Цветы для Стеллы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

НОД по образовательной области "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_lepke_tsvety_dlya_stelly.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия «Цветы для Стеллы»                                      в подготовительной группе

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Подготовила и провела:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                          Миронычева Вера

                                                                                                    Валентиновна

г. Новочебоксарск, 2016 г.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения детей рисовать пластилином и украшать  природным материалом;
  • Напомнить приемы рисования пластилином (отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком) и создавать с их помощью открытки. Дополнить рисунок другим материалом (горох, рис, пшено, бисер, бусинки и т.д.);
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить знания детей о строении цветка.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение и фантазию;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать творчество, самостоятельность;
  • Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление сделать другим приятное;
  • Воспитывать стремление доводить начатое до конца;
  • Воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к цветам.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов,  беседы о разнообразии цветов и бережном отношении к ним; чтение и заучивание стихотворений о цветах; д/и на цветовой модели «Цветовой домик» с целью развития восприятия цвета и получения гармоничных сочетаний; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского.

Используемая литература:

  1. Развернутое и перспективное планирование по программе «Детство». Авторы составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова – Волгоград: Учитель, 2010;
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М., Карапуз 2009.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, фотографии                 цветов – презентация,  букетики цветов,  цветной картон разного размера, формы и цвета, набор пластилина, салфетки для рук, стеки, бросовый и природный материал (рис, пшено, горох, бисер, бусинки и т.д.), музыкальные записи.

Методические приемы:

  1. Встреча со сказочным героем Стеллой;
  2. Беседа с детьми о цветах;
  3. Рассматривание фотографий цветов;
  4. Пальчиковая гимнастика «Цветочек»;
  5. Объяснение и показ способа рисования пластилином.

Ход занятия

Стелла: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У вас здесь так интересно! А что за необычные растения? (обращает внимание детей на расставленные в группе цветы)

Воспитатель: Стелла, а ты когда-нибудь видела цветы?

Стелла: Нет.

Воспитатель: Давайте мы подойдем поближе и полюбуемся красотой цветов.

Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой.

(Воспитатель демонстрирует изображения разных цветов на экране).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на эти фотографии разных цветов, узнаете их? Какие они, какими словами можно сказать об их красоте? (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные).

Воспитатель: обращает внимание на то, что Стелла очень грустная.

Почему ты загрустила, Стелла?

Стелла: Это такие красивые цветы!!! Я так рада, что их увидела. А вот мои подруги никогда не увидят таких…

Воспитатель: Не грусти, наши ребята сделают такие красивые цветы на открытках и подарят их твоим друзьям.

Воспитатель: Какие цветы, дети, вы знаете? (Уточняет ответы детей). Какого цвета цветы?  (Разные)

Воспитатель: Ребята, кто скажет, из чего состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, может быть бутон).

Благодаря таким прекрасным растениям как цветы, наш мир становится красивым и ярким!  

Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места, садитесь красиво за столы, ножки вместе, спина прямая.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, из чего можно сделать цветок? (из камня, из бумаги, из стекла, из пластилина, из бросового материала, из металла).

Воспитатель: Сегодня, вспомним, как делать цветы в технике, которая называется пластилинография.  Эта техника ещё называется рисование пластилином. 

Воспитатель: Для начала вспомним приемы рисования пластилином (отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски и шарики нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком).

Воспитатель: А теперь я хочу вас познакомить с новым приемом рисования пластилином: изготовление цветка способом резания. Для начала нам потребуется пластилин трех цветов (например, белого, красного и розового). Затем необходимо отрезать от каждого пластилина по одинаковому кусочку и раскатать жгутики (колбаски). Далее при помощи скалки раскатать 2 жгутика красного и розового цвета, а белый жгутик защипнуть с двух сторон, таким образом, сформировать основу для лепестков. Потом нужно положить друг на друга, получившиеся пластины красного и розового цвета. На готовую пластину наложить серцевинку из белого пластилина и отжать цветным пластилином, формируя лепестки. Заготовку нарезать по 1 см для крупных лепестков и по 4-5 мм  для маленьких лепестков. Готовые лепестки соединяем между собой, образуя объемный цветок.

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза, фантазируют.

Воспитатель: Какими цветами вы украсите открытки? Придумали (да). Вот и славно!

Стелла: Ребята, вам предстоит непростая работа, а чтобы вы с ней справились, мы с вами разомнем пальчики.

Воспитатель: Давайте нарисуем с помощью пластилина много цветов на красивых открытках, чтобы потом подарить их друзьям Стеллы!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель включает музыку, дети самостоятельно выполняют работу.

(Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы). 

Стелла: Ребята, давайте сейчас немного отдохнем и разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)        

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Стелла наблюдает, как дети выполняют работу.

Воспитатель:  Ребята время, а то Стелла опаздывает.

Дети заканчивают работу. Организовывается выставка.

Воспитатель: Посмотри, Стелла, какие цветы получились у ребят.  Нравятся тебе?

Стелла:  Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все такие прекрасные! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Стелле, в какой технике мы сегодня рисовали цветы? (Пластилинография).  Как она ещё называется? (Рисование пластилином).

Воспитатель: какие цветы получились у вас? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Воспитатель: В этой технике можно изображать не только цветы, но и пейзажи, натюрморты, даже портреты. Что мы и попробуем с вами на следующий раз.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы можем подарить наши цветы Стелле и её подругам? (да)

Воспитатель: Забирай, Стелла, ребята дарят тебе свои цветы.

Стелла: Спасибо вам, ребята, за красивые цветы. Мои подруги из клуба Винкс  будут в восторге от таких красивых открыток с цветами. А у меня тоже есть для вас подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Поможем Стелле встретиться с детьми (презентация)

НОД по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"...

Цветы для Стеллы (презентация)

презентация для детей...

Занятие по математике в старшей группе "Поможем Стелле встретиться с детьми"

Программное содержание: Расширять представление о геометрических фигурах, обучать проводить классификацию по заданному признаку. Закреплить цвета и цифры 10. Соаершенствовать навыки счета в прямом и о...

Экскурсия к Стелле

Статья в газету ДОУ...

Поделка к 9мая!"Стелла Победы"

В период самоизоляции,мы не сидим без дела. С ребенком делаем поделки. Участвуем в онлайн конкурсах. ...