«Проект «Космос, космонавты, Циолковский»
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты познавательного развития взаимосвязь всех направлений работы с детьми старшего возраста. Проектная деятельность обеспечивает принцип развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта, принцип последовательности, принцип систематичности: занятия проводились систематично, реализуя принцип партнерства родителей и группы в воспитании и развитии детей.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог группы музыкальный руководитель.
Вид проекта: Познавательно-практический.
Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (октябрь-март 2015-2016г.г.).
Актуальность: На современном этапе развития общества и WEB-поколений, с учетом ФГОС общеобразовательных программ ДОУ, целью которого является развитие и формирование целостной картины мира, расширение кругозора, творческих способностей и включает в себя много направлений в работе. Это и активное речевое развитие в общении со сверстниками ( во время организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) познавательного цикла в игровой форме ) Знакомя ребенка с окружающим миром мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем его в мир общечеловеческих ценностей.
Познакомить детей с основоположником космонавтики и ракетостроения Константином Эдуардовичем Циолковским. Который обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы, миром космоса который выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образовательного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с миром космоса, расширять круг представлений об окружающей деятельности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Тесное взаимодействие с родителями необходимо всегда. Сотрудничая с ними, координируя наши действия, мы получаем замечательный эффект в развитии детей.
Цель проекта:
· Цель проекта: Познакомить детей с основоположником космонавтики и ракетостроения Константином Эдуардовичем Циолковским. Который обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы , с миром космоса, расширять круг представлений об окружающей деятельности и закрепить представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;
2. Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса.
3. Развивать собственный познавательный опыт, способствовать к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию;
4. Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;
5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, наблюдения и др.)
6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Мероприятия:
1. Беседы
2. Непосредственная образовательная деятельность
3. Игры
4. Выставка рисунков «Удивительный мир космоса»
5. Познавательный досуг с ИКТ «Земля, Солнце, Луна и Звезды»
6. Физкультурный досуг «Космическое путешествие»
7. Экскурсия в планетарий.
Методы :
· Тема первоначально рассматривается как познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром (Экология, знакомство с социальной действительностью)
· Вся остальная непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла (развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, рисование и другие) продолжают тему, так или иначе связаны с ней.
· На каждом из последующих занятий необходимо короткое повторение темы.
· Родителям предлагаются короткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, проведению наблюдений , домашнему чтению.
Ожидаемые результаты:
· Развитие логического мышления (анализ и синтез)
· Развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому- либо основному , существенному признаку
· Развитие памяти
· Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.
· В активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками
· В выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
План реализации проекта:
I Этап : Целеполагание
. Идея была поддержана родителями и совместно с ними был составлен план проекта, намечены пути его реализации.
1. Взаимосвязь во всех направлениях работы с детьми группы и родителями.
2. Непосредственная образовательная деятельность должна проводиться систематично согласно сетке , с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
3. Необходим кратковременный повтор.
4. Наглядный материал яркий, привлекающий внимание детей.
5. Организация ситуаций для познания детьми окружающего мира, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах
6. Непосредственная образовательная деятельность переносит акцент в содержании обучения с усвоением знаний, умений и навыков на формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.
7. Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создают положительный эмоциональный фон для обучения, способствуют возникновению познавательного интереса.
2 этап: Разработка проекта
На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработаны конспекты непосредственной образовательной деятельности, конспект заключительного мероприятия, подготовлены необходимые материалы и оборудование.
План проекта:
Этап | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Целеполагание | Родительское собрание с целью выбора темы и разработки совместных путей по реализации задачи в воспитания детей | Родители воспитанников Воспитатель группы | Воспитатель группы
|
Беседа в группе «Что мы знаем о космосе» с целью выявления интереса и уровня знаний детей по теме проекта | Дети старшей группы | Воспитатель группы
| |
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта | Воспитатель группы | Воспитатель группы специалисты | |
Разработка проекта | Сбор материала для выставки «космос» | Воспитатель группы Родители | Полухина Л.П. |
Пополнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми для реализации проекта: макеты космических кораблей, иллюстрации, слайды, фотографии, видеоматериалы, альбомы, книги, энциклопедии | Дети старшей группы Родители Педагоги ДОУ | Воспитатель группы , логопед | |
Непосредственная образовательная деятельность по всем видам деятельности ,чтение художественной литературы, изготовление макетов космических кораблей, летающих тарелок. | Воспитатель Полухина Л.П. Старший воспитатель | Полухина Л.П. | |
Выполнение проекта | Активное пополнение выставки новыми материалами | Дети старшей группы Родители Педагоги ДОУ | Воспитатель . |
1Беседы: « Земля планета жизни», «Планеты Солнечной системы»; «Почему бывает ночь, утро, день, вечер, зима, весна, лето, осень?»; «Кто живет в звездном городке?»; «Что можно увидеть в телескоп?»; «Кого берут в космонавты?»; «Планета Земля- какая она?»; «Почему звезды такие красивые»; »Можно ли проникнуть в небо»; «Что такое Планеты»; «Когда люди узнают про Планеты больше?»; «Правила поведения в экстремальных условиях» 2.Рассказы: «Собаки космонавты», «О чем рассказал телескоп?»; «Солнце источник жизни на земле»; «как спутники помогают людям?» 3.Рассматривание: Плакаты Солнечной системы, созвездия, портреты космонавтов. 4.Наблюдения: Путь Солнца по небосводу» 5.Моделирование: Солнечные часы 6.Опыты: Притяжение земли, воздух движет воздушный шар. 7.Игра- путешествие: «В гостях у гнома- астронома», «Большое космическое путешествие» 8.Дидактические игры: «Найди лишнее», «Доскажи слово», «Путешествие по карте» 9.Конструирование: «Космический корабль», Космическая станция»
| Дети старшей группы Воспитатель
| Полухина Л.П.
