Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Обобщение и закрепление изученного материала в старшей группе за год.

 Способствовать формированию у детей математических навыков; закреплять представления о звуках: гласные -согласные, согласные: твёрдые – мягкие; обобщить знания о временах года, месяцах, днях недели, частей суток,; закрепить названия животных и их детёнышей.

Развивать логическое мышление; развитие мелкой моторики через технику аппликацию.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок»

Юридический адрес: 180016, г. Псков, ул. Шестака, д. 18а,  тел. 58-82-28,

ИНН 6027120296, КПП 602701001, ОГРН 1096027002675 БИК 045805001

р/с 40701810458053000001 ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской обл., г. Псков

Эл. адрес: ds1pskov@mail.ru

        

ПЛАН

педагогического мероприятия

«Путешествие в страну Знаний»

(старшая группа)

Воспитатель: Вдовина Е.В.

Псков 2015

Тема

Интегрируемые образовательные области

Цель

Задачи

Материал

Методические приёмы

Орг. момент

Ситуация мотивации

Игровой момент

Создание ситуации

Поиск путей решения проблемы

Сюрпризный момент

Познавательный взаимообмен информацией

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Игры

Творческая работа

Игровой момент

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности

«Путешествие в страну Знаний»

Познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Обобщение и закрепление изученного материала.

Образовательные:

 Способствовать формированию у детей математических навыков; закреплять представления о звуках: гласные -согласные, согласные: твёрдые – мягкие; обобщить знания о временах года, месяцах, днях недели, частей суток,; закрепить названия животных и их детёнышей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление; развитие мелкой моторики через технику аппликацию.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

На каждого ребенка листы бумаги с цифрами; а другом листе нарисована конфета; цифры и знаки равенства; мел; картинки с животными; карточки зелённого и синего цвет; клей, кисточки; клеёнка; магнитофон; сюрприз – конфеты;  

Сюрпризный момент; худ. слово; проблемная ситуация: «пройти испытания, чтобы получить сюрприз»; аппликация; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки, физминутка, пальчиковая гимнастика, закрепление УНТ. 

План проведения педагогического мероприятия

Дети  играют.

Раздаётся гул самолёта. Дети подходят к воспитателю.

Беседа: «Что это за гул? Для чего нужны самолёты?»

Предлагает детям « путешествие  в страну Знаний ».

«Полёт на ковре-самолёте»: действия и слова.

Закрывают глазки:

«Ковёр-самолёт

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Сложные задания»,

Звучит гул самолёта.

Нужно пройти все испытания, что бы получить сюрприз.

Выполнение заданий и ответы на вопросы.

Дети отгадывают, что за сюрприз им приготовлен и получают конфеты.

Решение задач по математике. Дать анализ звука в начале слова .

Музыкальная разминка

«Дали в садике конфет вместо супа на обед,

Разложили по столам целых двести килограмм.

Миша сразу подбежал, леденцы горстями брал.

Вот кладёт в карманы Света шоколадные конфеты

В сумочку сует Лариска очень вкусные ириски,

Карамельки, шоколадки, леденцы и мармеладки-

Все ребята разобрали, на прогулку побежали.

И пока они гуляли, всех прохожих угощали:

Тётеньку с ребёнком, девочку с котёнком,

И седого старичка, и лохматого щенка

Все кто мимо проходили, по конфетки получили.»

«Загадки-отгадки», «Твёрдый-мягкий».

Дети делают украшения для конфеты.

Возвращение в группу: действия и слова.

Дети с воспитателем берутся за руки и говорят :

«Ковёр-самолёт

Отправляйся в полёт

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят»,

Звучит шум мотора самолёта.

Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось. что вызвало затруднение, а какое испытание было самым лёгким и какое трудным. Предлагает в следующий раз ещё куда-нибудь по путешествовать.

Воспитатель дарит конфеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети играют. Раздаётся звук самолёта ребята подходят к воспитателю.

-А Вы знаете, что это за шум? Так шумит самолёт. Как, Вы думаете для чего нам нужны самолёты?

