«Чудесное превращение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата; преобразовывать бумажную салфетку в жгут и из него выкладывать цветок – розу; развивать навык аккуратного вырезания и наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_prevrashchenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесное превращение»
Интеграция образования: познавательное развитие, художественное творчество (аппликация).
Цель: Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата; преобразовывать бумажную салфетку в жгут и из него выкладывать цветок – розу; развивать навык аккуратного вырезания и наклеивания.
Планируемы результаты:
Имеет значение о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о пользе растениях.
Оборудование: Имитация леса, имитация полянки, конверты с набором аппликации, ножницы, клей – карандаш, игрушка «Пчелка», магнитофон, ноутбук с мультфильмом «Пчелка Мая».
Ход занятий:
Педагог: Ребята, сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где вас ждет много интересного. Закрывайте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой и посчитаю до трех.
Педагог считает и взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка «Звуки природы».
Педагог: Вот мы и в волшебном лесу. Как здесь красиво! Сколько деревьев, цветов! Ребята, какие деревья вы знаете? А лесные цветы? А какие цветы растут в садах, на клумбах? Молодцы!
Ребята, а цветы в любых условиях будут жить или нет? Так что же им надо для жизни?
Ребята, а как вы думаете, а для чего вообще нужны цветы?
Выслушиваю ответы детей.
Педагог: Вы правы, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней, нектаром цветов питаются многие насекомые, а пчелы собирают нектар, чтобы сделать из него мед.
А скажите, вы любите смотреть мультфильмы? Ну что ж, тогда давайте посмотрим отрывок из одного интересного мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма «Пчелка Майя».
Вот такая пчелка родилась на нашей полянке, и назвали ее Майя.
Педагог показывает игрушечную пчелку.
И сегодня она прилетела к нам в гости.
Пчелка: Здравствейте, ребята! Ветерок занес до меня прекрасный аромат цветов, каторые растут у вас на полянке. И если вы мне разрешите, то я хотела бы собрать нектар с цветов для приготовления вкусного, полезного меда. Разрешите?
Дети: Да!
Звучит музыка.
Пчелка летает над полянкой.
Ах ребята! Я не набрала полное ведерко нектара, и теперь не смогу приготовить вкусный и полезный мед.
Педагог: Ребята, посмотрите, подумайте и скажите, почему Майя не смогла собрать полное ведерко нектара?
Дети: обращают внимание, что цветов мало.
Педагог: Ребята, давайте поможем пчелке. У нас в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигатся. Они, как дети очень любят играть. Цветы эти очень красивые. Хотите стать волшебными цветами? Я полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.
Физминутка
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки,
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
- Что-то моя вода не подействовала. Поможете мне. Повторяйте за мной:
Розы, маки, васильки,
Мы – волшебные цветы.
Педагог: Волшебство сработало! Ах, в какие вы волшебные цветы превратились!?
Выслушиваем ответы детей.
Педагог: Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек. Пошевелите пальчиками – лепесточками. Молодцы!
Посмотри, пчелка, в какие красивые цветы превратились дети, и теперь они смогут сделать для тебя такие же красивые цветы.
Пчелка: Да, действительно прекрасные! Но как они сделают для меня цветы?
Педагог: А вот как, посмотри и ты, Майя, и вы ребята.
Показ выполнения работы (разогреть руки, достать и конверта квадрат и вырезать из него круг – это основания цветка; из салфетки сделать жгут и приклеить его на основание, закручивая с центра; приклеить листочки ( по замыслу детей)).
Педагог: Кто узнал, что это за цветок?
Дети: Роза
Педагог: Мой цветок готов, и пчелка Майя ждет, что и вы, ребята, сделаете для нее такие же цветы. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они стали ловкими, как у фокусника, и приступайте к работе.
Изготовление цветка.
Педагог: Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. Покажете их друг другу и пчелке Майе.
А чтобы Майе было удобно собирать нектар с цветов, давайте их посадим на полянку.
Дети прикрепляют цветы к имитированной полянке.
Педагог: Посмотрите, какая красивая полянка получилась!
Пчелка: Ах, как много цветов! Я собрала полное ведро нектара и из него получится много вкусного меда. А теперь мне пора улетать.
Дети прощаются с пчелкой.
Педагог: Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу.
Понравилось ли вам путешествовать?
А что понравилось больше всего? Да, мы побывали с вами сегодня в волшебном лесу, познакомились с пчелкой Майей, помогли ей сделать цветы, из которых она приготовила мед.
А теперь я предлагаю попить чай с медом, чтобы укрепить здоровье и не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".
Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....
МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ«Чудесные превращения бумаги»
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлени...
Чудесное превращение Федоры
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью. Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....
творческая мастерская "Чудесные превращения"
Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....
творческая мастерская "Чудесные превращения"
Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.Совместная деятельность детей и родителей...