ПРОЕКТ "Волшебный пластилин"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка посредствам работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plastilin.docx | 20.92 КБ |
результаты проекта | 491.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
Проект «Волшебный пластилин»
Художественно-эстетическое и познавательное развитие (подготовительная группа)
Автор-разработчик: Давыдова Наталья Сергеевна
Тема: «Волшебный пластилин»
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родителей.
Место реализации; МДОУ детский сад «Росинка»,с.Тарбагатай, Республика Бурятия.
Проблема: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будьто письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Цель проекта:
Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом пластилинографии.
Задачи проекта:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Продолжительность проекта: краткосрочный,1 месяц.
Предполагаемые результаты:
- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;
- обретение опыта совместной деятельности в использовании метода
пластилинографии;
- овладение навыками и умениями и применение их в практической деятельности,
- создание картин методом пластилинографии.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
Направление деятельности проекта:
- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных
композиций.
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: продуктивной, коммуникативной,
познавательно–исследовательской.
- обогащение стимулирующим и активизирующим материалом.
Форма проведения:
- образовательные ситуации;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций
- наблюдения на прогулке;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми различными приемами лепки (шарики, мазки, растирание,
размазывание) и активное использование лепных навыков самостоятельной
продуктивной деятельности детей;
- умение воспринимать, сопереживать, общаться в коллективе;
- умение передавать формы, цвет, настроение;
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- выставка поделок.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, определение направлений, работы.
- Выбор оборудования и материалов;
- Составление плана, предварительная работа с детьми и их родителями.
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования.
- Выбор тематики, предварительная работа с родителями по обеспечению материально технической базы, значение проекта.
- Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.
Заключительный этап.
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Участие детских работ в интернет конкурсах.
- Подведение итогов.
- Оформление фотоальбома «Чудеса своими руками».
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения для родительского уголка,
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Список использованной литературы
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография. Издательство «Скрипторий – 2003»,2008.
- Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина», ЗАО «Валери СПб», 1997.
- Лыкова И.А. «Лепим игрушки: Лепка из пластилина. Мастерилка». Издательство: Мир книги. 2008
- Опен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010
- Е.А.Румянцева. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!" 2009Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
- Шкицкая И.О. Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009
Предварительный просмотр:
Результаты проекта «Волшебный пластилин»
№ | Ф.И участника | Название конкурса | Номинация конкурса | Название конкурсной работы | Наградной материал | Фото работы |
1 | Михалева Юля, Кушнарева Вера | Всероссийский конкурс «Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «И льется музыка цветов…» | «Как прекрасны цветы» | «Букет ромашек» | Диплом I степени | |
2 | Думнова Ксения | «Пятое измерение» Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель –больше, чем профессия!» | Декоративно прикладное творчество | «Котенок» | Диплом II степени | |
3 | Кокорин Ваня | Всероссийский конкурс «Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим» | «В пластилиновой стране» | «Привет с синего моря» | Диплом III степени | |
4 | Кушнарев Стас | Всероссийский конкурс «Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим» | «В пластилиновой стране» | «Мой друг -Ежик» | Диплом III степени | |
5 | Радионова Лера | Всероссийский конкурс «Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Мы с тобою целый мир на бумаге создадим» | «В пластилиновой стране» | «Осенние заботы» | Диплом III степени | |
6 | Акинфиева Катя | Всероссийский конкурс «Узнавай-ка! Дети» | Номинация -художник | «Цветы для мамы» | Диплом II степени | |
7 | Мельникова Кристина | Всероссийский конкурс «Идея» Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив Конкурс детских рисунков и поделок, посвященных дню матери. | Конкурс детских рисунков и поделок «Подарю я маме сразу и рисунок, и цветы!» | «Тюльпаны для моей мамы» | Диплом II степени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".
В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания
Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...
Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты.
Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....