-Правильно, самолёты нужны для дальних путешествий и куда добраться очень далеко. А, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю, Вам отправиться в страну Знаний, где Вас ждут испытания, но в конце Вас ждёт сюрприз! Готовы? Страна Знаний находится очень далеко и туда не так просто добраться. Я предлагаю полететь на ковре самолёте! Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова-с начала я, а потом и Вы повторите за мной, закрывайте глаза:                       Ковёр-самолёт

                                Отправляйся в полёт,

                                Ждут нас испытания

                               Сложные задания!

Раздаётся шум мотора самолёта. Ну вот мы и на месте.

 Первое испытание:

 - Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! Вы справились с первым испытанием.

Второе испытание:

Второе испытание математическое, для этого нам нужно пройти за парты и сесть на свои места.

 - У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). С начала считаем до 5 потом продолжает другой ребёнок . И обратно с 10 до 6 и другой ребёнок.

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7; 9 8; 22; 1 10.

Вы справились со вторым испытанием. Ну, что устали? Предлагаю отдохнуть и сделать физминутку. Ребята проходите на коврик. Физминутка под музыку.

Отдохнули, тогда приступаем к

 третьему испытанию:

Ребята развернитесь пожалуйста к доске. Сейчас мы поиграем

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

 (лиса).

(когда отгадают загадку, повесить на доску соответствующую картинку).

-Как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Ну что же Вы справились с ещё одним испытанием. Вы наверное устали предлагаю Вам присесть на коврик.

Четвёртое испытание:

Ребята, мы с Вами изучили несколько звуков. Скажите, пожалуйста, какие звуки бывают?(Гласные и согласные). Назовите гласные звуки, которые мы знаем. А как делятся согласные звуки?(твёрдые и мягкие). Предлагаю Вам поиграть. Я буду называть слова, а Вы должны будете с помощью карточки показать какой звук первый в слове: твёрдый или мягкий! Возьмите карточки. Почему Вы взяли по две карточки? И что означают эти цвета(синий, зеленый). Правильно, готовы: Лиса(звук Ль), Мыло(звук М), Зима(Зь),Холод(Х),Сито(Сь), Аист – почему Вы не подняли карточку? Верно это гласный звук, а каким цветом он изображается?(красный).

Вы справились и с этим испытанием настало время узнать какой сюрприз Вас ждёт. Готовы? Слушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Вот и последние

Пятое испытание:

На столах лежат рисунки конфет и их надо разукрасить, но я предлагаю не красками пользоваться, а с помощью клея и узоров. Для начала вспомним правила пользования кисточкой и клеем: Кисточкой не машем, аккуратно опускаем её в тюбик с клеем и смазываем лист бумаги. Кисточку держим правильно. Перед тем как начать нужно размять ручки и сделать пальчиковую гимнастику: Дали в садике конфет вместо супа на обед,

Разложили по столам целых двести килограмм.

Миша сразу подбежал, леденцы горстями брал.

Вот кладёт в карманы Света шоколадные конфеты

В сумочку сует Лариска очень вкусные ириски,

Карамельки, шоколадки, леденцы и мармеладки-

Все ребята разобрали, на прогулку побежали.

 И пока они гуляли, всех прохожих угощали:

Тётеньку с ребёнком, девочку с котёнком,

И седого старичка, и лохматого щенка

Все кто мимо проходили, по конфетки получили.

Ребята, перед Вами лежат узоры предлагаю с помощью них украсить конфету. На столах у Вас полотенчики для рук, а кисточки кладёте на подставочки. Начали. Играет музыка.

Вот Вы и закончили, предлагаю эти конфеты оставить в подарок  жителям страны Знаний, а они взамен Вам передают вот эти настоящие и вкусные конфеты. Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте встанем на коврик и возьмёмся за руки: Ковёр-самолёт

                                 Отправляйся в полёт,

                                 Ждёт любимый детский сад

                                 Дорогих своих ребят!

Звучит шум самолёта.

Скажите Вам понравилось путешествовать? А что больше всего запомнилось? А что вызвало затруднения? Самое интересное что было?

Ну что же Вы по праву заслужили эти конфеты. Держите.


C:\Users\Катюша\Desktop\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...