Открытое занятие на тему "Наш дом - планета Земля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Тематическое занятие приуроченное к "День Космонавтики" для детей подготовительной группы возрастом 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_planeta_zemlya.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого занятия на тему:
«Наш Дом – планета Земля» для детей подготовительной группы 6-7 лет
1. Этап. Подготовительный.
Воспитатели-ведущие в роли Белки и Стрелки вводят детей в группу (муз. зал) под музыку («Завернуты в планшеты космические карты»).
Здороваются с приглашенными гостями (воспитателями и руководством). Садятся на стульчики и знакомятся с ведущими. Воспитателя в роли собачек представляются им и рассказывают о причине встречи с ними, а именно с Праздником «День Космонавтики» (рассказать детям об истоках возникновения праздника).
2. Этап. Социально-коммуникативное развитие.
Один из воспитателей рассказывает о самой планете Земля (второй воспитатель оборудует место для опытов с землёй). Одновременно показывает детям глобус и дает детям подержать «землю» в руках и покрутить её.
Во-первых, беседа с детьми кто на нашей планете живет (люди разных национальностей, животные, птицы, рыбы (все они бывают домашними и дикими, насекомые и растения; существует 2 полюса: северный и южный и 1 экватор; обозначить 4 стороны света: юг, север, запад и восток).
Во-вторых, описание структуры планеты, из чего она состоит (вода - от ручейков до океанов, суша – почва, песок, камни, воздух и огонь – 4 стихии) с определением свойств каждой из стихии земли (почва, эта поверхность земли по которой люди ходят, ездят, строят и на которой растут растения; вода, это основной источник жизни всего существующего на платене, мы её пьем, вода питает почву, вода является домом для разновидностей рыб и животных; воздух это тоже важный источник жизни, благодаря которому мы дышим и живем; огонь дает тепло и свет). 3. Этап. Исследовательская деятельность.
Второй воспитатель показывает опыты с землей (первый воспитатель готовит оборудование к воспроизведению презентации на экране).
Опыт 1: «Что это такое?»
У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы,
перемешивая её палочкой.
Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю
у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу)
Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу.
Опыт 2: «Воздушные пузырьки»
Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду.
Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность)
А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами)
Вывод: В земле содержится воздух.
Опыт 3: «Есть ли в земле вода?»
Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю
эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко.
Что происходит со стёклышкам? Почему оно запотело? Что за капельки появились на
стекле?
Вывод: В земле содержится вода.
Опыт 4: «Растворимость земли».
Землю в стакане с водой хорошо перемешайте стеклянной трубочкой, подождите
немного.
Растворилась ли земля в воде?
Вывод: Земля в воде не растворяется.
4. Этап. Физ. минутка.
Для того, чтобы полететь в космос и посмотреть на нашу землю из далека, нужно немного волшебства и спортивной подготовки и читает стихотворение:
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь –
Приседаю и скачу
Космонавтом стать хочу.
Первый воспитатель проводит физкультурную минутку под песню «Я - Земля» (второй воспитатель воспроизводит песню на аудио- видео- носителе и готовит к воспроизведению презентацию).
Все готово для полета (руки вперед и вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяем пальцы над головой, изображаем ракету)
Мало времени для взлета (маршируем на месте)
Космонавты встали в ряд (ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (делаем наклоны)
Отдадим земной поклон (поклонились)
Вот ракета полетела (присели)
Опустел наш космодром (затем поднимаемся)
А теперь мы громко – громко скажем поехали!
И махнем рукой!
Три, четыре!
5. Этап. Познавательное развитие.
Презентация проводится вторым воспитателем. Дети находятся в сюжетно-ролевой игре, изображая полет в ракете и в невесомости (первый воспитатель загружает презентацию с песней к презентации «Земля в иллюминаторе» и управляет слайдами).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе
загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в
космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до
иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей
ракете.
Заключительная разминка по окончанию полета и просмотра презентации.
Вот мы и побыли мы космонавтами и готовы вернуться домой. Легли на спину, закрыли глаза и расслабились. Представили, что на обратном пути к нашей планете Земля мимо нас проносятся кометы и космические корабли, в след светят звезды и отдаляются другие планеты. Ура! Мы видим планету «Земля» и делаем «Вдох», «Выдох», «Вдох», «Выдох», «Вдох», «Выдох». И вот мы снова на земле, в нашем детском саду. СТАНОВИСЬ (под песню «Я - Земля»).
6. Этап. Игровая деятельность.
Первый воспитатель предлагает детям поиграть в дидактические игры. А поиграть в космические приключения хотите? Сейчас и начнем. Давайте разделимся на 4 команды. У каждой команды будет своё ответственное задание (второй воспитатель выкладывает на пол задания для 4-х команд). Оба воспитателя берут по 2 группы детей для игры с ними и помощи.
1. Игра с пуговицами «Летающая тарелка»
На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.
2. Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету».
Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь
выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов?
Два круга. Выложите их в виде окон иллюминаторов.
А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.
3. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь
подберите им скафандры по размеру. 4. Собрать большие пазлы «Земля», «Солнце» и «Луна».
7. Этап. Речевое развитие.
Ответы на вопросы и отгадывание загадок. Оба воспитателя попеременно задают загадки про космос и землю и задают вопросы. Весь текст находится на экране в презентации.
Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
Звёзды:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари Фонарики
Меньше, чем комарики.
Вопросы:
- Как называется наша планета? (Земля)
- Какую форму она имеет? (круглую)
- Какого цвета наша планета Земля? (синего)
- Солнце это планета или звезда? (звезда)
- На чем отправлялись путешествовать в космос? (на ракете)
- Кого первым отправили в космос из животных ? (собак)
- Как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
После ответов на загадки и вопросы, дети читают стих:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
В конце дети за свои достижения и получают награды в виде звездочек почетных жителей планеты Земля! Прощаются с гостями слушателями и зрителями, и под песню уходят из музыкального зала («Завернуты в планшеты космические карты»). Машут руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Интегрированное занятие по Экологии "Поможем планете Земля вместе".
Данное занятие включает в себя образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельно...
Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»
Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....
Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект занятия по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»...