"Прогулка обезьянки Чи-чи в зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
«Прогулка обезьянки Чи-чи в зимний лес»
Цель: учить создавать пейзажные картины, используя смешанные техники изобразительной деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить с творчеством русских художников;
- закрепить приемы рисования мятой бумагой;
- закрепить технику пластилинографии;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве;.
- приобщать к истокам русской культуры через музыкальные классические произведения.
Оборудование: игрушка обезьянка, презентация «Зимние краски» (И.Левитан «Зимой в лесу»; И.Э Грабарь «Февральская глазурь», «Зимнее утро»; К Юон «Волшебница - Зима»; И.И Шишкин «Зима»), музыкальные диски П.И.Чайковский – Щелкунчик «Еловый лес и Вальс снежинок», Симфония №1 «Зимние грезы», аудиозапись песни «Чунга-чанга» сл. Ю.Энтина, муз В. Шаинского.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит песня «Чунга - чанга».
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут обезьянка Чи-чи. Я приехала к вам в гости из далекой - далекой Африки. Недавно я познакомилась с птицами, которые прилетели к нам с севера на зимовку. Они рассказывали, что у вас очень красивая, но суровая природа, с приходом холодов они с грустью покинули родные края, не дожидаясь наступления длинной зимы. Но, что такое зима они мне не смогли рассказать. И вот я отправилась в путешествие, чтобы увидеть все своими глазами. У вас здесь действительно очень красиво все покрыто белым песком, с крыш растут блестящие бананы..
Воспитатель: Что ты, это не песок и не бананы.
Обезьянка: А, что же это?
Воспитатель: Ребята, поможем Чи-чи разобраться, ответим на все интересующие ее вопросы?; Что приняла Чи-чи за песок и бананы?, Что такое зима?; Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Красоту нашей природы лучше всего можно увидеть в зимнем лесу.
Обезьянка: Я ни когда не была в лесу, я хочу в лес. (Чихает).
Воспитатель: Да, ты, по-моему, простудилась. В таком состоянии гулять зимой по лесу нельзя.
Обезьянка: Что же мне делать, неужели я вернусь в Африку, так и не увидев зимний лес. Воспитатель: Я думаю, мы тебе можем помочь. Мы тебе покажем картины художников с изображением зимнего леса.
Просмотр слайдов с комментариями детей, (что изображено, какая погода, какие оттенки использовал художник для передачи морозного неба, снега в солнечный день).
Обезьянка: Да, очень красиво! У меня в Африке много друзей, и я не смогу передать им словами всю эту красоту.
Воспитатель: Не переживай и в этом мы сможем тебе помочь. Ребята нарисуют в подарок для тебя и твоих друзей картины. Дети садятся на свои места. Небо и снег мы будем рисовать акварелью, но без кисточек, а мятой бумагой. Деревья - пластилином, Нам необходимо обильно размочить краски холодных тонов. Макаем мятую бумагу в голубую краску и наносим тычки по всей поверхности листа, в нижней части добавляем фиолетовый оттенок, поверх голубого и фиолетового цвета наносим частые тычки белого цвета. Небо у нас получилось чистое, глубокое, голубое. Белое покрывало снега переливается легкими оттенками голубого и фиолетового цвета. Пока краска подсохнет, предлагаю поиграть в игру «Зимняя прогулка»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
(Топают ногами.)
И ладошками похлопать.
(Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Отгадаете загадки и вы узнаете, какие деревья мы будем рисовать.
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза),
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти деревья? (ответы детей)
Вы правы береза – это символ русской природы, а ель - хозяйка сибирской тайги.
Во время работы звучит музыка П.И. Чайковского.
Воспитатель: Березка будет в снежном убранстве, поэтому и ствол, и веточки будем изображать белым цветом. Делим белый пластилин на части. Одна часть должна быть больше, это ствол, Раскатываем колбаску, прикладываем ее к листу и слегка прижимаем. Внизу ствол толще, поэтому здесь нажатия должны быть сильнее. Отрываем маленькие кусочки черного пластилина и размазываем их на стволе. Верхнюю часть ствола слегка вытягиваем, превращая верхушку в веточку. Раскатываем остальные кусочки разной длины и толщины. Раскладываем колбаски по обе стороны от ствола. В нижней части выкладываем толще и длиннее, чем выше, тем веточки должны быть короче и тоньше. Веточки слегка прижимаем к листу, примазываем к стволу. От каждой большой ветки отходят тоненькие веточки, для них раскатываем тоненькие жгутики. Приступаем к изображению ели. Простым карандашом без нажима рисуем контур ели. Отрываем кусочки зеленого пластилина, раскладываем внутри контура. Нажимаем пальцем на кусочек пластилина и слегка вытягиваем его вверх (полностью размазывать и разглаживать пластилин не нужно), это придаст елочке объем. Для образа заснеженной ели добавляем кусочки белого пластилина. Чем ближе к макушке, тем больше кусочков белого пластилина, макушка полностью белая. На широких еловых лапах рисуем стекой штрихи.
Анализ детских работ. Работы вывешиваются на выставке.
Воспитатель: Глядя, на все картины, у нас получился большой, дремучий лес. Каждый из вас изобразил два дерева – белую березу и колючую красавицу ель.
Обезьянка: Спасибо, вам ребята. У вас получились замечательные картины. Я отвезу их в подарок животным Африки, и у них на память останется маленький уголок русской, северной природы. Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться домой.
. До свидания, ребята, я обязательно к вам еще приеду, чтобы увидеть лес в разные времена года и познакомится с его обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".
Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....
Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"
Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.Зада...
Прогулка в старшей группе в зимний период
Прогулка в старшей группе в зимний период I.Наблюдение за снегомВ:- Ребята, какое время года сейчас?Д: - Зима.В:- Почему?Д: - Кругом лежит снег, холодноВ:- ВерноНа заборах на крылечкеВсе блестит ...
Прогулка во второй младшей группе «Зимнее путешествие».
Цель: Обобщить знания о времени года - зима, развивать желание наблюдать за природой. Развивать кругозор детей, формировать целостную картину мира.Развивать творческие способности детей....
Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...
Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...