Лепка Ежик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 18.08 КБ |
lepka.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик) .
Подходят к столу (там еж в елках).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.
Игра: (Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».(2 раза)
Встали вокруг ежика.
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
(Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
(кулачками массировать крылья носа)
Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.
Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: (читает воспитатель)
Телёнок увидал ежа и говорит:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
— Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.
— Ёж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.
— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.
( А.Н. Толстой)
Воспитатель: Видите какой еж был.
Далее воспитатель беседует с детьми, напоминает детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.
(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)
Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.
Давайте встанем на ковре и поиграем
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
Жили-были серый ёж ( дети хлопают в ладоши)
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих, ( потягивания-руки вверх с
И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)
И ребёнок был у них-
Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)
Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)
Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)
Вдоль глухих лесных дорог
Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)
С. Маршак
Воспитатель: Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу.
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим и подарим тебе, да ребята. (Да).
Воспитатель: Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картины на мольберте ежей.
Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).
Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. Давайте слепим из пластилина ему друзей. И посадим на нашу поляну. Чтобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..
Дети приступают к лепке.( Воспитатель помогает, если кто-то затрудняется.)
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.
Физкультминутка.
Дети берут маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки. (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал,
И на тропиночку попал (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет (дети перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком,
И быстро покатился в дом. (дети катают мячики вокруг себя)
Лепят дальше и ставят ежей на поляну.
Рассматривают работы.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? а что Вам больше всего запомнилось? Какую сказку мы сегодня прочитали?
Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Хочет грибочков подарить вам,
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
(Воспитатель раздает угощение для детей).
Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик) .
Подходят к столу (там еж в елках).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.
Игра: (Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».(2 раза)
Встали вокруг ежика.
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
(Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
(кулачками массировать крылья носа)
Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.
Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: (читает воспитатель)
Телёнок увидал ежа и говорит:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
— Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.
— Ёж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.
— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.
( А.Н. Толстой)
Воспитатель: Видите какой еж был.
Далее воспитатель беседует с детьми, напоминает детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.
(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)
Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.
Давайте встанем на ковре и поиграем
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
Жили-были серый ёж ( дети хлопают в ладоши)
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих, ( потягивания-руки вверх с
И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)
И ребёнок был у них-
Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)
Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)
Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)
Вдоль глухих лесных дорог
Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)
С. Маршак
Воспитатель: Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу.
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим и подарим тебе, да ребята. (Да).
Воспитатель: Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картины на мольберте ежей.
Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).
Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. Давайте слепим из пластилина ему друзей. И посадим на нашу поляну. Чтобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..
Дети приступают к лепке.( Воспитатель помогает, если кто-то затрудняется.)
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.
Физкультминутка.
Дети берут маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки. (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал,
И на тропиночку попал (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет (дети перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком,
И быстро покатился в дом. (дети катают мячики вокруг себя)
Лепят дальше и ставят ежей на поляну.
Рассматривают работы.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? а что Вам больше всего запомнилось? Какую сказку мы сегодня прочитали?
Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Хочет грибочков подарить вам,
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
(Воспитатель раздает угощение для детей).
Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке "Ежик"
конспект занятия по лепке "Ежик"...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Конспект занятия по лепке «Ежик» Средняя группа.
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с по...
Лепка "Ежик"
28.03.2016 прошло занятие по лепке....
конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик
в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....
НОД по лепке "Ежик"
Конспект занятия для средней группы...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...