План НОД «Корзинка для цветов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Создание условий для развития творческого воображения и мышления в процессе продуктивной деятельности «Корзинка для цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ood.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Вирясова Татьяна Геннадьевна – воспитатель в МБОУ Подсинская СШ, с. Подсинее.
План НОД (старшая группа)
Тема: «Корзинка для цветов»
Цель: Создание условий для развития творческого воображения и мышления в процессе продуктивной деятельности «Корзинка для цветов».
Задачи:
- Обеспечить условия для развития познавательной активности детей (познавательное развитие).
- Обеспечить условия для развития самостоятельного выбора партнёра, материалов для деятельности и выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности и развития диалогической речи (речевое развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).
- Обеспечить условия для развития двигательной активности детей (физическое развитие).
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Двигательная деятельность.
Материал: изображения разных по форме, по величине, по материалу корзин для демонстрации; 2 изображения бумажной корзины в разных техниках плетения; ножницы, один лист белого картона, нарезанные полоски из цветной бумаги (1 см шириной), клей, клеенки, салфетки.
Этапы образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
1. Вводная часть (организационно- мотивационный момент) | Воспитатель собирает вокруг себя детей и напоминает, что совсем недавно вы для своих мам делали красивые цветы, чтобы подарить на весеннем празднике «Международный женский день». Ребята, но возникла проблема в зале их некуда поставить, а держать их в руках все время вы не сможете, вам будет неудобно, да и цветы могут помяться, они же бумажные. - Нам с вами нужно придумать, во что же можно поставить цветы, чтобы их всем было видно? – Ответы детей. - Вот что получается: стеклянной вазы у нас нет, мы ее никак не сможем сделать, потому что мы с вами не стеклодувы. А вот корзинку сделать сможем? – Ответы детей. | Дети осознают проблемную ситуацию (нужна корзина для цветов к празднику «Международный женский день»), с помощью педагога намечают путь решения (сделать корзину своими руками). Принятие предстоящей деятельности. | Создание проблемной ситуации. Условия для развития умения формулировать детьми свои мысли. |
2. Основная часть | 1. Воспитатель уточняет представления детей о корзине, как ее можно сделать, какие материалы можно использовать. Во время беседы воспитатель вывешивает картины с изображением разных корзин. - Ребята, для чего нужны корзины? – Ответы детей. - Какие корзины вы видели? – Ответы детей. - Какие формы и размеры может иметь корзина? – Ответы детей. - Из каких материалов бывают корзины? – Ответы детей. - Из каких частей состоит корзина? – Ответы детей. - А из чего нам можно её сделать? – Ответы детей. - А цветы мы из чего делали? – Ответы детей. - Так получается, если цветы у нас сделаны из бумаги, то и корзинку мы сделаем тоже из бумаги. Ну что приступим к изготовлению нашей корзины. На столе лежит один лист картона, нарезанная полосками цветная бумага, клей, клеенки, салфетки. Ребята, мы забыли определиться, каким способом будем изготавливать нашу корзину. - Какие способы вы можете предложить? – Ответы детей. - Ребята, чтобы точно определиться, как мы будем изготавливать корзину, я предлагаю вам два способа: обычное плетение корзины или необычное «ажурное плетение» в технике квиллинг. Показывает детям 2 изображения бумажных корзин в разной технике. | Дети подходят к доске рассматривают картины. Рассуждают на предложенную тему. Ведут беседу с воспитателем. Определяют, что понадобится для её изготовления. Дети берут стульчики и проходят к круглому столу. Дети предлагают свои варианты изготовления корзины. Дети рассматривают 2 картины с изображением корзины. Выбирают по какой технике плетения они будут ее делать. | Создание ситуации общения детей со взрослым. Создаются условия для формулирования детьми собственных умозаключений. Условия для развития коммуникативных способностей (культура ведение разговора).
Создание условий для выражения собственного мнения детьми. Содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом. |
2. Перед такой трудоемкой и кропотливой работой, нам нужно хорошо размять наши пальчики, поиграть с ними. Пальчиковая игра «Маму я свою люблю» Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди) Я стираю, (потереть кулачок о кулачок) Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать) Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков) Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой) И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки) Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку) Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки) И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам.) | Выполнение движений пальцами рук в соответствии с текстом. | Условия для развития мелкой моторики пальцев рук. | |
3. Изготовление корзины: - на столе лежат: ножницы, один лист картона, нарезанная полосками цветная бумага, клей, клеенки, салфетки; - воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы, кто, что будет делать. Первая подгруппа делает дно для корзинки, вторая стенки, третья ручку. Воспитатель в ходе продуктивной деятельности оказывает организующую, направляющую помощь: - Какая по форме будет корзинка? - Какой цвет корзинка будет иметь? - Туда все цветы войдут? Изготовленная корзинка ставиться на стол. - Вот теперь у нас есть корзинка под цветы. | Процесс изготовления корзины: - дети рассматривают материал, из чего они будут делать корзину, - распределяют роли между собой, кто, что будет делать. - договариваются, как разделиться на группы; - вырезают, клеят, работают с предоставленным им материалом. | Условия для организации практической деятельности детей. Поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность. Создавать условия для развития творческого воображения, мышления. | |
4. Сейчас нам нужно проверить все ли цветы туда войдут. Подвижная игра «Собери букет»Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках цветы (ранее изготовленные детьми). Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает цветы некоторым детям в руки. Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери! » Игроки, получившие цветы, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в корзину. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Далее игра повторяется.- Все цветы вмещаются в корзину, теперь мамы будут видеть ваши цветочки в такой корзинке. | Дети проверяют вместимость корзины посредством цветов, в процессе подвижной игры. | Условия для развития познавательной и двигательной активности. | |
3.Заключительная часть | Воспитатель благодарит детей за совместную работу. Проводит рефлексию: - Что мы с вами сегодня делали? - Зачем мы с вами делали корзину? - Что было самым трудным? - Что получалось легко? Затем корзинка с цветами ставиться на празднике на отдельный столик, чтобы ее увидели родители. | Анализ и оценка детьми своей деятельности. | Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)
"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...
Коллективная аппликация на тему: "корзинка с цветами"
Аппликация из бумажных салфеток методом скатывания...
Сценарий утренника "Корзинка с цветами для бабушки и мамы"
Сценарий утренника посвящённого женскому дню - 8 марта, для детей младшей группы....
Мастер-класс «Корзинка с цветами для любимых бабушек»
Цели мастер-классаОсновной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»....
Дидактическая игра "Корзинка с цветами"
Цель:развивать восприятия цвета, закреплять знания основных цветов....
Поделка "Корзинка с цветами из разной ткани"
Поделки своими руками...
Мастер-класс по изготовлению подарочной открытки "Корзинка с цветами" ко дню матери в средней группе.
Здесь я предлагаю подробную инструкцию с фотографияим, как изготовить корзинку с цветами для любимой мамочки в день матери. Также, можно изготовить ее, и в день восьмого марта, кому как нравиться....