Методические рекомендации
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург.
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет с использованием современной педагогической
здоровьесберегающей
технологией.
( с использованием мультимедийной презентацией)
старшая группа
Составила и провела:
Воспитатель Снегирева М.Н.
Санкт-Петербург
2014 год.
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей для детей 5-6 лет с использованием современной педагогической здоровьесберегающей
технологией.
Цель: развитие художественно — эстетического воспитания детей.
Задачи.
Коррекционно — обучающие: обучать детей новому приему изготовления элемента объемной аппликации — скатыванию бумажного комочка. Закрепление навыков вырезывания сложных по форме элементов, закрепление навыков создания единой композиции, аккуратного наклеивания. Закрепления знаний детей о лесных ягодах, о правилах поведения в природе и необходимости соблюдений правил личной безопасности в природе.
Коррекционно — развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, зрительного восприятия; развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие эстетическо — художественного вкуса.
Коррекционно — воспитательные: воспитание любви, бережного отношения к природе и сохранения собственного здоровья. Воспитание навыков совместной работы в создании коллективной работы.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация к занятию, большой лист тонированной бумаги, подносики с цветной бумагой, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия.
Воспитателем вносится фигурка Лесовичка.
Лесовичок: «Здравствуйте, ребята! Я рад снова с вами встретиться. Прошлый раз в моем лесу мы с вами играли, водили хоровод, вы отгадывали мои загадки про лесные ягоды. И я очень рад таким гостям в моем лесу. Но иногда в лесу появляются вот такие туристы! Посмотрите, ребята, как они ведут себя на природе! »
На мультимедийной доске появляются слайды, на которых изображены замусоренный лес, обломанные ветки, пожар в лесу из-за непотушенного костра, разоренный муравейник.
Лесовичок: «Ребята, давайте вспомним правила поведения на природе».
Лесовичок выслушивает высказывания детей.
Лесовичок: «Молодцы! Вы все правильно ответили. Я надеюсь, что вы, приходя в лес, будете всегда настоящими друзьями леса. А теперь давайте встанем вместе в хоровод».
Динамическая пауза «Солнышко, солнышко! В небе свети!»
Солнышко, солнышко (Потянуться руками вверх, встать на носки)
В небе свети!
Яркие лучики (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
К нам протяни.
Ручки мы вложем (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
В ладошки твои,
Нас покружи, (Покружиться парами)
Оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем (Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)
На лужок
Там все мы встанем (Образовать круг)
Дружно в кружок,
C песнями водим (Идти по кругу)
Мы все хоровод.
Воспитатель: «Спасибо тебе, Лесовичок, что ты с ребятами поводил хоровод, а мы хотим тебе сделать подарок для украшения твоей лесной избушки».
На мультимедийной доске появляется слайд с изображением домика Лесовичка.
Воспитатель: «Мы сделаем красивую коллективную аппликацию, на которой будут изображены лесные ягодки. Загадай, Лесовичок, загадку про лесную ягоду».
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами,
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. ( Черника)
Дети отгадывают загадку, после чего на доске появляется слайд с изображением кустиков черники.
Воспитатель: «Вот такие кустики черники мы с вами будем вырезать и наклеивать на один большой лист».
Воспитатель объясняет последовательность работы.
«Возьмем полоски зеленой бумаги, отрежем от них длинные и узкие полоски,
наклеем их. Это будут длинные ветки черники. Затем вырежем и приклеем коротенькие веточки. Далее складываем гормошкой узкие полоски, обрезаем углы, подравниваем и у нас получились листики черники. Приклееваем их к веткам. А ягодки мы с вами сделаем особым способом. Разрежем черные полоски на квадратики, затем каждый квадратик сомнем в руках, скатаем комочки, а затем приклеем их к нашим кустикам.
А теперь давайте подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «С ветки ягодки снимаю»
С веток ягодки снимаю (Срывают ягодки щепоткой левой руки с каждо-
И в лукошко собираю. го пальчика правой руки. Соединяем ладош-
Ягод - полное лукошко! ки - «Лукошко». Накрываем ладошкой правой
Я поем еще чуть — чуть - руки (с « горкой» ладошкой левой руки.
Легче к дому будет путь! Взять ягодку из ладошки (щепоткой) по-
днести ко рту, так несколько раз, идем
пальчиками по столу.)
После гимнастики дети выполняют коллективную работу. В конце занятия во-
спитатель хвалит детей. Подарок Лесовичку готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...