Открытое занятие на тему "Наш дом - планета Земля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тематическое занятие приуроченное к "День Космонавтики" для детей подготовительной группы возрастом 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_planeta_zemlya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия на тему:

«Наш Дом – планета Земля» для детей подготовительной группы 6-7 лет

1. Этап. Подготовительный.

Воспитатели-ведущие в роли Белки и Стрелки вводят детей в группу (муз. зал) под музыку («Завернуты в планшеты космические карты»).

Здороваются с приглашенными гостями (воспитателями и руководством). Садятся на стульчики и знакомятся с ведущими. Воспитателя в роли собачек представляются им и рассказывают о причине встречи с ними, а именно с Праздником «День Космонавтики» (рассказать детям об истоках возникновения праздника).

2. Этап. Социально-коммуникативное развитие.

Один из воспитателей рассказывает о самой планете Земля (второй воспитатель оборудует место для опытов с землёй). Одновременно показывает детям глобус и дает детям подержать «землю» в руках и покрутить её.

Во-первых, беседа с детьми кто на нашей планете живет (люди разных национальностей, животные, птицы, рыбы (все они бывают домашними и дикими, насекомые и растения; существует 2 полюса: северный и южный и 1 экватор; обозначить  4 стороны света: юг, север, запад и восток).

Во-вторых, описание структуры планеты, из чего она состоит (вода - от ручейков до океанов, суша – почва, песок, камни, воздух и огонь – 4 стихии) с определением свойств каждой из стихии земли (почва, эта поверхность земли по которой люди ходят, ездят, строят и на которой растут растения; вода, это основной источник жизни всего существующего на платене, мы её пьем, вода питает почву, вода является домом для разновидностей рыб и животных; воздух это тоже важный источник жизни, благодаря которому мы дышим и живем; огонь дает тепло и свет). 3. Этап. Исследовательская деятельность.

Второй воспитатель показывает опыты с землей (первый воспитатель готовит оборудование к воспроизведению презентации на экране).

Опыт 1: «Что это такое?»

У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы,

перемешивая её палочкой.

Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю

у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу)

Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу.

Опыт 2: «Воздушные пузырьки»

Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду.

Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность)

А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами)

Вывод: В земле содержится воздух.

Опыт 3: «Есть ли в земле вода?»

Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю

эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко.

Что происходит со стёклышкам? Почему оно запотело? Что за капельки появились на

стекле?

Вывод: В земле содержится вода.

Опыт 4: «Растворимость земли».

Землю в стакане с водой хорошо перемешайте стеклянной трубочкой, подождите

немного.

Растворилась ли земля в воде?

Вывод: Земля в воде не растворяется.

4. Этап. Физ. минутка.

Для того, чтобы полететь в космос и посмотреть на нашу землю из далека, нужно немного волшебства и спортивной подготовки и читает стихотворение:

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу.

Первый воспитатель проводит физкультурную минутку под песню «Я - Земля» (второй воспитатель воспроизводит песню на аудио- видео- носителе и готовит к воспроизведению презентацию).

Все готово для полета (руки вперед и вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяем пальцы над головой, изображаем ракету)

Мало времени для взлета (маршируем на месте)

Космонавты встали в ряд (ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (делаем наклоны)

Отдадим земной поклон (поклонились)

Вот ракета полетела (присели)

Опустел наш космодром (затем поднимаемся)

А теперь мы громко – громко  скажем поехали!


И махнем рукой!

Три, четыре!

5. Этап. Познавательное развитие.

Презентация проводится вторым воспитателем. Дети находятся в сюжетно-ролевой игре, изображая полет в ракете и в невесомости (первый воспитатель загружает презентацию с песней к презентации «Земля в иллюминаторе» и управляет слайдами). 

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе

загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в

космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до

иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей

ракете.

Заключительная разминка по окончанию полета и просмотра презентации.

Вот мы и побыли мы космонавтами и готовы вернуться домой. Легли на спину, закрыли глаза и расслабились. Представили, что на обратном пути к нашей планете Земля мимо нас проносятся кометы и космические корабли, в след светят звезды и отдаляются другие планеты. Ура! Мы видим планету «Земля» и делаем «Вдох», «Выдох», «Вдох», «Выдох», «Вдох», «Выдох». И вот мы снова на земле, в нашем детском саду. СТАНОВИСЬ (под песню «Я - Земля»).

6. Этап. Игровая деятельность.

Первый воспитатель предлагает детям поиграть в дидактические игры. А поиграть в космические приключения хотите? Сейчас и начнем. Давайте разделимся на 4 команды. У каждой команды будет своё ответственное задание (второй воспитатель выкладывает на пол задания для 4-х команд). Оба воспитателя берут по 2 группы детей для игры с ними и помощи.

1. Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

2. Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету».

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь

выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов?

Два круга. Выложите их в виде окон иллюминаторов.

А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

3. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь

подберите им скафандры по размеру.                                                                                                         4. Собрать большие пазлы «Земля», «Солнце» и «Луна».

7. Этап. Речевое развитие.

Ответы на вопросы и отгадывание загадок. Оба воспитателя попеременно задают загадки про космос и землю и задают вопросы. Весь текст находится на экране в презентации.

Солнце:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Планеты:

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Земля:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Луна:

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Звёзды:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари Фонарики

Меньше, чем комарики.

Вопросы:

 - Как называется наша планета?  (Земля)
- Какую форму она имеет? (круглую)

 - Какого цвета наша планета Земля? (синего)

 - Солнце это планета или звезда? (звезда)
- На чем отправлялись путешествовать в космос? (на ракете)
- Кого первым отправили в космос из животных ? (собак)  

 - Как звали этих собак? (Белка и Стрелка)

 - Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).

После ответов на загадки и вопросы, дети читают стих:

 В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

В конце дети за свои достижения и получают награды в виде звездочек почетных жителей планеты Земля! Прощаются с гостями слушателями и зрителями, и под песню уходят из музыкального зала («Завернуты в планшеты космические карты»). Машут руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Интегрированное занятие по Экологии "Поможем планете Земля вместе".

Данное занятие включает в себя образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельно...

Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»

Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект занятия по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...

Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»

Конспект  интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»...