, братом и т. д. 

Вос. – Вы слышите Хрюша и Степашка наши дети ездили только со 

взрослыми, так что для безопасности советуем ездить со взрослыми. 

- А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билеты, проходить на свободное место, соблюдать правила поведения. 
- Как вы думаете что нельзя делать в пассажирском транспорте 

Дети: фантики – бумажки от конфет бросать, прыгать, бегать.

Вос. – Остановка. 

- А вот на чём мы поедим дальше, вы сами отгадаете. 

Загадка. (Слайд 4) 

Братцы в гости снарядились, 

Друг за друга уцепились, 

И помчались в путь далек, 

Лишь оставили дымок (Поезд.) 

Дети. – Поезд. 

Вос. – Правильно поезд, встаем паровозиком и поехали. 

Физминутка. 

(Под песню паровозик.) 

Чух – чух, чух – чух, паровозик. 

Чух – чух, чух – чух, паровозик. 

Он бежит качается, охает старается, 

Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, 

Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, 

Стоп остановка хлопотушкина. 

(все дети хлопают) 

Чух – чух, чух – чух, паровозик. 

Чух – чух, чух – чух, паровозик. 

Он бежит качается, охает старается, 

Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, 

Ох ш – ш, таки – таки, таки – таки, 

Стоп остановка попрыгайкина. 

(все дети прыгают) 


Ребята, а давайте подарим Хрюше и Степашки автобус, чтобы они 

могли добраться до цирка. 

Дети – Да. 

Вос. – Давайте пройдем в мастерскую и сделаем автобус, берите детали, клей и все вместе будем делать автобус. 

Вос. – Ребята посмотрите какой автобус мы с вами сделали для Хрюши и 

Степашки. 

Какого цвета салон автобуса? 

Дети – Оранжевого. 

Вос. – какого цвета колеса? 

Дети – черного. 

Вос. – какой формы колеса? 

Дети – круглые. 

Вос. – какого цвета фары? 

Дети– красные. 

Вос. – Теперь у Хрюши и Степашки будет свой автобус. 

Дети дарят автобус, герои говорят спасибо, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Мультимедийное занятие по математике для детей второй младшей группы ДОУ "Цирк"

Программные задачи: закреплять употребление понятий количества «один – много», умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание трех основных цветов (желтый, красный,...

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...