План НОД «Корзинка для цветов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Степанова Татьяна Геннадьевна

Создание условий для развития творческого воображения и мышления в процессе продуктивной деятельности «Корзинка для цветов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ood.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

Вирясова Татьяна Геннадьевна – воспитатель в МБОУ Подсинская СШ, с. Подсинее.

План НОД (старшая группа)

Тема: «Корзинка для цветов»

Цель: Создание условий для развития творческого воображения и мышления в процессе продуктивной деятельности «Корзинка для цветов».

Задачи:

  1. Обеспечить условия для развития познавательной активности детей (познавательное развитие).
  2. Обеспечить условия для развития самостоятельного выбора партнёра, материалов для деятельности и выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
  3. Создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
  4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности и развития диалогической речи (речевое развитие).
  5. Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).
  6. Обеспечить условия для развития двигательной активности детей (физическое развитие).

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность.
  2. Познавательная деятельность.
  3. Продуктивная деятельность.
  4. Двигательная деятельность.

Материал: изображения разных по форме, по величине, по материалу корзин для демонстрации; 2 изображения бумажной корзины в разных техниках плетения; ножницы, один лист белого картона, нарезанные полоски из цветной бумаги (1 см шириной),  клей, клеенки, салфетки.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

1. Вводная часть

(организационно- мотивационный момент)

Воспитатель собирает вокруг себя детей и напоминает, что совсем недавно вы для своих мам делали красивые цветы, чтобы подарить на весеннем празднике «Международный женский день». Ребята, но возникла проблема в зале их некуда поставить, а держать их в руках все время вы не сможете, вам будет неудобно, да и цветы могут помяться, они же бумажные.

- Нам с вами нужно придумать, во что же можно поставить цветы, чтобы их всем было видно? – Ответы детей.

- Вот что получается: стеклянной вазы у нас нет, мы ее никак не сможем сделать, потому что мы с вами не стеклодувы. А вот корзинку сделать сможем? – Ответы детей.

Дети осознают проблемную ситуацию (нужна корзина для цветов к празднику «Международный женский день»),  с помощью педагога намечают путь решения (сделать корзину своими руками).

Принятие предстоящей деятельности.

 Создание проблемной ситуации.

Условия для развития умения формулировать детьми свои мысли.

2. Основная часть

1. Воспитатель уточняет представления детей о корзине, как ее можно сделать, какие материалы можно использовать. Во время беседы воспитатель вывешивает картины с изображением разных корзин.

- Ребята, для чего нужны корзины? – Ответы детей.

- Какие корзины вы видели? – Ответы детей.

- Какие формы и размеры может иметь корзина? – Ответы детей.

- Из каких материалов бывают корзины? – Ответы детей.

- Из каких частей состоит корзина? – Ответы детей.

- А из чего нам можно её сделать? – Ответы детей.

- А цветы мы из чего делали? – Ответы детей.

- Так получается, если цветы у нас сделаны из бумаги, то и корзинку мы сделаем тоже из бумаги.

Ну что приступим к изготовлению нашей корзины. На столе лежит один лист картона, нарезанная полосками цветная бумага, клей, клеенки, салфетки. 

Ребята, мы забыли определиться, каким способом будем изготавливать нашу корзину.

- Какие способы вы можете предложить? – Ответы детей.

- Ребята, чтобы точно определиться, как мы будем изготавливать корзину, я предлагаю вам два способа: обычное плетение корзины или необычное «ажурное плетение» в технике квиллинг.  Показывает детям  2 изображения бумажных корзин  в разной технике.

Дети подходят к доске рассматривают картины.

Рассуждают на предложенную тему.

Ведут беседу с воспитателем.

Определяют, что понадобится для её изготовления.

Дети берут стульчики и проходят к круглому столу.

Дети предлагают свои варианты изготовления корзины.

Дети рассматривают 2 картины с изображением корзины. Выбирают по какой технике плетения они будут ее делать.

Создание ситуации общения детей со взрослым.

Создаются условия для формулирования детьми собственных умозаключений.

Условия для развития коммуникативных способностей (культура ведение разговора).

 

   

Создание условий для выражения собственного мнения детьми.

Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

2. Перед такой трудоемкой и кропотливой работой, нам нужно хорошо размять наши пальчики, поиграть с ними.

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам.)

Выполнение движений пальцами рук в соответствии с текстом.

  Условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

3. Изготовление корзины:

- на столе лежат: ножницы, один лист картона, нарезанная полосками цветная бумага, клей, клеенки, салфетки;

- воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы, кто, что будет делать. Первая подгруппа делает дно для корзинки, вторая стенки, третья ручку.

Воспитатель в ходе продуктивной деятельности оказывает организующую, направляющую помощь:

- Какая по форме будет корзинка?

- Какой цвет корзинка будет иметь?

- Туда все цветы войдут?

Изготовленная корзинка ставиться на стол.

- Вот теперь у нас есть корзинка под цветы.

Процесс изготовления корзины:

- дети рассматривают материал, из чего они будут делать корзину,

- распределяют роли между собой, кто, что будет делать.

- договариваются, как разделиться на группы;

- вырезают, клеят, работают с предоставленным им материалом.

Условия для организации практической деятельности детей.

Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.

Создавать условия для развития творческого воображения, мышления.

4. Сейчас нам нужно проверить все ли цветы туда войдут.

Подвижная игра «Собери букет» 

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках цветы (ранее изготовленные детьми). Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает цветы некоторым детям в руки. Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери! » Игроки, получившие цветы, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в корзину. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Далее игра повторяется.

- Все цветы вмещаются в корзину, теперь мамы будут видеть ваши цветочки  в такой корзинке.

Дети проверяют вместимость корзины посредством цветов, в процессе подвижной игры.

Условия для развития познавательной и  двигательной активности.

3.Заключительная часть

Воспитатель благодарит детей за совместную работу.

Проводит рефлексию:

- Что мы с вами сегодня делали?

- Зачем мы с вами делали корзину?

- Что было самым трудным?

- Что получалось легко?

Затем корзинка с цветами ставиться на празднике на отдельный столик, чтобы ее увидели родители.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)

"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...

Коллективная аппликация на тему: "корзинка с цветами"

Аппликация из бумажных салфеток методом скатывания...

Сценарий утренника "Корзинка с цветами для бабушки и мамы"

Сценарий утренника посвящённого женскому дню - 8 марта, для детей младшей группы....

Мастер-класс «Корзинка с цветами для любимых бабушек»

Цели мастер-классаОсновной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»....

Дидактическая игра "Корзинка с цветами"

Цель:развивать восприятия цвета, закреплять знания основных цветов....

Мастер-класс по изготовлению подарочной открытки "Корзинка с цветами" ко дню матери в средней группе.

Здесь я предлагаю подробную инструкцию с фотографияим, как изготовить корзинку с цветами для любимой мамочки в день матери. Также, можно изготовить ее, и в день восьмого марта, кому как нравиться....