Статья "Квиллинг-это интересно"
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мирзина Светлана Александровна

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu_kvilling.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Квиллинг - это интересно!

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д.

Техника квиллинг удивительна. С её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы.

Польза от занятий квиллингом с детьми:

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. Способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать устным инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти.

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Занятие квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности для реализации творческих способностей детей. Квиллинг – очень интересное и увлекательное занятие, которое может стать еще одной связующей ниточкой между родителями и детьми.

Мирзина С.А.,

воспитатель СП д/с «Ромашка»

ГБОУ СОШ с.Чубовка

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...