флеш - карта "Праздничные цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
этот материал полезен для воспитателей по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Тема: «Золотая хохлома».
Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование).
Цель: развить интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.
Интеграция: художественное творчество, познание, социализация, музыка.
Задачи:
- развить умение применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- совершенствовать умения рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определенной последовательности.
- расширить и уточнить представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи.
- развить самостоятельность, чувство ритма и композиции.
- воспитать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров, народного музыкального творчества.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народно – прикладном искусстве.
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
Дидактические игры: «Составь узор», «Золотая хохлома», «Ромашка».
Чтение художественной литературы, стихотворений.
Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Посещение краеведческого музея, выставки музыкальных инструментов.
Материал и оборудование:
Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, схема последовательности украшения изделия. Гуашь красного, зеленого, черного цвета; силуэты хохломских изделий желтого цвета, кисти, подставки под кисти, тычки, непроливайки, салфетки, клеенки. Магнитофон, диск с записью мелодии «Хохлома», русских народных наигрышей.
Индивидуальная работа:
С Ариной, Кириллом выполнять узор в определенной последовательности.
С Ильей, Настей совершенствование умения рисовать концом кисти.
Мотивация деятельности | Совместная деятельность |
Организационный этап. Основной этап. Актуализация опорных знаний. Открытие новых знаний. Мотивация деятельности. Дидактическая игра «Ромашка».
Закрепление опорных знаний. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность детей. Заключительный этап.
| Дети встают полукругом перед воспитателем. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Попробуем ее отгадать «Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? « (Хохлома) - Сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок. - А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счет пять откройте (дети закрывают и считают). - Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы! Детям демонстрируется выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды. «И чего здесь только нет: Поварешки, чашки, ложки и диковины – ковши. Вы разглядите, не спешите. Тут травка вьется и цветы небывалой красоты! Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.» Дети рассматривают выставку. - Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда ? (радостное, веселое) - Вспомните, почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась в большом торговом селе, которое называется Хохлома). - Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и березы). «Вся посуда не простая, а словно – золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками!» - А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой–нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрешек и, конечно же, нарядные хохломские изделия! «Через горы и моря, восхищается весь мир – Ай да русский сувенир1 Ах, какие чудо – краски! И по свету бродят сказки и улыбки Хохломы.» -Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы гости, которые приходят в наш детский сад тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками и расписать вот эти изделия хохломским узором. - Вы согласны? (Да). Дети выбирают силуэты посуды и садятся на свои места. - Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (красный, желтый, черный, зеленый). - Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, желтый, черный). - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка». Вам нужно отобрать элементы хохломской росписи. Согласны? (Да). Проводится дидактическая игра «Ромашка». - Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность. Рассматривание схемы последовательности украшения изделий. - С чего начнете? (Криуль – изогнутую веточку). Почему? (Криуль главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы). - Что будете изображать на криуле сначала, что потом? (Сначала крупные элементы ягоды, листочки, потом – мелкие элементы: осочки, травку, завитки, усики…) - Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти чередуя цвета). -Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок). - Какие цвета будете использовать? (Красный, черный, зеленый). - А сейчас небольшая разминка для пальчиков. Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни: И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук). Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) Не сидится им опять (встряхивание кистями). Постучали, повертели. Рисовать мы захотели. - А сейчас ребята выбирайте силуэты изделий и садитесь. - Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Самостоятельна деятельность детей под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа. - Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу все уже закончили. Очень хорошо! - А теперь, ребята берите свои работы и выставляйте их на стенд в художественный салон. Работы выставляются на стенд и проводится их анализ. - Посмотрите, какие чудесные получились изделия – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались! На этом изделии хорошо получились ягодки, а здесь – какие усики, завитки. - А что больше всего понравилось вам, и почему? - Какая работа больше всего понравилась и почему? - Да изделия будет не стыдно предложить нашим гостям. - А в следующий раз мы с вами подготовим выставку посвященную жостовской росписи. - Ну вот, наша художественная мастерская готова к открытию, и в ней есть все, для того, чтобы посетители могли полюбоваться нашим мастерством. Если есть желающие создать еще экспонаты, можно продолжить. Но, как и после любой работы, нам нужно навести порядок в своей мастерской. Звучит народная мелодия. Дети убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Флеш-карта по нравственно-патриотическому воспитанию
Флеш-карта предполагает подачу материала в виде оформленной в виде сказки,рассказа презентации. Во флеш-карте «Урал-батыр и Айсылу» ребенок знакомится с национальными башкирскими кос...
Буклет "Чтобы флеш игры были полезными для детей"
Рекомендации для родителей по применению онлайн -игр....
Флеш-проект «Новогодняя ёлочка»
«Новый год» - волшебное время. Время чудес и приятных событий, ожидания подарков и долгожданных встреч. Каждый вкладывает свой смысл в понимание этого праздника, в каждой семье складываются свои тради...
Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»
Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб современное танцевальное направление молодежной субкультуры»...
Флеш-проект «Новогодняя ёлочка» 2015
Флеш-проект «Ёлочка» - творческий, приятный, радостный. Он направлен на поднятие настроения, обретению творческого задора, «духа» праздника, на стремление сделать приятное своим близким....
Методическая разработка в "День здорового питания"флеш-моб "Весёлые обезьянки"
Флеш-моб "Весёлые обезьянки", игра "Добавь слово",решение проблемных ситуаций, речёвка "Шимпанзе"...
Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.
Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой ...