Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Балашова Светлана Николаевна

Конспект НОД по рисованию разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_grupp2.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна!»

Цель: формирование умения отражать в рисунке образ Весны.

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение делать набросок графитным карандашом;

- продолжать учить соблюдать в рисунке пропорции тела;

- продолжать учить делать изображение во весь лист;

развивающие:

- развивать образные представления;

- развивать навыки рисования акварелью - размывание цвета;

- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка;

воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

- воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

- альбомные листы;

- кисти;

- краски акварельные;

- салфетки;

- баночки с водой;

- палитры;

- магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года"

Предварительная работа:

- знакомство с портретной живописью;

- рассматривание иллюстраций по теме "Весна";

- разучивание пословиц о весне;

- заучивание стихотворения И. Токмаковой "Весна"

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о таком прекрасном времени года, как весна. Недавно мы учили стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает». Кто его помнит?

Ребёнок. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Верно,  очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.  (Слайд)

Дети. С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.

Воспитатель. Каким весной становится небо?

Дети. Весной небо голубое, светлое, безоблачное.  (Слайд)

Воспитатель. А солнце,  какое?

Дети. Солнце весной тёплое, яркое, ласковое.  (Слайд)

Воспитатель. А кто знает, что такое капель?

Дети. Когда под тёплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.  (Слайд)

Воспитатель. Как вы понимаете слова «день прибывает?»

Дети. Когда дни становятся длиннее, а ночи короче.

Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе. Но, чтобы окончательно в этом убедиться, давайте отгадаем загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель. Появился из-под снега,

                        Увидал кусочек неба.

                        Самый первый,

                        Самый нежный,

                        Чистый маленький…

Дети. Подснежник.

Воспитатель.  Солнце греет у порога,

                         И растаяли сугробы,

                         Потекли рекой ручьи,

                         Прилетели к нам…

Дети. Грачи.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о весне, который они себе представили. Перед началом уточнить соотношение частей тела. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, уточняет правила работы с акварелью. Предлагает сделать сначала эскиз графитным карандашом, без нажима.

Физминутка. « Спал цветок».

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх вдох. Посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны  выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

 Воспитатель. А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского. Весна вдохновила его на создание этого музыкального произведения.

(Звучит пьеса "Апрель" из альбома "Времена года" П. И. Чайковского)

Итог работы.

Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную Весну.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Замечательные, красочные  картины  получились у вас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию для старшей группы " Весна"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

конспект НОД по рисованию в старшей группе "Весна в лесу"

обобщение знаний детей о весне и ее признаках, продолжать формировать умение выполнять работу в нетрадиционных техниках рисования...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» В формате "Сидим дома!"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Весна"

Цель занятия: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.Задачи:Образовательная: познакомить детей с творчеством И. Левит...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...