Снегири.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Задачи: расширять представления детей о зимующий птицах, где обитают, чем питаются,
О роли человека в жизни птиц.
Учить детей лепить снегиря, передавать особенности внешнего вида: строение туловища,
форму головы, крылья, хвост, окраску. Закреплять раннее освоенные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, деление на части с помощью стеки, примазывание.
Ход занятия:
Вос-ль загадывает загадки и на каждую отгадку восставляет картинку птиц (воробей,
Сорока, синичка, дятел) .
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
- Какие птицы изображены на этих картинках? - зимующие.
-Почему они не улетают в теплые края? - они не боятся морозов и питаются семенами растений, ягодами, почками.
-Как человек помогает птицам зимой? - делает кормушки и насыпает корм.
Вос-ль загадывает еще загадку:
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря.
- Правильно, снегирь тоже не боится морозов.Зимует он в лесу, иногда прилетает в город.
-Чем питается снегирь? - почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами рябины.
-Да, он выклевывает из ягод семена, а мякоть оставляет.
Вос-ль предлагает детям поиграть.
Дид. игра «Кого не стало».
После игры вос-ль говорит детям, что они сегодня будут лепить снегиря.
Рассматривают картинку снегиря и отвечают на вопросы вос-ля:
- Что есть у снегиря? Чем покрыто тело? Какого цвета оперенье?
Объяснение способа лепки:
Берем пластилин черного цвета и делим его на четыре кусочка: один большой и три по-меньше.
Из большого лепим туловище в форме яичка, из маленького катаем шарик-это голова.
Примазываем голову к туловище. Теперь берем второй маленький кусочек, катаем шарик сплющиваем между ладонями, получается диск. Диск стекой разрезаем пополам, заостряем с одной стороны каждую половинку, получившиеся крылья прикрепляем к туловищу по бокам. Из оставшегося кусочка пластилина лепим хвост, катаем столбик,
Сплющиваем и с одной стороны стекой делаем небольшие надрезы, получившийся хвост прикрепляем сзади к туловищу. Теперь лепим грудку, для этого из кусочка красного пластилина катаем шарик, расплющиваем и вытягиваем предавая форму овала и примазываем к туловищу.
Что осталось еще слепить? - клюв и глазки.
-На голове спереди оттягиваем пластилин предавая форму треугольника, а глазки можно слепить из белого пластилина. Снегирь готов.
Перед лепкой проводится пальчиковая гим-ка «Снегири. »
За углом для птиц новинка (шагают пальчиками по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимают и разжимают кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открывают клювики)
И рябинкой угоститесь («клюют» пальцы в щепотке).
Дети приступают к лепке.
Анализ детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegir.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Снегирь – птица, размером с воробья, хотя зрительно и кажется крупнее. Самцы имеют характерную расцветку, по которой их легко отличить от других птиц.
Щеки, шея, живот и бока у него яркого красного цвета. Спина и плечи у птицы серые, а на голове имеется черная «шапочка». Массивный, короткий клюв у снегирей черного цвета.
Снегирь, птичка, появляющаяся с первым снегом.
Чаще всего снегирей можно увидеть в городе зимой – они любят лакомиться ягодами рябины.
В России птица живет в лесах, где можно встретить хвойные деревья в больших количествах.
Снегири относятся к оседлым птицам. То есть, они придерживаются своей небольшой территории и никуда не улетают. А видим мы зимой их возле своих домов иногда потому, что если снежные и морозные зимы, то как и другим птицам, снегирям нечего есть, потому они в поисках пищи летят к нам, и то ненадолго.
Летом они живут в хвойных лесах, питаясь почками деревьев, ягодами, плодами, семенами. Ведут себя пернатые тихо и незаметно, прячась в кронах деревьев, поэтому обнаружить их весьма непросто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»
Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа
Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...
9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...
«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...
«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...