Тема НОД: «Формирование синтаксической структуры словосочетаний»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема НОД: «Формирование синтаксической структуры словосочетаний»
Название НОД: «Поможем Поваренку»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Форма работы с детьми: интегрированное занятие
Программные задачи:
- Формировать умение составлять сложные и простые предложения (по схеме).
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, глаголы с существительными и местоимениями, существительные с притяжательными местоимениями).
- Закреплять знания о продуктах питания.
- Развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.
- Воспитывать доброжелательность, готовность помочь, действовать в команде.
- Продолжать обогащать словарь детей существительным «бисквит» и прилагательными, характеризующими его качества.
- Развивать построение высказывания; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomozhem_povarenku.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Формирование синтаксической структуры словосочетаний»
Название НОД: «Поможем Поваренку»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Форма работы с детьми: интегрированное занятие
Программные задачи:
- Формировать умение составлять сложные и простые предложения (по схеме).
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, глаголы с существительными и местоимениями, существительные с притяжательными местоимениями).
- Закреплять знания о продуктах питания.
- Развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.
- Воспитывать доброжелательность, готовность помочь, действовать в команде.
- Продолжать обогащать словарь детей существительным «бисквит» и прилагательными, характеризующими его качества.
- Развивать построение высказывания; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Мотивационно – ориентировочный этап
– Ребята, сегодня почтальон принес видео - письмо.
– Как вы думаете, что в нем может быть?
– А давайте посмотрим.
– Смотрите, кто это? (повар)
– Это большой повар, а маленький? (поваренок)
– Послушайте, что он хочет вам сказать. Будьте внимательны!
(Слайд: Поваренок начинает говорить)
«Ребята, я участвую в конкурсе «Лучший повар города Орла». И мне надо приготовить самый вкусный компот и торт, чтобы победить в конкурсе. Но не могу разобрать рецепт и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!»
- Поисковый этап
– В чем участвует Поваренок?
– Что надо приготовить Поваренку?
– Что вызвало затруднения у Поваренка?
– Поможем поваренку победить в конкурсе?
– Значит, сегодня мы с вами будем помогать Поваренку разбирать рецепты - будем правильно составлять предложения.
- Практический этап
1.Словесное упражнение «Найди ошибку»
Поваренок: Спасибо ребята, вот 1 рецепт приготовления компота.
– Да, здесь действительно все непонятно: фрукты, зеленый …
– Ладно, не будем гадать, а будем разбирать: Я читаю предложения, а вам надо найти и исправить ошибку: если вы все сделаете правильно, на экране появится картинка.
- Компот сварим из фрукты
- Возьмем 2 зеленый яблоки
- Возьмем три Фрукты кладем в кастрюля
- Добавляем 4 столовые ложки сахар
- Нальем вода в кастрюля
- Поставим на газовую плита
– Молодцы! Справились!
2.Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»
– Теперь давайте пока готовится компот, немного поиграем. Перед вами лежат карточки с предметами. Нам надо построить из них пирамиду, но прежде чем положить карточку, необходимо назвать чей предмет и какого цвета, например: это мой огурец, он зеленый.
– Молодцы!
– Пока мы, играли компот сварился.
3.Словарная работа
– Нам надо разобрать еще один рецепт.
– Ребята, здесь написано: рецепт приготовления бисквита.
– Кто знает, что такое бисквит?
– Бисквит – это основа для торта, коржи, которые надо будет украсить.
– Что такое бисквит?
4. Составление предложения по схеме.
–Посмотрите, это схема рецепта, давайте ее разберем
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИСКВИТА:
взяли 2 стакана молока – вбили 5 яиц – положили три ложки муки – добавили 6 кусков сахара – положили одну пачку масла
–А как вы думаете, что можно еще добавить в тесто?
–Молодцы!
5.Физкультминутка.
–А теперь давайте всё размешаем.
–Но сначала приготовимся!
–Помоем руки.
–Наденем колпаки, фартуки.
Мы ребята – поварята (Шагаем на месте)
Любим всем мы помогать
Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто)
Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши)
Шлеп, шлеп,
Мы бисквит лепили, (Лепим)
И большой слепили! (Показываем большой пирог)
(на экране появляются торты)
–Посмотрите как красиво украсил бисквиты Поваренок.
–А вы хотите попробовать украсить сами бисквит?
5. Лепка из соленого теста.
– Ребята, Поваренок отправляется на конкурс, а мы займем свои места на нашей кухне.
– У вас на столах лежат разрезанные кусочки бисквита, их надо превратить в тортики.
– Сначала необходимо приготовьте украшения, а потом украсить свои бисквиты.
– Как можно украсить?
– Мы с вами, помните, украшали открытки цветами, листочками? Также можно украсить и бисквиты. А можете сами придумать узоры.
(дети выполняют задания)
– Давайте соединим наши тортики.
– Вот какой большой торт у нас получился! Давайте дадим ему названия?
- Рефлексивно – оценочный этап
– Посмотрите, Поваренок опять появился и у него медаль.
– А что это значит? (что Поваренок победил в конкурсе)
– А все благодаря тому, что мы дружно помогли Поваренку разобрать рецепты .
– Вам понравилось помогать Поваренку?
– Что больше всего понравилось?
– Что было для вас трудно?
– Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы по теме «Особенности формирования слоговой структуры речи у детей с ОНР-Ι, II.
Данный документ раскрывает осоенности формирования слоговой структуры речи у детей с ОНР-Ι, II уровня, сопровождается презентацией. Приложен конспект индивидуальнго занятия по теме "Автоматизация звук...
конспект по формированию синтаксических умений
рассматривание картинок...
"Использование игр и словесных упражнений в работе по формированию синтаксической стороны речи у детей с ОНР".
В статье предлагается строить работу над формированием синаксических умений у детей в следующей последовательности:1. Обучение односложным ответом на вопросы.2. Построение простых предложений.3. Оформ...
Особенности синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данный материал поможет ознакомиться с характерными особенностями и нарушениями формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи...
Методика формирования синтаксической стороны речи
В работе над синтаксисом на первый план выступает задача формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание. Речь трехлетних детей ситуативна, поэто...
Консультация на тему: "Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи"
Нарушение слоговой структуры слова следует рассматривать как одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что говорит о наличии общего недоразвития речи. Работа над слоговой ст...