Мастер класс "Аппликация в технике "Торцевание""
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Техника торцевания – метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения – квиллинга и при этом достаточно проста для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для старших дошкольников.
Поделки в технике торцевания делаются с помощью мелких объемных элементов из бумаги. Для этих целей лучше использовать гофрированную, но ее цветовая гамма не слишком разнообразна, поэтому для создания ярких картин посредством торцевания можно использовать цветные салфетки и даже двухслойную туалетную бумагу. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.
Изготовление поделок методом торцевания – работа несложная, но чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности. Готовые работы могут стать не только замечательным подарком, украшением интерьера, но и предметом гордости для маленьких мастеров, а также источником вдохновения, мотивирующим на создание новых шедевров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация в технике "Торцевание" | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
техника «Торцевание из гофрированной бумаги»
Зрительный ряд: образцы работ детей дошкольного возраста в технике «Торцевание»
Ход мастер-класс:
В начале занятия хочу обратить ваше внимание на выставку работ детей.
I. Вступление
Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на мастер – класс, где познакомлю с техникой работы с бумагой – торцеванием. Почему , я взяла эту тему: осенью на базе нашего детского сада проходило М/О на тему Ярмарка. Многие присутствующие педагоги заинтересовались этой техникой и вот, поэтому я решила провести мастер класс.
В настоящие время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности.
Бумага – это первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером,
а самое главное---творческим человеком.
Бумага представлена большим многообразием ( цветная, гофрированная, белая, бархатная, глянцевая, папирусная, шпагат и тд)
С помощью бумаги можно украсить различные поделки, миниатюрные композиции, панно больших размеров ,подарки и многое другое что интересует ребенка. Но не смотря на свою привлекательность, торцевание является самым сложным видом деятельности. На бумаге рождаются пушистые разноцветные картины, а у детей развивается не только художественный вкус и мелкая моторика, но и аккуратность.
В практике детских дошкольных учреждений стали использовать этот вид творчества « Торцевание» который очень нравится детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, и поэтому
цель нашего мастер –класса: знакомство с техникой « Торцевания»
Задачи: познакомить и обучить с техникой торцевание ,основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес и уверенность к работе с гофрированной бумагой, а также зажечь огонёк радости от творчества.
Сегодня я предлагаю вам, посмотреть и принять участие в изготовлении картинки, в техники торцевания из гофрированной бумаги. Любые поделки из гофрированной бумаги, которые выполняются техникой торцевания, имеют общий принцип. Он заключается в выкладывании узора небольшими кусочками, нарезанными из гофрированной бумаги. Квадратик размером 1 на 1 сантиметр одевается на тупой конец стержня, снимается и прокатывается пальцами. В результате получается бумажная трубочка. Она приклеивается на заранее нанесенный контур клеем. Чтобы украшения из гофрированной бумаги получались красивые и аккуратные все элементы должны приклеиваться очень плотно друг к другу. При этом каждый ребенок чувствует себя занятым, каждый понимает, что от его старания зависит общий результат. Это долгая и кропотливая работа. Поэтому нужно делать вместе, подсказывая и помогая. Очень важно создать ребенку атмосферу доверительного общение, участие и помощь.
II. Практическая часть
Прежде чем начать наше занятие, нужно повторить технику безопасности
Техника безопасности при торцевании:
- подготовить рабочее место к работе, на столе должны быть только инструменты и материалы для работы
- правильно исп-ть стержень шариковой ручки при выполнении торчовочек
- во время работы быть внимательными и не отвлекаться, следить за правильной осанкой
- С клеем обращайтесь осторожно, клей ядовит!!
- нельзя чтоб клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза
- по окончанию работы обязательно вымыть руки
- при работе с клеем пользуйтесь салфеткой
- после окончания работы убрать свои материалы и инструменты на рабочем месте
А теперь, чтобы начать наше занятие вам нужно отгадать мою загадку:
Кто загадку отгадает?
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает,
Что за чудная картина?
Кто танцует? (балерина)
Раздать шаблоны балеринок
Но перед занятием мы разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому(большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулачок)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,(разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний,
Сам мизинчик –малышок
Постучался на порог (изобразить стук)
Вместе пальчики- друзья (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя
- И так, давайте приступим к работе. Для того чтобы выполнить технику торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки, а я по своему опыту хочу сказать, что стержень не удобен и я взяла простой карандаш и клей ПВА
Чтоб работа закипела
Приготовили всё для дела,
Будем клеить, мастерить
Всё должно у нас в порядке быть!!!
1. На плотной основе у нас свами есть рисунок, который мы будем оформлять.
2.Нарезаная гофрированная бумага на квадратики 1 см.
3.Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
4. В середину квадрата ставим торцовку.
5. Прижимаем бумагу к торцовке всеми пальцами, прокатайте стержень
7. Прижимаем торцовку с трубочкой и на носим на клеевую основу.
8.Так постепенно заполняем всю поверхность.
Втыкиваем близко друг к другу. Чем ближе детали друг к другу - тем пышнее будут у нас юбочки балерин.
Физминутка
Потрудились –отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо, поворот.
Наклонились, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!!!!
А, теперь возьмите каждый свою балеринку и посмотрите какие красивые юбочки у них получились: (яркие, пышные, воздушные)
III. Заключение (Рефлексия)
- Закончили, я вижу замечательный результат вашего творчества.
- Понравилась ли вам на наше занятии?
- В какой технике мы сегодня работали?
- Насколько трудно/легко было выполнять?
- Есть ли желание продолжить работу?
Вы такие молодцы мне приятно было с вами работать.
Я желаю счастья вам. Спасибо за внимание!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...