"Клоуны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие по изо в старшей группе, задачей которого является - вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими материалами характерных деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН»
( занятие по изо- старшая группа)
Цели : - развитие творчества детей;
-формирование умения сочетать разные техники ( рисование нетрадиционным способом + аппликация);
- развитие мелкой моторики рук.
Задача: вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать цветосочетание в соответствии с содержанием и характера образа.
ХОД: Звучат фанфары.
Ребята, загадаю вам загадку: в этом круглом доме,
Никого нет кроме:
Медведей дрессированных,
Силачей и клоунов,
Маленьких собачек,
Гоняющих мячик,
Огромного слона,
Трубача, плясуна,
2 смелых укротителей
И 3 тысяч зрителей.
Правильно, цирк. Кто был в цирке? Расскажите, что вы видели.
А кто это плачет? Давайте его найдем?( в коробке- клоун).Кто это, ребята? А клоун- это кто? Давайте дадим ему имя?
Клоун остался один, т.к. все его друзья уехали на гастроли, и ему очень- очень грустно. Давайте его развеселим.
1,2,3,4,5- клоун хочет поиграть,
Как кузнечик поскакать,
И головкой покивать,
Ручками похлопать,
Ножками потопать.
Потянулся,1, 2, 3,
А сейчас его лови! (ловят клоуна)
Клоун: меня поймали, мне обидно,
Из-за слез и вас не видно,
Потру ручками глаза-
Вот и не бежит слеза.
А сейчас я вас рассмешу,
И стишок вам расскажу:
- пришел петушок в аптеку,
Закричал он : «кукареку!
Дайте витаминов воз,
Чтобы я яичко снес!»
Ребята, а может петушок снести яичко?
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, а у нас потеха, во дворе большой мороз, а петух яичко снес!
А знаете, у нашего клоуна даже есть фотоальбом, он так и называется «Друзья клоуна», но он у него пустой. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь нашему клоуну? (2-3 ребенка). Правильно, ребята, мы с вами фотографировали выступления клоунов - разных - веселых, смешных, красивых, задорных, интересных, но не успели их доделать. Нужно их доделать и вложить в альбом клоуну.
Посмотрите на столы, что на них вы видите?( трафареты разных клоунов). А чего не хватает?( кисточек) А чем можно рисовать?( губками, ватными палочками или дисками) А какой у клоуна костюм?(разноцветный).
Сегодня гостей много у нас, сколько смотрит на вас глаз,
Будем клоунов раскрашивать, что непонятно, можно спрашивать.
( рисуем под музыку « Где водятся волшебники».)
( Дети рисуют по трафаретам губками с краской на приготовленном фоне- занавесе)
_.
-Рисовали, рисовали, и немножечко устали, в кружок встали, побежали, и с клоуном станцевали.( танец + пальчиковый показ)
У клоуна жил веселый гусь,
Он знал все песни наизусть,
Ах, до чего ж веселый гусь,
Спляшем, клоун, спляшем.
У клоуна жил смешной щенок,
Он танцевать под дудку мог,
Ах, до чего смешной щенок,
Спляшем, клоун, спляшем.
У клоуна старый жил козел,
Он бородой дорожки мел,
Ах, до чего смешной козел,
Спляшем, клоун, спляшем.
У клоуна славный жил петух,
Он повторял все песни вслух,
Ах, до чего смешной петух,
Спляшем, клоун, спляшем.
У клоуна кошечка жила,
Она забавна и мила,
Ах, до чего ж она мила,
Спляшем, клоун, спляшем.
А клоун в цирке не грустит,
Он улыбается, шутит,
И рот у клоуна в улыбке от уха до уха,
Давайте его мы рисовать,
И не будем с вами мы скучать,
Улыбнемся друг другу мы, друзья, от уха до уха.
А чего не хватает нашим клоунам?( улыбки, глаз, носа, лица).
Рисуем нашим клоунам веселые лица.( включается музыка « От улыбки».)
( рисуем фломастерами).
Ребята, а чем любят заниматься клоуны? ( жонглировать, ходить на руках, смешит, делает разные трюки…..)
У нас на столе лежат разные заготовки, которые вы делали сами. Каждый выбирает то, чем занимается его клоун.( стоит на большом мяче, кидает вверх маленький мяч, играет на гармошке, дрессирует собак……)
Клеим, клеим, мы стараемся
Осторожно, не мараемся.
Кто сделает быстро, может приклеить волосы.
Кто сделал своего замечательного клоуна, прикалываем его в альбом, а нашему гостю клоуну, расскажи, что делает твой клоун.
Гладит по головке.
А вам, ребята, какой клоун понравился?
Клоун: Спасибо, ребята, я очень рад,
Что вы подарили мне столько идей.
Альбом вашими рисунками богат
И в нем я найду своих друзей.
А вам ребята, понравилось играть с клоуном и делать ему подарки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха
музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
День здоровья "Клоуны"
День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"
На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...). Второй вариант зан...