Развитие речевой активности детей старшего возраста с ОНР в игровых упражнениях с использованием ниткографии.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Развитие речи ребенка с ОНР в упражнениях с ниткографией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие речевой активности детей старшего возраста с ОНР в игровых упражнениях с использованием ниткографии.
В последнее время интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. Педагогам , которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Чем больше развиты пальчики ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая моторика пальцев рук , является одним из показателей интеллектуальности ребенка. Игровые упражнения ниткографии , помогают комплексно подойти , к проблеме устранения нарушений в развитии ребенка с задержкой речи.
Ниткография — рисование с помощью шнурка или нити контура . В логопедии этот приём является одним из методов развития познавательной и речевой активности. На основании этого мною создана методическая разработка авторизованных игр, упражнений, сказок и конспектов с использованием ниткографии.
Данный метод заключает в себе большие возможности: это средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей, улучшение психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций, а так же эти упражнения могут быть использованы в качестве развития связной речи, лексической стороны речи. Выполняя под руководством педагога игровые задания, ребёнок знакомится с геометрическими фигурами, со способами схематичного изображения предметов, форм и учится их различать не только на глаз, но и через моторную память рук.
Упражнения данного профиля дают детям широкие возможности для проявления творчества. Эта одна из важных проблем в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как творческое развитие у них на очень слабом уровне.
Формирование навыка рисования на фланелеграфе из цветных нитей схематичных изображений предметов и форм происходит медленно , по мере изучения очередной лексической темы. Прежде всего педагог знакомит детей со схематическим изображением конкретного предмета, обращая внимание на детали, пропорции, соотношение частей предмета, его цвет. Затем в игровом виде, вовлекая ребенка в игровые и речевые ситуации, помогает освоить способы изображения предметов и форм с помощью ниткографии.
В процессе подобных занятий ребёнку предоставляется возможность активно участвовать, анализировать, рассуждать, проявлять творческую фантазию. В процессе работы над составлением рисунков с использованием техники ниткографии дети овладевают умением связно передавать содержание, сочетать образы и предметы между собой по размеру, цвету, расположению.
Важно помнить , что ребенок с тяжелыми нарушениями речи имеет слабую учебную мотивацию, волевую установку. Неудачи при попытках правильно воспроизвести нужное слово или нужное движение, изобразить предмет могут привести к отказу от занятий.
Занятия с цветными ниточками открывают для ребенка возможность, выполнять игровые упражнения без страха допустить ошибку, так как на фланелеграфе её очень легко исправить . Это очень важно для ребёнка. В этом случае он не обращает своё внимание на неудачи, а ощущает психологический комфорт от быстрого исправления.
На первых занятиях все игровые задания выполняются в медленном темпе. Педагог следит за точностью изображения предметов. Постепенно дети учатся сочетать речь с движениями рук в процессе изображения предметов и форм. Далее, по мере накопления детьми опыта, задания усложняются. Последующая форма проведения упражнений предполагает изображение серии предметов и «рисование» нитками целых сказок. Основной целью таких приемов является развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей.
Для детей это, игра с разноцветными ниточками, которая доставляет им удовольствие. Для педагога это занятия по развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики, памяти, внимания, воображения , коммуникативных навыков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД "Весенняя сказка" : Для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.Задачи:1. Создать условия дл...
«Развитие речевой активности детей старшего возраста».
laquo;Развитие речевой активности детей старшего возраста»....
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....
Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....
Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...
Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....
самообразование : «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» 2023-2024 учебный год
План по самообразованиюВоспитателя МАДОУ д/с 78 г.Калининград...