"Прогулка обезьянки Чи-чи в зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кирилихина Елена Владимировна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  НОД

«Прогулка обезьянки Чи-чи в зимний лес»

Цель: учить создавать пейзажные картины, используя смешанные техники изобразительной деятельности.

Задачи:

  • продолжать знакомить с творчеством  русских художников;
  • закрепить приемы рисования мятой бумагой;
  • закрепить технику пластилинографии;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве;.
  • приобщать к истокам русской культуры через  музыкальные классические произведения.

Оборудование:  игрушка обезьянка, презентация «Зимние краски»  (И.Левитан «Зимой в лесу»; И.Э Грабарь «Февральская глазурь», «Зимнее утро»;  К Юон «Волшебница - Зима»; И.И Шишкин «Зима»), музыкальные диски П.И.Чайковский – Щелкунчик «Еловый лес и Вальс снежинок», Симфония №1 «Зимние грезы», аудиозапись песни «Чунга-чанга»  сл. Ю.Энтина, муз  В. Шаинского.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Звучит песня «Чунга - чанга».

 Обезьянка:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут обезьянка Чи-чи. Я приехала к вам в гости из далекой - далекой Африки. Недавно я познакомилась с птицами, которые прилетели к нам с севера на зимовку. Они рассказывали, что у вас  очень красивая, но суровая  природа,  с приходом холодов они с грустью покинули родные края, не дожидаясь наступления длинной  зимы.  Но, что такое зима они мне не смогли рассказать.  И  вот я отправилась  в путешествие, чтобы увидеть все  своими глазами. У вас здесь  действительно очень красиво все покрыто белым песком, с крыш растут блестящие бананы..

Воспитатель: Что ты, это не песок и не бананы.

Обезьянка:  А, что же это?

Воспитатель:  Ребята, поможем Чи-чи разобраться, ответим на все интересующие ее вопросы?; Что приняла Чи-чи за песок и бананы?, Что  такое зима?; Какие признаки зимы вы знаете?  (ответы детей)    

Воспитатель: Красоту нашей природы лучше всего можно увидеть в зимнем лесу.

Обезьянка: Я ни когда не была в лесу, я хочу в лес. (Чихает).

Воспитатель: Да, ты, по-моему, простудилась. В таком состоянии гулять зимой по лесу нельзя.

Обезьянка: Что же мне делать, неужели я вернусь в Африку, так и не увидев зимний лес.   Воспитатель: Я думаю, мы тебе можем помочь. Мы тебе покажем картины художников с изображением зимнего леса.  

Просмотр слайдов с комментариями  детей, (что изображено, какая погода, какие оттенки использовал художник  для передачи  морозного неба, снега в солнечный день).  

Обезьянка: Да, очень красиво! У меня в Африке много друзей, и я не смогу передать им  словами всю эту красоту.

Воспитатель:  Не переживай и в этом мы сможем тебе помочь. Ребята нарисуют в подарок для тебя и твоих друзей картины. Дети садятся на свои места.    Небо и снег мы будем рисовать акварелью, но без кисточек,  а мятой бумагой. Деревья -  пластилином,   Нам необходимо обильно размочить   краски холодных тонов. Макаем мятую бумагу  в голубую краску  и наносим тычки по всей поверхности листа, в нижней части добавляем  фиолетовый оттенок, поверх голубого и фиолетового цвета наносим частые тычки белого цвета. Небо у нас  получилось чистое, глубокое, голубое. Белое покрывало снега переливается легкими оттенками голубого и фиолетового цвета.  Пока краска подсохнет, предлагаю поиграть в игру «Зимняя прогулка»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Отгадаете загадки и вы узнаете, какие деревья мы будем рисовать.

Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
               Белый сарафан.  (Береза),

Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год (ель).

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти деревья?  (ответы детей)

Вы правы береза – это символ  русской природы, а ель - хозяйка сибирской тайги.

 Во время работы звучит  музыка П.И. Чайковского.

Воспитатель:  Березка будет в снежном убранстве, поэтому и ствол, и веточки будем изображать белым цветом. Делим  белый  пластилин на части. Одна часть должна быть больше, это ствол, Раскатываем колбаску, прикладываем ее  к листу  и слегка прижимаем. Внизу ствол толще, поэтому  здесь нажатия должны быть сильнее. Отрываем маленькие кусочки черного пластилина и размазываем их на стволе. Верхнюю  часть ствола слегка вытягиваем, превращая верхушку в веточку.  Раскатываем остальные кусочки разной длины и толщины.  Раскладываем колбаски по обе стороны от ствола. В нижней части выкладываем толще и длиннее, чем выше, тем веточки должны быть короче и тоньше. Веточки слегка прижимаем к листу, примазываем к стволу.  От каждой большой ветки отходят тоненькие веточки, для них раскатываем тоненькие жгутики. Приступаем к изображению ели. Простым карандашом без нажима рисуем контур  ели. Отрываем кусочки зеленого пластилина, раскладываем внутри контура. Нажимаем пальцем на кусочек пластилина и слегка вытягиваем его вверх (полностью размазывать и разглаживать пластилин не нужно), это придаст елочке объем.  Для образа заснеженной ели добавляем кусочки белого пластилина. Чем ближе к макушке, тем больше кусочков белого пластилина, макушка полностью белая. На широких еловых лапах рисуем стекой штрихи.

Анализ детских работ. Работы вывешиваются на выставке.

Воспитатель: Глядя, на все картины,  у нас получился большой, дремучий лес. Каждый из вас изобразил два дерева – белую березу и колючую красавицу ель.

Обезьянка: Спасибо, вам ребята. У вас получились замечательные картины. Я  отвезу их в подарок животным Африки,  и у них на память останется маленький уголок  русской, северной природы. Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться домой.

.  До свидания, ребята, я обязательно к вам еще приеду, чтобы увидеть лес в разные времена года и познакомится с  его обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".

Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....

Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"

Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от  деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.Зада...

Прогулка в старшей группе в зимний период

Прогулка в старшей группе в зимний период I.Наблюдение за снегомВ:- Ребята, какое время года сейчас?Д: - Зима.В:- Почему?Д: - Кругом лежит снег, холодноВ:- ВерноНа заборах на крылечкеВсе блестит ...

Прогулка во второй младшей группе «Зимнее путешествие».

Цель: Обобщить знания о времени года - зима, развивать желание наблюдать за природой. Развивать кругозор детей, формировать целостную картину мира.Развивать творческие способности детей....

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...