Конспект занятия для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. 1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, 2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию. 3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав. 4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела . 5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней . ОБОРУДОВАНИЕ . -Иллюстрации с изображением разных птиц, - диск со звуком птичьих голосов, - маски с изображением птиц, - образец аппликации «Сказочная птица», - лист картона голубого цвета (А – 4, - комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета ; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги, - «волшебная палочка», - клей, клеенка, салфетки, фломастеры . ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА . Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» . ХОД ЗАНЯТИЯ . В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации я вам предлогая отправиться в волшебную страну- МИР СКАЗОК. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание : «Сказка – сказочка, приди, Наших деток удиви! » В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) . В. : А теперь откройте глазки . Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали . (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) . В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек.Каких из них вы знаете? (Ответы детей) . (Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) . В. : Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними. (Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) . В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) . В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) . В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей) . В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . (Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) . - Маленькие птички Высоко летали (Дети машут руками, как птицы крыльями) . - К вечеру у птичек Крылышки устали . (Дети опускают руки) . - На деревья птички Сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) . - А к утру отправились Снова птички в путь . (Дети встают) . В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья . (Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») . Порядок действия : - детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры ; - по образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы»; - приклеиваем «туловище» птицы ; - справа от него наклеиваем «голову» птицы ; - слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ; - свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ; - сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ; - справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ; - украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок» ; - рисуем фломастером «глаза» птице . В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье . Что такое счастье? Это солнце Светит ласково над головой! Что такое счастье? Это ветер, Что играет весело с тобой! Что такое счастье? Это мама Нежно обнимает и целует! Что такое счастье? Это жизнь, Которая порою не балует! В. : Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) . В. : У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы! (Выставка детских работ) . ИТОГ ЗАНЯТИЯ . В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) . Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться : «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! » В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...