Полухина Л.П. | |
1. Чтение книг о К.Э.Циалковском, звездах, планетах, космонавтах 2. Сказки и мифы разных стран и народов: 3. «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» (Албанская сказка) 4. «Небесный олень» (сказка народов Сибири) 5. «Дедал и Икар» (Древнегреческий миф) 6. «Незнайка на Луне» 7. «Приключение Незнайки на луне» 3.Образовательная деятельность с применением интерактивных технологий (слайды на проекторе) «Космос и его значение в жизни человека» 4.Коммуникативные игры. «Мы одна команда»
| Дети старшей группы Воспитатели | Воспитатель
| |
5. Дидактические игры: «Звездный путь», «Найди лишнее, или Исключение понятий», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Что изменилось?» 3.Этап. Итоговый Презентационный , завершающий. Экскурсия в Планетарий. Итоговая беседа. |
Дети Воспитатель группы
Дети старшей группы ,.родители Воспитатель группы
Дети средней группы воспитатель |
Полухина Л.П.
Полухина Л.П.
| |
Открытый показ «Свойства дерева» | Дети средней группы воспитатель |
| |
Безопасность поведения в лесу | Дети средней группы воспитатель |
|
3 этап: Выполнение проекта
1.Составлен перспективный план работы по теме. Направления в работе: речевое и познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Позиция педагога при организации непосредственной образовательной деятельности, а также всей жизни в детском саду дает возможность самостоятельного накопления опыта и его осмысления.
2.Перспективный план предусматривает все формы работы с детьми: непосредственная образовательная деятельность, свободная игра, чтение художественной литературы, работа в книжном уголке, утренние беседы, взаимодействие с родителями.
3. Полученные знания дети реализовали в продуктивной деятельности: создание рисунков в лепке «Космические корабли, планеты, веселые инопланетяне». Игровая деятельность включала в себя различные дидактические и подвижные игры.
Вместе с родителями дети собирали материал для выставки «Удивительный мир космос», иллюстрации и художественные произведения, плакаты, раскраски по теме проекта.
На завершающем этапе провели открытое занятие, в процессе которого дети смогли продемонстрировать все свои знания по теме проекта.
Анализ проведенной работы:
Мы считаем, что участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами. Помимо этого дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом. Дошкольники учились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнёрами, объединяться в группы значительно вырос за период проектной деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.
Итог: Таким образом, все формы работы с детьми , взаимодействие с родителями послужили достижению одной цели, а именно- всестороннему развитию детей, сохранению их физического и психического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раскраски космос, космонавты, космические корабли, планеты
Раскраски про космос....
Проект «Космос», Циалковский, "Космонавты" в старшей группе №4 «Звездочки» Сентябрь 2015г-Май 2016г.
Проект «КОСМОС»«Невозможное сегодня станет возможным завтра».« Есть разум космоса, производящий солнца,планеты и живых существа есть вселенная, которая распоряжается судьбой всехнебес...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы: "Космоси космонавты"
Занятие по окружающему миру для детей средней группы:"Космос и космонавты". Задачи: познакомить детей с понятием Космос и профессией космонавт. Предложить понаблюдать с родителями за небом, звездами....
Конспект занятия. Понятие космос, космонавт, планеты, вселенная.
Что такое космос? Космос – это всё, что существует за пределами Земли....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ КОСМОНЕАВТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗВЁЗДОЧКА" Цели и задачи: • Закрепить знания детей о космосе. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, космосе космонавтах. Научить высказывать свои мысли. Воспит
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ КОСМОНЕАВТИКИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗВЁЗДОЧКА" Цели и задачи:Закрепить знания детей о космосе. Дать первоначальные сведения о планетах, Солн...
Проект «К. Э. Циолковский и С. П. Королев: «Полететь к другим планетам»
Проект для старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей с детьми по теме Космос "Космонавт и спутник"
Данный мастер-класс разработан для родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности. Организатор: Тершукова Татьяна ДмитриевнаИсполнитель: Ковалева Ксения ПавловнаПедагоги ГБДОУ № ...