Тема НОД: «Формирование синтаксической структуры словосочетаний»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тема НОД: «Формирование синтаксической структуры словосочетаний»

Название НОД: «Поможем Поваренку»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Форма работы с детьми: интегрированное занятие

Программные задачи:

  •  Формировать умение составлять сложные и простые предложения (по схеме).
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, глаголы с существительными и местоимениями, существительные с притяжательными местоимениями).
  • Закреплять знания о продуктах питания.
  • Развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность помочь, действовать в команде.
  • Продолжать обогащать словарь детей существительным «бисквит» и прилагательными, характеризующими его качества.
  • Развивать построение высказывания; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_povarenku.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Формирование синтаксической структуры словосочетаний»

Название НОД: «Поможем Поваренку»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Форма работы с детьми: интегрированное занятие

Программные задачи: 

  •  Формировать умение составлять сложные и простые предложения (по схеме).
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, глаголы с существительными и местоимениями, существительные с притяжательными местоимениями).
  • Закреплять знания о продуктах питания.
  • Развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность помочь, действовать в команде.
  • Продолжать обогащать словарь детей существительным «бисквит» и прилагательными, характеризующими его качества.
  • Развивать построение высказывания; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

– Ребята, сегодня почтальон принес видео - письмо.

– Как вы думаете, что в нем может быть?

– А давайте посмотрим.

– Смотрите, кто это? (повар)

– Это большой повар, а маленький? (поваренок)

– Послушайте, что он хочет вам сказать. Будьте внимательны!

(Слайд: Поваренок начинает говорить)

«Ребята, я участвую в конкурсе «Лучший повар города Орла». И мне надо приготовить самый вкусный компот и торт, чтобы победить в конкурсе. Но не могу разобрать рецепт и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!»

  1. Поисковый этап

– В чем участвует Поваренок?

– Что надо приготовить Поваренку?

– Что вызвало затруднения у Поваренка?

– Поможем поваренку победить в конкурсе?

– Значит, сегодня мы с вами будем помогать Поваренку разбирать рецепты - будем правильно составлять предложения.

  1. Практический этап

1.Словесное упражнение «Найди ошибку»

 Поваренок: Спасибо ребята, вот 1 рецепт приготовления компота.

– Да, здесь действительно все непонятно: фрукты, зеленый

– Ладно, не будем гадать, а будем разбирать: Я читаю предложения, а вам надо найти и исправить ошибку: если вы все сделаете правильно, на экране появится картинка.

  • Компот сварим из фрукты
  • Возьмем 2 зеленый яблоки
  • Возьмем три Фрукты кладем в кастрюля
  • Добавляем 4 столовые ложки сахар
  • Нальем вода в кастрюля
  • Поставим на газовую плита

– Молодцы! Справились!

2.Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

– Теперь давайте пока готовится компот, немного поиграем. Перед вами лежат карточки с предметами. Нам  надо построить из них пирамиду, но прежде чем положить карточку, необходимо назвать чей предмет и какого цвета, например: это мой огурец, он зеленый.

– Молодцы!

– Пока мы, играли компот сварился.

3.Словарная работа

– Нам надо разобрать еще один рецепт.

– Ребята, здесь написано: рецепт приготовления бисквита.

– Кто знает, что такое бисквит?

– Бисквит – это основа для торта, коржи, которые надо будет украсить.

– Что такое бисквит?

4. Составление предложения по схеме.

–Посмотрите, это схема рецепта, давайте ее разберем

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИСКВИТА:

взяли 2 стакана молока – вбили 5 яиц – положили три ложки муки – добавили 6 кусков сахара – положили одну пачку масла

–А как вы думаете, что можно еще добавить в тесто?

–Молодцы!

5.Физкультминутка.

–А теперь давайте всё размешаем.

–Но сначала приготовимся!

–Помоем руки.

–Наденем колпаки, фартуки.

Мы ребята – поварята               (Шагаем на месте)

Любим всем мы помогать

Тесто мы месили,                      (Делаем вид, будто месим тесто)

Шлеп, шлеп,                              (Хлопаем в ладоши)

Шлеп, шлеп,

Мы бисквит лепили,                  (Лепим)

И большой слепили!                 (Показываем большой пирог)

(на экране появляются торты)

–Посмотрите как красиво украсил бисквиты Поваренок.

–А вы хотите попробовать украсить сами бисквит?

 5. Лепка из соленого теста.

– Ребята, Поваренок отправляется на конкурс, а мы займем свои места на нашей кухне.

– У вас на столах лежат разрезанные кусочки бисквита, их надо превратить в тортики.

– Сначала необходимо приготовьте украшения, а потом украсить свои бисквиты.

– Как можно украсить?

– Мы с вами, помните, украшали открытки цветами, листочками? Также можно украсить и бисквиты. А можете сами придумать узоры. 

(дети выполняют задания)

– Давайте соединим наши тортики.

– Вот какой большой торт у нас получился! Давайте дадим ему названия?

  1. Рефлексивно – оценочный этап

– Посмотрите, Поваренок опять появился и у него медаль.

– А что это значит? (что Поваренок победил в конкурсе)

– А все благодаря тому, что мы дружно помогли Поваренку разобрать рецепты .

– Вам понравилось помогать Поваренку?

– Что больше всего понравилось?

– Что было для вас трудно?

– Что нового узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы по теме «Особенности формирования слоговой структуры речи у детей с ОНР-Ι, II.

Данный документ раскрывает осоенности формирования слоговой структуры речи у детей с ОНР-Ι, II уровня, сопровождается презентацией. Приложен конспект индивидуальнго занятия по теме "Автоматизация звук...

"Использование игр и словесных упражнений в работе по формированию синтаксической стороны речи у детей с ОНР".

В статье предлагается строить работу над формированием синаксических умений у детей в следующей последовательности:1. Обучение односложным ответом на вопросы.2. Построение простых предложений.3. Оформ...

Особенности синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Данный материал поможет ознакомиться с характерными особенностями и нарушениями формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи...

Методика формирования синтаксической стороны речи

В работе над синтаксисом на первый план выступает задача формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание. Речь трехлетних детей ситуативна, поэто...

Консультация на тему: "Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи"

Нарушение слоговой структуры слова следует рассматривать как одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что говорит о наличии общего недоразвития речи. Работа над слоговой ст...