Занятие по аппликации"Большой и маленький бокалы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Семенова Ирина Никоноровна

Занятие по аппликации «Большой и маленький бокалы»

Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации «Большой и маленький бокалы»

Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.

Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: – Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?

Из сказки.

Воспитатель – Интересно, что это за сказка?

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это.

(«Маша и медведь».)

Из сказки «Маша и Медведь»? Что же случилось с Машенькой? – Машенька, почему ты плачешь? – Мне кажется, что Маша стесняется. - Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой.

- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. – Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать бокал с верхней полки комода, но бокал выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый бокал Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения? - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. - Ребята, а давайте сделаем бокал не только Миши, но и Маше. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.

2. Беседа.

Воспитатель: - Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

3. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»

Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки.

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет.

Вышел пальчик погулять.

Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.

Только вышел из ворот -

Глядь, другой к нему идет. Присоединяется средний палец.

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи. Затем - безымянный.

Вместе встанем в хоровод -

Вот. Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

4. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? На прямоугольник. Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.

У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Маша и Миша очень обрадуются такому подарку, и больше не будут грустить.

5. Подведение итогов.Чем мы сегодня занимались? Что изготавливали? Какой приём применяли? Чьи аппликации понравились? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большие и маленькие бокалы

Цель:Учить вырезать симметричные пр едметы из бумаги ,сложенной вдвое. Задачи:Закреплять умение аккуратно наклеивать; Вызывать желание дополнять предметами. Оборудование:Бокалы,бумага для упражнени...

Конспект занятия по аппликации "Большие и маленькие шары"

Конспект занятия включает в себя виды деятельности, методы и приемы,задачи, а также основные этапы проведения....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Большой и маленький бокалы""

Маша и Миша раздавали подарки зверятам и озябнув на морозе решили выпить чаю. Но Маша нечаянно разбила чайные чашки. Как помочь друзьям? Давайте наклеим бокалы....

Открытое занятие по аппликации "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

План-конспект занятия во второй младшей группе "Сказка"....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»

Наши ребята  научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...