«Тестопластика как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста».
статья по аппликации, лепке на тему
Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_semitsvetik.docx | 756.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29»
Статья
«Тестопластика как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста».
воспитатель:
Хавшабо Е.И.
г. Майкоп
Ф. И. О- Хавшабо Елена Ивановна воспитатель высшей категории.
Место работы– МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29» г. Майкоп Республика Адыгея
«Тестопластика как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста»
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
И.Ю. Глебова
Я веду кружок по художественно-эстетическому развитию детей «Семицветик». Наша заведующая МБДОУ№29 Петренко Татьяна Алексеевне, это человек неиссякаемой душевной теплоты и оптимизма, неугасающего энтузиазма благодаря её профессионализму и опыту в нашем детском саду очень дружный коллектив, мы любим творить и фантазировать, быть добрыми, открытыми и заботливыми.
В детском саду очень хорошо поставлена кружковая работа: «Семицветик» -кружок по художественно-эстетическому развитию, «Ступеньки к школе»-кружок по познавательному развитию, «Веселый обруч»-кружок оздоровительной гимнастики, «Ручеек»-кружок адыгейского языка, «Теремок» -театральный кружок, «Полянка»-кружок по экологическому развитию детей. Пусть успех сопутствует всему нашему коллективу в добрых делах и начинаниях.
Я, Хавшабо Елена Ивановна уже не первый год веду кружок "Семицветик" и хочу поделиться тем, как я организовала кружковую работу в детском саду.
Занятия в кружке «Семицветик» дают уникальную возможность детям создать свой удивительный мир. В нашем дошкольном кружке занимаются дети от 5 до 6 лет.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
Лепка из соленого теста сама по себе полезное занятие для пальчиков (мелкой моторики рук). Почему именно тесто? Тесто – материал очень эластичный, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук, достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и, - особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Материал: соль, мука, вода-вот и всё, что нужно для умелых рук. Самое интересное то, что занятия лепкой из соленого теста идет наравне с изобразительным искусством (раскрашивание готовых изделий). Во время занятий делается перерывы для пальчиковой гимнастики. Дети лепят животных, людей, транспорт, растения, игрушки, всевозможные композиции. Работа кружка планируется так, чтобы к каждому событию или празднику был изготовлен сувенир. Ведь нет прекрасней подарка, чем тот, который сделан своими руками!
В старину на Руси поделку из соленого теста-«мукосольку» дарили на Новый год приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю!
Лепка — это одно из любимейших занятий детей. Дети считают дни, когда начнется очередное занятие. Много хороших качеств проявляются в процессе обучения. У детей развивает гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику рук, воображение, формируются и развиваются навыки ручного труда. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса. Дети становятся более усидчивы, аккуратны при выполнении работ, терпеливы, самостоятельно мыслить, фантазировать.
Занятия в кружке приносят детям много радости и большое удовольствие. Сделанные собственными руками работы, доставляет для ребенка огромную радость и восхищение
А самое главное, что в кружке царит атмосфера дружбы, тепла, взаимопонимания .
Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, их дарят малышам, гостям, родителям.
При виде работ наших деток у некоторых родителей появилось желание научиться лепить и сделать что-нибудь совместно со своими детками. Некоторые освоив технику лепки из солёного теста стали приносить совместные работы с детьми из солёного теста.
За этот год мы сделали много поделок из теста. Работы мы выполняли объёмные ,полу объёмные и плоскостные. Делали натюрморты из солёного теста, которые оформляли в рамки. Лепили на разные темы: животных, птиц, насекомых, делали подарки к праздникам.
Мы принимаем участие во всех творческих конкурсах для дошкольников.
Недавно стали победителями всероссийского конкурса поделок «Соседи по планете» 2014г.
Коллекция работ.(работы из теста-панно «Чаепитие»)
Хочется, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было комфортным, здоровье детишек – крепким, их развитие – успешным.
Эта литература является иллюстрированным руководством по лепке из теста.
Изучая ее, я узнала об истории возникновения теста, о том, как его приготовить, как научиться лепить.
Буду рада, если кому - то пригодится мой опыт работы. Спасибо!
Хавшабо Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста"
В материале даны рекомендации родителям по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста через приобщение к произведениям русских поэтов и писателей; а также знакомство с синонимами и упражне...
Консультация для педагогов "Устное народное творчество как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время уделяется особое внимание формированию и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сензитивным в освоении речи. Произведения народн...
Экспериментирование как средство обогащения экологических знаний детей старшего дошкольного возраста
Экспериментирование как средство обогащения экологических знаний детей старшего дошкольного возрастаСодержание Пояснительная записка………………&helli...
Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста
Презентация "Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста"....
Обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста
Одним из способов обогащения словаря, важнейших показателей богатства великого русского языка является многообразие синонимов в нашем языке. Синонимы – слова, р...
Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»
Мастер-класс «Формирование и обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры»...
Проект "Обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами дидактических игр"
Чтобы речь ребенка развивалась своевременно, необходимы специальные условия, которые складываются из системы разнообразных воздействий, создания благоприятных условий для обучения, в использовании спе...