лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сары-Билял Алие Тохтаровна

лепка "снегири на  кормушке "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_6.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Птицы  на  кормушке»

Цели :

-получение  детьми  опыта договора  в паре о выборе способа деятельности  под  руководством взрослого

-воспитание желания и умения  взаимодействовать  со сверстниками при создании  творческих  работ;

-развитие самостоятельности,творчества и инициативы при выполнении работы в паре;

Обучение оцениванию  результата своей работы и работы товарища  с помощью  взрослого;

-развитие желания  помогать друг-другу

-расширить представления детей  о зимующих птицах,

-формирование   умения передавать в изображении основные свойства предметов(форма,величина,цвет).

Формирование технических  умений и навыков работы  с разнообразным материалом,а также побуждение к использованию дополнительных материалов.

-развивать мелкую моторику .

МАТЕРИАЛ: кормушка, пластилин разного цвета, бусинки, гречневая крупа.

                        ХОД  ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Ребята ,послушайте, что это за звуки?  Кто это?

Дети:  это  птицы

Воспитатель : А каких птиц  можно  увидеть и услышать в зимнее время  года? Чем они   питаются?  Что обычно кладут  в кормушку  для  птиц ? А как   можно  одним   словом  назвать  этих  птиц ?

Дети:  Зимующие.

Воспитатель : Давайте  вспомним   , какие  обычно  прилетают  к  кормушке  птицы?

Мы очень  часто  наблюдали с вами, что  птицы  всегда прилетают  к кормушке  парочками: две синицы, два  снегиря  и т.д.  Ребята скажите  чем  отличаются птицы  друг- от  друга?

Дети  :  окраской

Воспитатель :  А из  каких  частей  состоит  птица?

Дети :  ( голова, туловище, хвост,  крылья).

 Воспитатель: мы  не  множечко  устали  давайте  сделаем  физминутку  

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Воспитатель : а  теперь я вам   предлагая  пройти за  столы и присеть .

Но  у нас   есть  только пластилин  и много различных  дополнительных предметов, из которых  можно сделать  крылышки ,глазки , лапки, клюв.

Чтобы у нас  быстрее получилось сделать   наш  макет  и чтобы  быстрее  на него  прилетели наши  птички ,мы разобьёмся на пары. Каждая  пара  будет  делать свою  пару  птиц  .Каких именно  птиц  будете  делать ,вам   поможет  узнать  это  птичка?(игрушка)

(Дети разбиваются  на пары  по  желанию,симпатии.)Им  предлагается веточка  на которой  сидит  птичка  игрушка, на которой  рисунок определенной  птицы (снегиря ,воробья, синица)

Воспитатель : Ребята, чтобы  ваши   птички  в паре  были  похожи,  вам необходимо  договориться о том ,какой  дополнительный  материал  вам  потребуется   :из  чего  будут   лапки,  крылышки , глазки?

Дети: лапки  из  зубочисток ,  крылышки  из  перышек, глазки  из  гречневой  крупы)

Показ  и объяснение  воспитателя :

Ребята вам  покажу  как  слепить снегиря  берем  пластилин  между  ладонями  и раскатываем   колбаской ,а потом  оттягиваем  голову ,грудку  снегиря делаем красной с помощью  разглаживания,  хвост оттягиваем ,а  глазки  посмотрите  я  буду  делать из гречневой крупы(вот так),а крылышки  снегиря  я сделаю  из перышек ,а  лапки из  зубочисток ,а  клюв  из  семечек.

Воспитатель :Посмотрите  какой  красивый снегирь у меня  получился.

А теперь  вы  парами делаете своих  птичек..Но  не забываете ,о  том  что  ваши  птички  должны  быть  похожи .

Приступайте  делать  своих  птичек .

Воспитатель :

  1. Вы  договорились  ,какой  материал  будет  использовать ваша пара?
  2. Вы  договорились  из  чего  будете  делать  глазки  ваших  птичек?
  3. А крылышки ?

Воспитатель :Ребята ,кто закончил  работу, можете посадить  своих  птичек  в кормушку. Вам  понравилось работать  в паре?  Почему?

 Итог  занятия .

                                           https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8dfc1da13d6f2f1410f088f3d22ac34b&n=33&h=215&w=243

         

Интегрированное   занятие  по  лепке  в  старшей  группе  :

http://crr111.ru/d/713633/d/kormushka.jpg

                                                                                                 Воспитатель :

                                                                                                Сары- Билял  А.Т.

                                                       Февраль-2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...