Методические рекомендации
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Снегирева Марина Николаевна
Развитие художественно — эстетического воспитания детей. Обучение детей новому приему изготовления элемента объемной аппликации — скатыванию бумажного комочка. Закрепление навыков вырезывания сложных по форме элементов, закрепление навыков создания единой композиции, аккуратного наклеивания. Закрепление знаний детей о лесных ягодах, о правилах поведения в природе и необходимости соблюдений правил личной безопасности в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург.

Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет с использованием современной педагогической

здоровьесберегающей

технологией.

( с  использованием мультимедийной презентацией)

 

старшая группа

Составила и провела:

Воспитатель Снегирева М.Н.

Санкт-Петербург

2014 год.

Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет с использованием современной педагогической здоровьесберегающей

технологией.

Цель: развитие художественно — эстетического воспитания детей.

Задачи.

Коррекционно — обучающие: обучать детей новому приему изготовления элемента объемной аппликации — скатыванию бумажного комочка. Закрепление навыков вырезывания сложных по форме элементов, закрепление навыков создания единой композиции, аккуратного наклеивания. Закрепления знаний детей о лесных ягодах, о правилах поведения в природе и необходимости соблюдений правил личной безопасности в природе.

Коррекционно — развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, зрительного восприятия; развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие эстетическо — художественного вкуса.

Коррекционно — воспитательные: воспитание любви, бережного отношения к природе и сохранения собственного здоровья. Воспитание навыков совместной работы в создании коллективной работы.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация к занятию, большой лист тонированной бумаги, подносики с цветной бумагой, клей, кисти для клея, салфетки.

 

 

                              Ход занятия.

Воспитателем вносится фигурка Лесовичка.

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята! Я рад снова с  вами  встретиться. Прошлый раз в моем лесу мы с вами играли, водили хоровод, вы отгадывали мои загадки про лесные ягоды. И я очень рад таким гостям в моем лесу. Но иногда в лесу появляются вот такие туристы! Посмотрите, ребята,  как они ведут себя на природе! »

На мультимедийной доске появляются слайды, на которых изображены замусоренный лес, обломанные ветки, пожар в лесу из-за непотушенного костра, разоренный муравейник.

Лесовичок: «Ребята, давайте вспомним правила поведения на природе».

Лесовичок выслушивает высказывания детей.

Лесовичок: «Молодцы! Вы все правильно ответили. Я надеюсь, что вы, приходя в лес, будете всегда настоящими друзьями леса. А теперь давайте встанем вместе в хоровод».

Динамическая пауза «Солнышко, солнышко! В небе свети!»

Солнышко, солнышко (Потянуться руками вверх, встать на носки)

В небе свети!

Яркие лучики (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

К нам протяни.

Ручки мы вложем (Разбиться на пары, протянуть  друг другу руки)

В ладошки твои,

Нас покружи,  (Покружиться парами)

Оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем (Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)

На лужок

Там все мы встанем (Образовать круг)

Дружно в кружок,

C песнями водим (Идти по кругу)

Мы все хоровод.

Воспитатель: «Спасибо тебе, Лесовичок, что ты с ребятами поводил хоровод, а мы хотим тебе сделать подарок  для украшения твоей лесной избушки».

На мультимедийной доске появляется слайд с изображением домика Лесовичка.

Воспитатель: «Мы сделаем красивую коллективную аппликацию, на которой будут изображены лесные ягодки. Загадай, Лесовичок, загадку про лесную ягоду».

                  Сидит рядом с нами,

                  Смотрит черными глазами,

                  Черна, сладка, мала

                   И ребятам мила. ( Черника)

Дети отгадывают загадку, после чего на  доске появляется слайд с изображением кустиков черники.

Воспитатель: «Вот такие кустики черники мы с вами будем вырезать и наклеивать на один большой лист».

Воспитатель объясняет последовательность работы.

«Возьмем полоски зеленой бумаги, отрежем  от них длинные и узкие полоски,

наклеем их. Это будут длинные ветки черники. Затем вырежем и приклеем коротенькие веточки. Далее складываем гормошкой узкие полоски, обрезаем углы, подравниваем и у нас получились листики черники. Приклееваем их к веткам. А ягодки мы с вами сделаем особым способом. Разрежем черные полоски на квадратики, затем каждый квадратик сомнем в руках, скатаем комочки, а затем приклеем их к нашим кустикам.

А теперь давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «С ветки ягодки снимаю»

              С веток ягодки снимаю (Срывают ягодки щепоткой левой руки с каждо-

              И в лукошко собираю.     го пальчика правой руки. Соединяем ладош-

              Ягод  - полное лукошко! ки - «Лукошко».  Накрываем ладошкой правой

              Я поем еще чуть — чуть -  руки (с « горкой»  ладошкой левой руки.

              Легче к дому будет путь!    Взять ягодку из ладошки (щепоткой) по-

                                                             днести ко рту, так несколько раз, идем

                                                                       пальчиками по столу.)

После гимнастики дети выполняют коллективную работу. В конце занятия во-

спитатель хвалит детей. Подарок Лесовичку готов.

 

           

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...