флеш - карта "Праздничные цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Пантелеева Светлана Викторовна

этот материал полезен для воспитателей по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Золотая хохлома».

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование).

Цель: развить интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Интеграция: художественное творчество, познание, социализация, музыка.

Задачи:

- развить умение применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- совершенствовать умения рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определенной последовательности.

- расширить и уточнить представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи.

- развить самостоятельность, чувство ритма и композиции.

- воспитать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров, народного музыкального творчества.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о народно – прикладном искусстве.

Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

Дидактические игры: «Составь узор», «Золотая хохлома», «Ромашка».

Чтение художественной литературы, стихотворений.

Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Посещение краеведческого музея, выставки музыкальных инструментов.

Материал и оборудование:

Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, схема последовательности украшения изделия. Гуашь красного, зеленого, черного цвета; силуэты хохломских изделий желтого цвета, кисти, подставки под кисти, тычки, непроливайки, салфетки, клеенки. Магнитофон, диск с записью  мелодии «Хохлома», русских народных наигрышей.

Индивидуальная работа:

С Ариной, Кириллом выполнять узор в определенной последовательности.

С Ильей, Настей совершенствование умения рисовать концом кисти.

   

Мотивация деятельности

Совместная деятельность

Организационный этап.

Основной этап.

Актуализация опорных знаний.

Открытие новых знаний.

Мотивация деятельности.

Дидактическая игра «Ромашка».

 

 Закрепление опорных знаний.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность детей.

Заключительный этап.

 

Дети встают полукругом перед воспитателем.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Попробуем ее отгадать

 «Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

 Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым.

  Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

   А трава, как бахрома. Что же это? « (Хохлома)

- Сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

- А вы идти со мной готовы?  (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счет пять откройте (дети закрывают и считают).

 - Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

Детям демонстрируется выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

«И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки и диковины – ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.»

Дети рассматривают выставку.

- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда ? (радостное, веселое)

- Вспомните, почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась в большом торговом селе, которое называется Хохлома).

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и березы).

«Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!»

 - А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой–нибудь  сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрешек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

«Через горы и моря, восхищается весь мир –

Ай да русский сувенир1

Ах, какие чудо – краски!

И по свету бродят сказки и улыбки Хохломы.»

 -Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы гости, которые приходят в наш детский сад тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками и расписать вот эти изделия хохломским узором.

- Вы согласны? (Да).

Дети выбирают силуэты посуды и садятся на свои места.

- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (красный, желтый, черный, зеленый).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, желтый, черный).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка». Вам нужно отобрать элементы хохломской росписи. Согласны? (Да).

Проводится дидактическая игра «Ромашка».

- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.

Рассматривание схемы последовательности украшения изделий.

- С чего начнете? (Криуль – изогнутую веточку). Почему? (Криуль главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы).

- Что будете  изображать на криуле сначала, что потом? (Сначала крупные элементы ягоды, листочки, потом – мелкие элементы: осочки, травку, завитки, усики…)

- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти чередуя цвета).

-Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

- Какие цвета будете использовать? (Красный, черный, зеленый).

- А сейчас небольшая разминка для пальчиков.

 Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней)

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели.

Рисовать мы захотели.

- А сейчас ребята выбирайте силуэты изделий и садитесь.

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

Самостоятельна деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Проводится индивидуальная работа.

- Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу все уже закончили. Очень хорошо!

- А теперь, ребята берите свои работы и выставляйте их на стенд в художественный салон.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ.

- Посмотрите, какие чудесные получились изделия – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались! На этом изделии хорошо получились ягодки, а здесь – какие усики, завитки.

- А что больше всего понравилось вам, и почему?

- Какая работа больше всего понравилась и почему?

- Да изделия будет не стыдно предложить нашим гостям.

- А в следующий раз мы с вами подготовим выставку посвященную жостовской росписи.

- Ну вот, наша художественная мастерская готова к открытию, и в ней есть все, для того, чтобы посетители могли полюбоваться нашим мастерством. Если есть желающие создать еще экспонаты, можно продолжить. Но, как и после любой работы, нам нужно навести порядок в своей мастерской.

Звучит народная мелодия.

Дети убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Флеш-карта по нравственно-патриотическому воспитанию

Флеш-карта предполагает подачу материала в виде  оформленной в виде сказки,рассказа презентации.  Во флеш-карте «Урал-батыр и Айсылу» ребенок знакомится с  национальными башкирскими кос...

Буклет "Чтобы флеш игры были полезными для детей"

Рекомендации для родителей по применению онлайн -игр....

Флеш-проект «Новогодняя ёлочка»

«Новый год» - волшебное время. Время чудес и приятных событий, ожидания подарков и долгожданных встреч. Каждый вкладывает свой смысл в понимание этого праздника, в каждой семье складываются свои тради...

Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»

Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»...

Флеш-проект «Новогодняя ёлочка» 2015

Флеш-проект «Ёлочка» - творческий, приятный, радостный. Он направлен на поднятие настроения, обретению творческого задора, «духа» праздника, на стремление сделать приятное своим близким....

Методическая разработка в "День здорового питания"флеш-моб "Весёлые обезьянки"

Флеш-моб "Весёлые обезьянки", игра "Добавь слово",решение  проблемных ситуаций, речёвка "Шимпанзе"...

Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.

Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой ...